| А она рядом со мной сидит, 
трогает мою руку и говорит: 
«На кого я сейчас похожа?» 
Её улыбка даже на слух бодрит, 
в ней золото меда и яблоки середины лета. 
Я слышу её вопросы, 
трогаю ее волосы, 
смешную кепку, как у Гавроша. 
На кого похожа… похожа… 
Я слеп 
с восемнадцати лет. 
Ну что я могу ей ответить? 
У неё такое лицо – наощупь, ясное дело, я же слепой – 
с её такого лица можно ваять Свободу: 
вопросительный полуизлом бровей, предсловесный, на вдохе – уст, 
скулы индейски твердые, морщинит у носа грусть, 
поворот головы. Я пуст. 
Я геройски пуст. 
Я молчащая глыба известняка. 
Я слеп 
с восемнадцати лет. 
Она – художница и поэт. 
Моя заполошенная соседка 
по лестничной клетке. 
Пока. 
Только соседка. 
И все. И точка. 
Но в звоне её серег, шуршаньи бумаг 
я слышу там вопросительный знак. 
Как? 
Тикает время, тик-так, 
ноют ветра в проводах, 
за тонкой стеной – третий сорт не брак – 
катится к черту соседский брак. 
В голове, с другой стороны, в зрачках 
Колотит безжалостный молоток. 
Выключаю свет. Выпускаю мрак. 
Слышу её глоток. 
То и дело мне чудится, что падает потолок. 
У меня деревянный вид. 
Я инвалид. 
Получил осколок в обритый лоб, 
загремел – хорошо не в гроб. 
Парни из взвода скалили зубы: солдат удачи. 
Какая к черту удача? 
Нет никакой удачи. 
Тут все иначе. 
Она со мной рядом сидит, 
подобралась как кот перед прыжком, 
как сияющий снежный ком: 
дальше-больше. И говорит: 
«Знаешь, на кого ты сейчас похож?» 
Нет, говорю, не знаю, 
а мой голос – колючий ёж, 
раскаленный нож, 
от него даже стены тают. 
А она говорит: 
«Твое тело не из гранита, 
щеки неделю небриты, 
руки разбиты». 
И еще твердит: 
«Тебя, инвалида, 
твоего похоронного вида 
хватило б на три дивизии 
и маленький взвод. 
Видел бы ты, – говорит, – свою физию, 
мрачный урод». 
И такая в голосе грусть. 
Я боюсь. Я её боюсь. 
Она трогает мою руку, 
прикасает висок к моему плечу. 
Я молчу. 
Я опять молчу. 
Я хочу отнять себе руку. 
Но пряма спина, 
голова холодна, 
на глазах пелена. 
Стоп. О чем это я? 
Я же слеп 
с восемнадцати лет. 
Волей бесчестного случая 
не убит на востоке вонючем, 
в пережженном напалмом Вьетнаме, 
отослан к маме. 
И с тех пор тридцать лет 
в обед 
как я слеп. 
Этой, с которой лепить Свободу, 
ей двадцать пять, я гожусь ей в отцы. 
Знать бы, какие мы все потом молодцы – 
отлюбившие мудрецы, 
знать бы, какие все умницы. 
Не было б этой спицы, 
электрической бритвы в воду; 
не выворачивало б ключицы. 
Моя невозможная, 
сложная 
в ухо мне говорит: 
«Эй ты, человек-инвалид, 
твой депресняк объясним, как и вид, 
знал бы ты, как у меня здесь болит, 
когда я тебя понимаю». 
И кладет мою руку на свой нагрудный карман, 
девочка-ураган. 
Я её к себе прижимаю. 
Звенят бубенцы-браслеты, 
проходят весна и лето, 
пока я её обнимаю. 
Я понимаю. 
И моё корявое «айлавъю», 
и её щекотное «отгадаю», 
и моё «дурацкая кепка», 
и её «осторожно, детка». 
Сублимация, деривация, 
определенные виды акцентуации, 
подтекает канализация, 
кот соседский после кастрации, 
поведение девиантное, 
джинсы драные, 
солнце осенью очень странное, 
ощутимое даже на слух. 
…На полу 
возлежит её кепка 
в такую, шотландскую клетку, 
красно-синюю, очень смешную. 
Нет, я не прозрел, я по-прежнему слеп. 
Просто я убежден, что поэт 
обязан носить такую. 
12.12.2010 
														ID: 
															240041
														
														Рубрика: Поезія, Лірика
 дата надходження: 09.02.2011 23:48:44
 © дата внесення змiн: 09.02.2011 23:48:44
 автор: Gracz
 
													 Вкажіть причину вашої скарги |