|
I
Бог мироздание пробует хрупкое
легким лобзанием сжатыми губками,
и сам под ласковых рук мановением
замер с опаскою или сомнением,
глядя растеряно в небо алмазное,
будто рассеяна тьма непролазная,
и Одигитрия светочем логоса
блага нехитрого из бездны космоса
мрака безбрежного, сквозь холод вечности
смотрит с надеждою в лик человеческий,
и взгляд, опущенный девой из скромности,
есть всего сущего мера огромности -
в нем, кроме прочего, столько приятия,
словно отсрочено этим распятие.
II
Сын, девой рожденный, сразу и закланный,
злак свежескошенный, миром всем
взалканный,
ручкою маленькой держит распятие,
как на завалинке лежа в объятиях,
и нет зловещего здесь простодушия
(кровь не завещана, плоть не отпущена),
ведь на Земле ещё благо не водится,
только алеющий плат Богородицы
сходит как звёздное небо вселенское
прямо в морозную тьму вифлеемскую,
и как символика их всемогущества
рядом на столике список имущества:
лжица и чашица с трапезы утренней,
вот и всё, кажется, что есть из утвари.
III
Бог ещё крошечный с матерью юною,
крестик как брошечку держит латунную,
или как мотанкой им он играется,
мать знает - вот она, смерть подбирается,
и вся в сомнении под ризой ситцевой
хочет знамение спрятать десницею;
кроха не ведает, маме не верится
сколькими бедами радость измерится,
только веселие больше страдания -
в этом осеннего суть отмирания,
и снова винами станут все ягоды,
выгнуться спинами земли для пахоты,
снова озимые выйдут в опресноки
невыносимою мукою крестною.
IV
Смилуйся, нежная Дева Заступница,
зимами снежными над нами глупыми,
хлеба насущного дай и прощения,
но всего пущего – преображения,
Преображение Господа нашего
есть и в брожении, в тесте заквашенном,
также, естественно, есть доля ангелов
в винах - на свете всё сделано правильно;
раз уготована мука всем смертная,
Духа Святого нам дай, милосердная,
с хлебом и винами, яствами разными,
дай вместе с Сыном, и Богом, и разумом,
до снега первого, до первой проседи,
дай, чтоб уверовать, дай этой осенью.
V
Тишь, словно Троицей слова не сказано,
и звезды строятся как на помазанье,
в пору причастную под воскресение
свет, дело ясное, благо-словение,
и виноградными плотными винами
солнце украдено с неба корзинами;
все как положено - бережно, по ночи
собрано, сброжено с божьею помощью:
красные, белые, крепкие, прочие,
и злаки зрелые все омолочены,
смолоты, сквашены, маслом политые
с Богом, и с нашими к Богу молитвами;
так вот и справили службу осеннюю:
вина - во здравие, хлеб - во спасение.
VI
Небо окрасилось в цвет перламутровый,
Солнце опасливо всходит к заутренней,
луч, зажигающий злато янтарное,
тонет пока ещё в сонной испарине,
и поверх мерклою дымкой оттаявшей
как водомеркою замер на краюшке
ночи, отринутой светом, а золото
купола сирином реет над холодом
за ночь остывшего замысла зыбкого,
оком Всевышнего глядя с улыбкою
на то, как гроздьями бродит Спасителя
кровь сбора позднего нам для распития,
чтобы и прочие винные шалости
дух наш упрочили с телом для радости.
VII
В сердце Полтавщины земли Козельщины,
солнцем освящены, водами крещены,
вскормлены травами, ветром просолены
сшиты оврагами, небом отмолены,
пусть вами новые вина игристые
будут дарованы Девой Пречистою,
пусть минералами почва насытиться,
и до немалого полнится житница,
пусть хлебной корочкой пахнет с помадкою,
хватит нам горечи, хочется сладкого
тела господнего, раз уж не винами
с хлебом сегодня мы живы едиными:
плотью с Полтавщиной, духом с Козельшиной,
миром помащенны, жизни завещаны.
ID:
1052324
ТИП: Поезія СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Ліричний ВИД ТВОРУ: Вірш ТЕМАТИКА: Релігійна лірика й духовні вірші дата надходження: 29.11.2025 00:23:41
© дата внесення змiн: 29.11.2025 00:35:03
автор: Res
Вкажіть причину вашої скарги
|