Стозевно чудище и обло,
его бока в броне из ваты,
оно, бесспорно, любит «воблу»
и жрет планктон электората.
Оно апостол Дисциплины,
в нем под законом – как в загоне;
здесь гнут – или ломают – спины.
(Но неподсудны, кто в законе.)
Здесь лихорадку лечат пляской,
питают клетки «силой духа»
и глушат оружейным лязгом
несытое ворчанье брюха.
Здесь фальшь и плоскость декораций,
любая фича смотрит багом,
рога и вилы бифуркаций
здесь множит каждая бумага.
Оно двусмысленно в основе,
косплейщик бодреньких идиллий,
и лепит из песка и крови
ампирности в барачном стиле.
Творя лихие переделы,
оно ширеет раз за разом,
но, расползаясь за пределы,
растит внутри лишь метастазы
(и отливают красным волны,
и зажимают нос на суше);
бывает медленным, неполным
распад его имперской туши:
вполне себе самодержавно
вдали – но хвост полуоторван,
и мозг как воск, и скрепы ржавы, –
сегодня вор, а завтра – ворвань.
Досить цікавим вийшов образ "стозевного чудища" Левіафана. Втім, він має своє справжнє метафізичне ім'я,енергетичну силу і призначення, що детально описано в книзі Даніїла Андрєєва "Роза Мира". Інтуїтивно інколи творчі люди відчувають такі "глибини", що пересічна людина і помислити не спроможна. Вам це чітко і влучно вдалося.
Сильно написали и ладно. Ещё до большой войны ( после 2014) смотрела фильм Андрея Звягинцева с аналогичным названием. До сих пор осталось послевкусие. Он вышел в 2014 . Эти рёбра кита на берегу до сих пор в глазах. Господи, когда же он сдохнет...
Спасибо за отзыв. Первоначально было именно "отливают кровью волны", но заменила на "красным": во-первых, тут "красные приливы", зловещее довольно явление, во-вторых, это цвет не только крови, но и знамен, под которыми так любили (и любят) ее проливать.