Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Утро первого снега - ВІРШ

logo
Res: Утро первого снега - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Утро первого снега

Весь город в ночь одну оснежило,
как сахаром полна песочница,
и мир светлее стал и краше, но
ненадолго... Ни хлеба свежего,
ни кофе, ничего не хочется.
Лишь небо в купорос окрашено

под медным солнцем, и поэтому
я подымаю ворот кожаный,
да кутаюсь в охапку свитера,
и хочется скорей одетому
спуститься вниз. Скрипят нехожены
еще с утра дороги. Литера 

размытого по стенке граффити
пузатится навстречу школьникам,
что с ранцами бегут из дальнего 
подъезда, как горох по скатерти.
Морозной грусти ноет толика,
и сладостью несет миндалевой,

и чайным разнотравьем севера.
Под снегом прячется грядущее,
и так ему творожно хрупкому,
что дней недели только семеро,
что бабушки одни, бредущие
с базара, шелестят покупками.

Как росчерком пера вороньего
стволы деревьев в землю тычутся,
и лед по стеклам вьется вольными
узорами, и только тронь его
рукой, устроит плач Владычица
Зима и вновь заснежит волнами.

И утренняя хмарь разбужена
кристально снежным эхо шелеста
пеленок городского первенца.
И месяцев выходит дюжина
сквозь запотевших окон железы.
И лишь земля едва оперится,

вся пахота в озимом ужасе
посадкой встанет на обочине, 
и разбредется по околице
туманом серебристым. В лужице
у люка воробьи, а прочее
под сердцем холодит и колется.

И вы меня уже не встретите,
во мне как будто что-то хрустнуло,
осыпалось с листвой заранее,
потом застыло в белом трепете,
как будто ждет чего-то грустного -
не Рождества, а умирания.

ID:  227423
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 09.12.2010 02:26:16
© дата внесення змiн: 16.12.2010 01:50:24
автор: Res

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: лер, Лана Сянська, kokabaskin
Прочитаний усіма відвідувачами (1379)
В тому числі авторами сайту (37) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

"Времени нет..."
Безвременье и бездорожье...
Нет времени, нет растояния.
Отсчитывать время - это чисто человеческая заморочка, чтобы не потеряться в его бесконечности wink) почти так же, как считать остановки, перемещаясь в пространстве...
Лизе Муромской - Ира Груздева tongue
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, Ира, где-то так. wink
 
Лиле: где же обещанное?
 
Лиза Муромская, 21.12.2010 - 09:44
Не упрощай - я не называю (и не считаю) Жолдака индикатором, высказала своё субъективное мнение, такое тоже имеет место быть... среди харьковчан ). Не более.

А вот позволь не согласиться - выпендрёж не всегда самобытен ). Замечу, что непривычное "поведение" в творчестве ("антиподражание" или "бунтарство") совсем не обязательно проявление собственной специфичности, уникальности (неизбитости))) ).

Всё относительно и зависит от избранной системы координат ).

Как ты здорово переключился с ограниченности представления о пределах до "вбирания" (как следствие, расширение горизонтов-то? и не только за счёт соседской дачи ) ).
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я про Жолдака безотносительно твоего комента сказал - так, просто мысль пришла.)

А в каких случаях выпендреж несамобытен?

А я об этом и говорю, "непривычное поведение в творчестве" (ты просто мастер сложных определений!) не есть самобытность!

Не думаю, что от выбранной системы координат что-то зависит. Куда центр не помещай, а Солнце ближе к Земле не станет. wink

Вот я и говорю, что надо бы сначала свои яблоки собрать, а потом уже соседские. Хотя жизнь подсказывает обратное. smile
 
Насчёт "времени нет", отвечу как агностик : " а мне пофиг". Насчёт самобытности как выпендрёжа - то самое время и расценит, что, как маркировать. Или - не расценит. Тогда останется объективно неизвестным. Зато (в любом случае) - субъективную лценк не вырубишь топором.

Ресушка, дружище, имхо, т.н., "классика", мерило оценки в той же мере, что и нулевые координаты - точка отсчёта. Т.е., конечно - да, но - не более, чем вчерашняя быль, против сегодняшней невидали wink
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дружище, агностик и пофигист - это разные понятия!)))

Понимаешь, теория относительности не отменила ньютоновской механики, а сделала её своим частным случаем. На сегодняшний день уже теория относительности является частным случаем теории суперструн. Я ЗА подобный подход и в искусстве: не отменять, а вбирать!
И при этом оставаться открытым для откровения!)
 
Лиза Муромская, 17.12.2010 - 19:53
Шикарный диа... нет, ПОЛИлог. Прямо в удовольствие - смакую реплики.

Могу ли считать себя харьковчанкой после десяти (почти!) лет жизни в восточной столице? Отдельные спектакли Жолдака мне импонирует - к тому же, хорошенько "проблеваться" (пардон!) иногда полезно ).

Отчего самобытность=выпендрёж(у)? На мой взгляд, любой гениальный художник - широко - узнаваем и СВОЕОБРАЗен, разве нет? Он не всегда несёт явную новизну и эпатаж, но даже в универсальности и объективности художник убедителен только обладая собственным стилем, вкусом, голосом (?).

С нетерпением жду реакции собеседников на "времени нет вообще" ).
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не хватало еще, чтобы Жолдак стал индикатором на слобожанина!)

Конечно, самобытность не всегда выпендрёж, но выпендрёж - всегда самобытен!)))
В этом-то и фокус: не надо, выражаясь математическим языком), необходимое условие делать достаточным!
 
давай на "ты", а то я начинаю оглядываться: сколько "нас" тут wink biggrin
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да я бы с удовольствием, только согласитесь, что обращаться на "ты" к мужскому нику значительно проще, чем к женской фамилии. smile wink
 
Я думаю, что, если мерилом творчества станет самобытность, то у всего легиона графоманов руки опустятся. Да, некоторые прибегнут к акроботическому выпендрежу.
Кто сказал, что это не требует особого уровня духовного напряжения?
Вот, они-то, либо научатся отделять зёрна от плевел, либо - ничего не выйдет. Зато - не так скучно.
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Знаешь, если не каждый может ставить рекорды, то это еще не значит, что не всем следует заниматься спортом. wink
Если кому-то от самого процесса писания становится легче - пусть пишет себе НА ЗДОРОВЬЕ! smile

Да и что значит "ничего не выдет"? Знаешь, мне иногда кажется, что и спортом и письмом многие начинают зниматься по одной и той же причине: из-за страха перед смертью...
 
Ах, вот как!
Стало быть, в "мерило" нужно вмонтировать "верность консервативным ценностям"?
Инквизицию, не пора ли вводить?
Ведь, в том-то, как раз, её задача и состоит, дабы избежать "выпендрёжа".
Не то, каждый начнёт себе позволять,
а у некоторых, того гляди - получится... Свят-свят... Всякие Мейерхольды появятся, а там и - Жолдаки...
Народ этого не поймёт (с),
народу это не нужно (с)
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я такого не говорил. Я вообще против «мерила» как такового в искусстве. Как только появляется человек с линейкой, весами или секундомером, то всё сразу превращается в спортивное соревнование.

Недавно, случайно, попал на какой-то репортаж в новостях о том, что в Германии в каком-то клубе прошел первый конкурс «самого придурковатого танца». Прямо праздник самобытности! Только вот беда: самобытность, оказывается, заключается в том, чтобы как можно более быть непохожим на «консервативное». Вот блин, опять оно здесь, это «консервативное»!!!))) Опять оно служит точкой отсчета!) Вот и получается, что как только художник пытается найти свою самобытность, то именно «классика» и начинает довлеть над ним, как дамоклов меч.
 
12 "...если мерилом творчества считать самобытность, то весь процесс сведется к акроботическому выпендрежу, не имеющему ничего общего с уровнем духовного напряжения художника.
Смыслом творчества станет эпатаж..." give_rose
Золотые слова!
Мне почему-то вспомнился театр "под управлением" Жолдака fright frown
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Отличный, кстати, пример! Спасибо Вам! friends
 
Лиле: "ибо со временем эмоции отмирают и остается кристальная суть событий" - ХРУСТальная biggrin. Костный хруст.

"и тогда всё становится ясно" - и никому не нужно.
Буддийский постулат, т.о., доказан - всё пройдёт, и ничто не ценно.
В мире живых.
А, в мире мёртвых? wink

Будем искать трансценденцию, чтобы уверовать "во спасение" от этого ужаса? wink
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
согласен, но зачем же свет при этом выключать?! fright
 
Кадет, 13.12.2010 - 14:32
...да, брось, старик, - ты вполне заслуживаешь большего... как-то я раньше был так невнимателен... apple friends
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да я тоже, оказывается, много проворонил! smile Буду исправляться! friends
 
Кадет, 13.12.2010 - 14:22
Браво, старик! clap Шик! 12 friends
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вы меня балуете! smile friends
 
Надя Чернослив, 12.12.2010 - 23:05
что-то хотела написать. но не смогла.
мне нравится. такое дивное настроение
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
иногда слова ненужны. или просто одного достаточно. smile
 
Ха-а, 10.12.2010 - 14:49
Даёшь прочтение вслух!
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не даётся. frown
 
мда... в первые моменты приближения к концу стихотворения возникает впечатление только что прочитанного "Доктора Живаго"... (плюс, соответственно, ощущение жалости расставания с обстановкой и героями)
Очень интересно твой голос звучи в этом ритме .
Но: стих получился настолько тёплым и мыгким, насколько бывают глубоко-зимние стихи...
friends
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Последнее предложение - это именно то!!! Спасибо тебе громадное!!!
А голос всё-таки не звучит... frown
 
12 12 12 friends РЕСПЕКТ! Отменна!!!!
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
moden - We
Обрати твори за період: