Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Лиза Муромская: Не в меня - ВІРШ

logo
Лиза Муромская: Не в меня - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Не в меня

Небо шершавое часто морщинится шкурой мастино.
     П’арит и прёт.
Ветер стареющий, пронафталиненный, 
жадно скоблит роговеющий пот.
Вязкие запахи, шорохи-шёпоты-щупальца 
в катышки пряную ночь 
     мнут, растирая. 
Топорщится, хлопает 
     воздух погуще. 
     Вдышаться – не в мочь!
Жмётся тропа простынёй не разглаженной – 
вялый язык заржавевшей луны.
Плотно запаяны шрамами скважины.
Плети в конец оголтелой войны 
рубят и рвут, изгибаясь.
     А в трещинах – 
сплошь маета забродившей жары.
Свет разлагается сетками в клетчатый плед, 
разделяющий смутой миры –
     прочий… и трепетный. 
Кажется, ссорами гроз разрешится июль на сносях.
Яблоки сорваны, ягоды собраны 
     будут… 
          не мной… 
               не в меня… 
                    не сейчас…

ID:  202477
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 24.07.2010 01:50:33
© дата внесення змiн: 24.07.2010 01:50:33
автор: Лиза Муромская

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Strannic, gala.vita
Прочитаний усіма відвідувачами (2585)
В тому числі авторами сайту (72) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (4):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Думаешь, нужно? biggrin
 
Ха-а, 10.08.2010 - 23:08
Вернёмся к праязу!Мне удивительно, что есть мнение, будто бы восприятие такого малого количества звуков может иметь такое бэшеное значение. сочетания - еще куда ни шло, но тогда это уже не просто сочетания, это - язык. тридцатиодна-тиричная система, ёлы-палы, и это скучно.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Может, количество символов в праязыке - как в некой идеальной категории - должно стремится к бесконечности? Это мне тяжело представить. Хотя... иероглифическое письмо с новыми интерпретациями, акцентами? М-дя... так я догорюсь до того, что предложу рисовать звуком ).

Или сам праязык представляет собой бесконечномерное пространство - ещё и с несчётным числом базовых элементов, на которое это самое пресловутое пространство натягивается?..

В поэзии есть место словотворчеству - новым сочетаниям буквзвуков, но конечность алфавита обуславливает конечность всевозможных комбинаций.
 
Ха-а, 10.08.2010 - 22:35
ага, не возникает вопроса, отчего юному созданию хочется творить, но почему оно творит в таких жестких рамках...
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А что ты хочешь от юного создания, которому рамки - во всём - с завидной регулярностью на протяжении жизни навязываются извне?.. Любая сильная эмоция несёт в себе творческое начало, другое дело, освободить его в себе и прояснить причиныпредпосылкимеханизмы выплёскивания наружу.
 
Ха-а, 10.08.2010 - 22:25
да, по поводу юности и влюбленности. Вот мне всегда было интересно, отчего влюбленные в повальном большинстве пытаются писать банальщину, копируя пушкиных. А ведь должны бы себя раскрывать - то есть отходить от привычного языка, высказываться нестандартно, можбыть путано, не с целью поговорить стихами, а с целью себя в стих вложить
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мы все отравлены литературой (с). ))))

То есть почему не появляется потребность отслоить наносное-навязанное извне? Может, она возникает, но не все способны раскрыть её в полной мере?
 
Ха-а, 10.08.2010 - 22:19
от звучания и ассоциаций со смысловым содержанием и звуковым. Ну, скажем, хорейное, напористое, звучание, с шипящими в начале и чем-нибудь глухим и раздражающим, типа т-п, в продолжении, и мммм длинными словами biggrin Вообще я почти наугад пишу. Это фактическипопытка написать готовый поэтический ответ, переведённый на язык такого себе анализа
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
То есть всё в комплексе - коктейль с равнодействующими составляющими.
 
Ха-а, 10.08.2010 - 22:16
йый.
я как-то не склонна себя никем считать. Футуристов нету? отчего же? Просто футуристы - типа писатели будущего, и от этого забавно читать о них в прошедшем времени, вроде как все виды будущего прошли.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я тебя не так поняла - где ты о фантастическом фильме ). Хм... буддисты, вообще, сомневаются в наличии будущего, как, впрочем, и прошлого ).
Мы, европейцы, больны Аристотелем ).
 
Ха-а, 10.08.2010 - 19:34
Страшно люблю, когда о футуристах говорят в прошедшем времени) Сразу чувствую себя персонажем фантастического фильма. Да, быол такое. Звук - плохой, мягкий, и прочий. Только, думаю, это индивидуально и зависит от контекста. Если у меня в стихе много шшшшипящих - они могу убаюкивать или нагнетать чувство опасности, тревоги, подозрительности, могут шипеть или шелестеть.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты считаешь себя футуристом? )

Я не говорила, что футуристов нет, но что они в данный момент думают о возможности создания универсального "праязыка" мне неизвестно ).

Как ты считаешь, шелестение, убаюкивание, подозрительность и т.д. в большей степени зависит от звука или от вкладываемого в слова смысла (семантического, если мне не изменяет понимание)? Или категорически невозможно отделить?
 
Ха-а, 10.08.2010 - 19:04
еще раз пересмотрела твой ответ. Я б тему разделила на части:
1. праязык как способ совершенно открытого и понятного общения (пример Адама и Евы).

2. Поэзия как способ выразить то, что невыразимо в обыденной речи.

Тема греховности и прочего для меня - тёмный лес, я ее не указываю) я свято верю, что если людям построить забор и сказать, что лезть за него - страшный грех, они и помысли о перелезании назовут грехом, и только самые ограниченные останутся святошами.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Думаешь, стоит сделать две отдельные темы и предложить поразмышлять?
 
Ха-а, 10.08.2010 - 18:45
Правильно ли я понимаю - речь шла о некой системе знаков, звуков или чего-то еще, имеющего свойства эмпатии. Сказал Ай - и соседу стало больно? Интересно, а идеи по созданию-возрождению такой речи есть, и на чем базируются?

Межличностные трагедии? Да, разумеется, непонимание играет в них весьма нехилую роль, но вряд ли ведущую. Допустим, я доверителю некому, для меня важному эмоционально, поясняю чего мне от него и от жизни надо, и он, не отягощенный даже востоженным эмоциональным дуршлагом, отсеивающим все пафосное и надуманное, понимает меня - не факт, что он мне даст требуемое.

а вот юность, влюбленность и стихи - тема хорошая, я ее практически противоположно сказанному воспринимаю) но это очень близко. Ща обдумаю.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, именно! Сказал "Ай" и соседу стало больно.
Всё-таки, думается мне, говорили больше о звуках, а не о знаках - о восприятии "слова" на слух. Футуристы, кажется, предпринимали попытки создания такого языка - но я недостаточно просвещена в вопросе, попробую осмыслить.

А я как раз склонна считать (на основе своего опыта, безусловно), что непонимание (в широком смысле - как нежелание вникать, сочувствовать и пр.) - ключ всех зол. Понимание наиболее действенно - разве нет? Даже в процессе познанияосмысления мира. В обучении, например, какой наиболее эффективный метод? Понимание.
 
Ха-а, 10.08.2010 - 17:24
Ай! fright
Это я реагирую на Маяковского. Фигасе общего.. ужс. Где ж тут Маяковский???


Простите. собсна, есть мысль у тя тут пофлудить. Рассказывай о праязыке, а то народ тоже интересуется, неча прятать тему в чате)
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Разделяю твоё недоумение по поводу Маяковского ).

Гипотеза о праязыке стара - Вавилон, я полагаю, все помнят?..
Более того, выдвинули идею, что, скажем, в раю Адам и Ева понимали друг друга исключительно - то бишь, Ева целиком и полностью вникала-осознавала-распознавала именно то, что ей хотел сказать Адам, посему меж ними не могло быть по определению конфликтов по недомыслию.

С течением времени проблема Вавилона усугубилась, потому как человечество греховно... даже говоря на одном языке, мы зачастую не улавливаем то, что нам пытаются втолковать. Мягче - стараются донести. Отсюда постоянные межличностные тёрки, ужас одиночества и прочие катастрофытрагедии, связанные вплотную с общением.

Высокая роль поэзии заключается в необходимости (вос)создать универсальный праязык, основная функция которого - вселенская гармония (взаимо)понимания.

Один из примитивных примеров, с которого началась вся эта катавасия (а дискуссия носила название многозначительное "Смысл и Звук" )))) ): в юности, влюбляясь впервые, например, мы, большей частью, пишем именно стихи и убедительна и упоительна вера наша в то, что именно так мы выражаем истинное настроениеощущение.
 
Селен, 07.08.2010 - 13:47
Маяковский Вам нравится... я хотел это сказать
может я ошибся...
и все же узнаю стиль своего любомого поэта
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... Маяковский? Не знаю, не уверена.
 
Селен, 07.08.2010 - 13:30
забыл оценить smile
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, это - не важно. Слова - ценнее.
 
Селен, 07.08.2010 - 13:29
give_rose
великолепно 12

кубофутуризм...
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Чего-чего?
fright fright fright
Вы чего - вот уж не думала... никаким местом ).
 
umberto, 03.08.2010 - 10:54
biggrin give_rose ягоды не в меня! 12
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
smile
 
16 Вот эти строчки для меня такие живые и настоящие:
"Яблоки сорваны, ягоды собраны
будут…
не мной…
не в меня…
не сейчас…"

Остальное - прикольно, интересно, но - от ума. А последнее - от сердца.
ИМХО - так вижу, так чувствую, так понимаю.
 
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Горе от ума wink .
 
Waveage, 29.07.2010 - 10:42
Зашшшшиваюсь... Прелестно! И в меня, и сейчас!
Ну просто 16 тебя!
 

Сторінки (4):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
Обрати твори за період: