Как же деток мы калечим,
Возлагая им на плечи
То, что кажется нам важным
И вдолбить им хочет каждый
Как вести себя вне дома,
А как нужно со знакомым,
Как ответить на уроке…
И каким скажите боком
Развиваться будут дети
Если им готовят сети?
Вспоминается Прокруст…
Сколько «зя» звучит из уст
Всем известных педагогов
(А по сути – демагогов).
Не хочу я их обидеть,
Но пора же всем увидеть:
Не туда идет ученье,
А такое изреченье
Всем известно «Школа учит»:
Соревнуются – кто круче.
Напридумали тетрадей
Для зачетов тетя с дядей,
В книгах есть уже решенья -
Ни к чему ребенка мненье.
Дайте БУДУЩЕМУ слово,
И снимите все оковы,
Пусть он скажет, что хотел…
- Ах! У нас так много дел:
То проверки с РАЙоно,
То детей ведем в кино.
Всё по плану до минуты.
А программа – просто путы
Нет у нас сегодня время
Чтобы слушать чье-то мненье.
И «строгаем» как ни странно
Мы из ЛИЧНОСТИ болвана.
Эдакий послушный Ванька,
Когда надо ляж-ка, встань-ка.
Так удобней управлять
И в узде легко держать.
И хоть ум ребенка гибок -
Не прощает он ошибок.
Раз - сломали, два – сломали,
Смотришь – трещина в «эмали»,
Там – обман, а там – подвох
И… посыпался горох.
А потом кричим: - Урод!
Хочет съесть запретный плод!
Так ведь мы его взростили,
Постепенно воду лили.
Впрочем, не об этом речь,
А о том, как всё пресечь.
Станет личностью ребенок,
Коль не будем мы с пеленок
Упрощеньем искушать.
За него порой дышать
И долдонить всему свету,
Что вниманием согреты.
Мы, по сути, кукловоды.
Подбирать нам сложно «коды».
С ниточкой гораздо проще,
На кого, простите, ропщем?
А сейчас прошу вниманья:
Детям нужно пониманье
Где и как искать ответ
На понятья «да» и «нет»,
Чтоб нашли через года
То, в чем будет им нужда.
Я не против дать «азы»,
Но козырные тузы
Дети вытянут пусть сами.
Вот тогда-то и цунами
Они смогут укротить
И по личным меркам жить...