Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Олександр Пахнющий: LХVII. (Письмо без контекста) - ВІРШ

logo
Олександр Пахнющий: LХVII. (Письмо без контекста) - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

LХVII. (Письмо без контекста)

.                                Татьяне Осиповой
Если ты, пуще правды моей и сомнений, — права,
если то, что написано мною, — не просто слова,
если это — поэзия с первою буквой — строчно́ю
или, хуже того, прописной в этом слове, и ты
наблюдаешь меня как вершину, и с той высоты
я могу позволять себе всё, и плевать — на земное

(и не только), и к подписи нагло добавить: "поэт", —
то тогда у поэзии шансов практически нет
оставаться собой и хранить совершенство... И всё же,
ты прочти беспристрастно строку за строкой. Без труда
и страданий написано многое — так, ерунда —
будто шёл и легко улыбнулся кому-то прохожий...

Слишком запросто всё — как достать из кармана пятак...
Так, увы, не бывает, поскольку не может быть — так!..

22 августа 2011 г.
13:00(Мск)

ID:  359141
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 22.08.2012 12:39:49
© дата внесення змiн: 12.02.2013 14:09:00
автор: Олександр Пахнющий

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (574)
В тому числі авторами сайту (13) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Невменяемый, 26.08.2012 - 13:30
12 12 12
 
golod00x, 22.08.2012 - 16:26
Зовут меня Женя. На поэтических тусовках представляюсь "Женечка". И не стону, и не нарекаю - дружба с хорошими этого не предусматривает. Тем более, что писать прёт.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, вот и познакомились, наконец, хоть и не полностью. Надо будет сегодня слегка хлебнуть за хорошее знакомство и за отличное (моё, по крайней мере) настроение.
friends friends friends
 
golod00x, 22.08.2012 - 16:07
Неправда! Меня призвали. Губерман, БГ, СашБаш и прочие. Теперь ещё и Умка с Арбениной. Вот, теперь служу рядовым сверхсрочную. И уже не бросишь.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
О как! Это - не призвали, это - завербовали!!! wink
Положение - хуже губернаторского?
Нет, друг (имени-то не знаю!), не хотел бы - не стал бы!!!
А с такой "вербовкой" - можно только поздравить friends
рад Вашему чувству юмора, кроме шуток. wink
 
golod00x, 22.08.2012 - 15:47
Дык, и поранить не хочется. Жалко. И даже не знаю, чего жальче - чувств сопляка, или ушей слушателей.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
И у палача, и у Папы Карло - инструмент один и сама работа - индивидуальная, с каждым - отдельно... biggrin
Тут уж... как получится.
Впрочем, поэзия - не армия, повесткой не призывают. biggrin biggrin biggrin
 
golod00x, 22.08.2012 - 15:24
Да, неправа. Потому, как есть. И интеллект местами светит. Ну, не безнадёжны они, "индигины дети" (выражение ещё одной киевской поэтессы). Мастерство и работа (наверное, всё же, наоборот) до Живого Журнала большинству начинающих. Ну, и хоть зачатки интеллекта и ч/ю. Дык, они и уйдут за водой. Те, кто осядет - въедут. Недели три тому на одном из киевских бардовских фестов один сопляк (сопляк - не уничижительное прозвище, а лишь констатация факта), ну, так изворачивался, так к организаторам подъезжал, чтобы в финал... Признания хочется на халяву. Мол, вышел на сцену - извольте! Блин, сортирное бельканто! Или вот ещё: классный киевский поэт ко мне, когда я ему вопрос:
- Да на хрен тебе, с твоим-то уровнем, в конкурсах побеждать? - отвечает:
- Ну, как же? У тебя признание есть (это у меня-то, без году неделя дваждырождённого!). Я тоже хочу!
Сиюминутный успех... Вымученный... Это, как в сортире дуешься. Высер и есть высер.
Или я слишком строго их?
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, да, именно так!
Добиваться признания (помните Охотника из "Обыкновенного чуда"?) - забыть о главном.
Признание (настоящее, это - точно!) - это когда кто-то из маститых и признаваемых тобою же говорит: "слышь, старик, ты вот там - здесь поправь, а?" или "а ты - не праааав" (или наоборот). Или когда они, прочитав твоё, уходят в несознанку - всё ясно.
Но вдолбить это невозможно. Ни соплякам, ни графоманам со стажем.
Пусть их...
Мы-то с Вами знаем, что надо написать так, чтобы получить удовольствие от написанного, а не от того, что чего-то дадут или заметят, не так ли? Вот когда Сашка прыгал (после "Бориса Годунова") и орал: "Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!!!" - какие лавры ещё нужны?
Я думаю, что из сопляков суровый топор жизни сделает Буратин, а если нет, то топить печь тоже чем-то надо! biggrin
 
Пчелка, 22.08.2012 - 14:35
Александру_Пахнющему: я о творческих людях, склонных к поэзии... у гениальности социума другие законы... вот мне иногда и кажется, что в современном понимании "звания" "поэт" присутствует некий оттенок продвижения по социальным ступеням "наверх"... а по законам искусства, вроде бы должно "в глубь"...
вообще - интересная тема, достойная обсуждения более, чем на страничке...
вот такое у Вас, Александр, замечательное стихотворение...
фсё, ушла от дебатов на кухню. smile
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да пошутил я...
В принципе - вы абсолютно правы, поэтому уходить не от чего (от дебатов т.е.) - они невозможны из-за очевидного согласия сторон.
biggrin biggrin biggrin friends friends friends
 
golod00x, 22.08.2012 - 14:23
"Не поминай всуе..."? Да нет, только так и бывает, как не может, вроде - легко и непринуждённо. В последнем своём телеинтервью С. Курёхин сказал приблизительно следующее: "Искусству не хватает лёгкости. Лёгкости не в смысле поверхностности. Искусство должно трепетать и мягко стелиться", - и заржал.
Не далее, чем вчера случились в киевском арт-кафе "Тарелка" поэтические чтения - вечер неформатной поэзии. Вроде, молодёжное мероприятие - соплякам там раздолье... Ежели б Вы знали, как они пыхтели, с какой натугой матерились (хотя это, вроде, их второй иностранный)! Положение спасли лишь 30-40-летние. О, где лёгкость и непринуждённость! О, где шок и трепет! И без мата почти (надо Вам сказать, что почему-то из понятия "неформат" иные извлекают только -мат, тогда, как здесь скорее "альтернатива")! И это ж только неформат. А остальное? И одна классная киевская поэтесса, когда я её провожал, в сердцах заявила: "Нет после нас поэтов!". Не переубедил. Жаль. Она в сопляках лёгкости и непринуждённости хотела, потому, что только так и бывает поэзия. Не увидела. Ничё, научатся.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Эк Вы, батенька, и меня за живое зацепили...
Ну, киевлянка, положим, не права потому, что не права по определению: поэзия не столько до нас или после нас, сколько в образовании и в труде (не без таланта, разумеется). "Сопляки", как Вы их назвали, потому и сопляки, что ничего за ними нет (в большинстве), кроме амбиций. Т.е. существует оболочка, называемая "Я", но наполнение... вылезает в виде мата, как Вы заметили.
"Для того, чтобы иметь, надо сначала что-то иметь", - как говорят в Одессе (кот Матроскин говорил несколько иначе biggrin ).
Возьмём пример (сейчас дамы будут возмущаться) Гумилёв-Ахматова, - говорят, дело доходило до ремня в отношении учёбы стихосложению (может, сплетни?). Сама она говорила (Бродскому), что Гумилёв-де не умел писать стихи, однако то, что делал он и чего добивался от неё (точности!) постигла, овладела этим только к самому своему концу!!!
Бродский работал и развивал интеллектуальную поэзию, однако и для "обычной", традиционной - тоже требуется интеллект (ну хоть какой-то!).
А уж "неформат" - это интеллект тем более (в смысле, как-то надо прикладывать), потому что неформат требует развития, новизны без потери качества восприятия, т.е. требует осмысленного труда.
Так что, Ваше несогласие с Киевской поэтессой - имеет право быть!!!
А лёгкость - она как раз и достигается упорным, мучительным трудом, когда ко вдохновенному "что сказать" поэт добавляет рутинное "как сказать".
Как-то так, наверное (я так думаю wink ).
friends friends friends 12
 
Пчелка, 22.08.2012 - 13:31
Незаурядные и глубокие люди вообще хорошие - родом из детства, открытые и незащищенные. smile flo26 16 friends
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
...за некоторым исключением (Гитлер, Ленин, Мусолини, По Пот,...) А так - согласен. friends
 
Пчелка, 22.08.2012 - 13:10
Дело же не в том, кто кого как назвал, а в принципе... А Таню Осипову читала, общались.. Интересный автор, глубокий и неординарный...Нужно будет наведаться на сайт... smile
Успехов Вам!
Нравится Ваша независимость от постороннего мнения. Мне нужно учиться у Вас этому... Как и многому другому, в принципе.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Если это один из сайтов, где мы с Таней вместе ошиваемся, то - милости просим.
Таня не только незаурядный автор, но вообще - хороший человек.
give_rose friends
 
Ліоліна, 22.08.2012 - 13:03
А если мир в душе я превращаю в строки,
Не будьте, люди, как к поэту, строги.
Пусть в первом поколеньи я поэт,
Коль я пишу и буду, в чем сомнений нет.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Будьте! give_rose
только поэты - это ВСЕГДА в первом поколении.
friends
 
А.Б.В.Гість, 22.08.2012 - 13:01
Нам попроще бы речь завязать,
Не взывая к канонам поэзии.
Я робею увидев тебя неспроста...
Видно юность еще не потеряна.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не очень понятно, но трогает.
А разговор завязать - нет проблем, главное, чтобы он не был пустым.
friends
 
golod00x, 22.08.2012 - 12:49
Не может, но бывает.
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Бывает, согласен.
Но самому себе в этом признаваться надо очень осторожно biggrin
friends friends friends
 
Пчелка, 22.08.2012 - 12:45
smile близко... мне тоже непонятно - как сейчас вот так, без оценки потомками в третьем-четвертом колене человек может называть себя поэтом... наверное, я слишком люблю Цветаеву, Пастернака и др. поэтов...
give_rose
 
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет-нет, человек называл не себя - Вашего покорного слугу apple .
Конечно, адекватный человек (в т.ч. и Ваш, опять же, покорный слуга) должен знать себе цену, не "выставляясь", но и не прибедняясь. Однако вы правы, первое впечатление (особенно - хорошее) может быть обманчивым.
Цветаеву и Пастернака как раз... не могу сказать, что люблю, но Цветаева - гениальный поэт, а Пастернак - гениальный поэт-переводчик, сравнимый в этом плане только, пожалуй, с Лермонтовым и Маршаком. 12
friends
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
x
Нові твори
Обрати твори за період: