Разговор с Пупсиком
(закусочная Авлабар, ул.Пушкинская, 4 января 2019 г, около 4 часов утра)
Я: Знаешь, меня постоянно мучает вопрос – почему именно дерево «Добра и Зла»? Почему именно познание добра и зла было настолько принципиальным? Значит ли это, что в раю Адам и Ева не различали добро и зло?
ПУПСИК: Ты что, дебил?
Я: Понимаешь, меня это беспокоит, я постоянно думаю об этом.
ПУПСИК: И что?
Я: Вот, я думаю, а что, если вопрос не в принципиальности выбора добра и зла, а в случайном выборе божественного промысла?
ПУПСИК: Чегооооо?
Я: Представь: допустим, что добро-зло – это случайный, скрытый от нас, как и всё божественное, выбор. Представь, что на месте добра и зла могли оказаться другие дихотомии.
ПУПСИК: Слушай, Миша, не еbи мне мозги!
Я: Слушай, и не думаю! Пусть Даша тебе еbёт все, что хочет! Или то, что ты хочешь! Мне поhуй! Я тебя только прошу немного сейчас напрячься и представить: допустим, что дуальность – это принципиальное свойство божественного замысла. Тогда в раю должны были быть и другие деревья: дерево «Красоты и Уродства», «Света и Тьмы», «Мужского и Женского», «Любви и Ненависти», и т.д… Таких деревьев могло быть бесконечное множество.
ПУПСИК: Мишаня, ты куда, bлядь, клонишь? Ты хочешь, чтобы я сейчас потратил своё время на то, чтобы выслушать всю эту твою hуйню????
Я: Да, хочу! Тебе что, суkа, времени на меня жалко?
ПУПСИК: Да мне по hую на время! У меня сезон закончился! У меня времени – вагон!
Я: Ну и всё! Не пiздi тогда! Попробуй включить мозги, ладно?
ПУПСИК: Да они у меня никогда не выключаются, понял?!
Я: Понял. Давай только без эмоций, хорошо? Я тебе сейчас, только ты не обижайся!, один умный вещь скажу, а ты только послушай, хорошо?
ПУПСИК: Ну?
Я: Представь, что Добро и Зло – это случайный выбор Змия-искусителя. Представь, что он мог бы выбрать любое другое дерево – например, дерево «Красоты и Уродства», как один из возможных вариантов осуществления мира! Степень оставленности, потерянности и неопределенности человека, как мне кажется, была бы не менее трагичной! Ведь вопрос не в том, с какого именно дерева человек вкусил плод, а в том, что он поддался на искушение, потерял доверие к Богу, поверил искусителю, возгордился. Смертность – это и есть потеря доверия Богу!
ПУПСИК: Ууууууу, да у тебя всё серьёзно!... Лучше бы ты забухал, чем такую hуйню нести!
Я: Я так и делаю, когда никто не слушает, но если ты готов спасти мою печень, то дослушай пожалуйста!
ПУПСИК: Только ради твоей, еbать, печени!
Я: Хорошо, спасибо!
ПУПСИК: Пожалуйста!
Я: Так вот, а ты можешь себе представить мир, в котором человек легко ориентируется в выборе добра и зла, но абсолютно потерян в выборе красоты и уродства, света и тьмы, любви и ненависти?
ПУПСИК: Так он и так ниhуя не понимает в красоте и уродстве! Красивое для каждого своё. Мне нравится, тебе нет - всё относительно.
Я: Ещё скажи, что о вкусах, bлядь, не спорят!
ПУПСИК: Ну да, именно это я и хочу сказать!
Я: Еbал я в рот того, кто первый сказал эту фразу! Это одна из самых идиотский фраз в мире!
ПУПСИК: Не грузи, я и так заёbанный!
Я: Хорошо, я постараюсь покороче и попонятнее.
ПУПСИК: Сделай одолжение.
Я: Слушай, а ты в Духа Святого веришь?
ПУПСИК: Ты сейчас это к чему?
Я: Ну ты знаешь, что такое Святой Дух?
ПУПСИК: Одна из ипостасей Бога, а что?
Я: То есть, ты в него веришь.
ПУПСИК: Допустим.
Я: Его не допускают, а принимают.
ПУПСИК: Не задрачивай!
Я: Ты только представь, что дерево познания добра и зла – это всего лишь испытание на присутствие Духа Святого. Не в добре и зле дело, а в принятии Духа Святого. Понимаешь? Искушение – это не соблазн, а богооставленность, потеря связи с Богом, утрата Духа Святого, как зачатка божественного начала в человеке. Смысл грехопадения не во вкушении запретного плода, а в дерзости ослушания божественного совета, или запрета, как говорят.
ПУПСИК: Мне поhуй, что там произошло! Какое это всё отношение к нам с тобой имеет? Ты что, можешь семью свою накормить этой всей своей философией?
Я: Ведь Христос тоже был во многом философом. И сумел при этом семью хлебами множество народа накормить.
ПУПСИК: Ты веришь в эти сказки?
Я: Я знаю, что именно так и было.
ПУПСИК: Ты что, лично при этом присутствовал?
Я: Да.
ПУПСИК: Ты точно дебил!
Я: А ты психиатр?
ПУПСИК: Нет, но ты дебил!
Я: hуй с тобой, пусть я дебил, но ты можешь ещё немного потерпеть?
ПУПСИК: Совсем немного.
Я: Хорошо, я постараюсь кратко.
ПУПСИК: Уж сделай одолжение!
Я: Так вот, представь, что вместо вкушения плода добра и зла человек бы вкусил плод красоты и уродства.
ПУПСИК: И что?
Я: Что бы произошло с человеком?
ПУПСИК: Стал бы счастливым.
Я: Нет, он стал бы таким же потерянным, как и сейчас. Он бы был вынужден постоянно, как слепой котенок, искать в этом мире красоту и уродство, при атрофированном эстетическом чутье.
ПУПСИК: Так я и говорю, что красивое для каждого своё.
Я: Возможно. Возможно, вкусив плод добра и зла человек наоборот, получил этот имманентный категорический императив морального закона по Канту.
ПУПСИК: Ты сейчас сам понял что сказал?
Я: Да.
ПУПСИК: Молодец! А попроще, для нас, быдла hуёвого, можно объяснить?
Я: Нет, прости, сейчас не могу.
ПУПСИК: Аааааа, так мы такие умные, bля, да?
Я: Хотелось бы.
ПУПСИК: Ну, тогда давай, суkа, жги! А я послушаю – параноидальный бред нынче в цене!
Я: Ёb твою мать, я из-за тебя основную мысль потерял!
ПУПСИК: Ничего, в твоём случае можно с любого места начать – от этого общая клиническая картина не поменяется! Хи-хи!...
Я: Я уже потерялся. Но главное, что я хотел сказать, что наказанием за первородный грех могло быть проклятие по другим категориям – красота и уродство, любовь и ненависть, тьма и свет, скупость и щедрость, радость и печаль, и пр.
ПУПСИК: К чему ты клонишь? Давай, суkа, ближе к телу!
Я: А вот представь, что мы отлично ориентируемся, где добро и зло, но каждую секунду вынуждены делать выбор между радостью и печалью, или красивым и уродливым! Я думаю, что мир бы стал ещё более невыносимым! То, что выбор пал именно на дерево «Добра и Зла» - это тоже проявление милости божьей! Если бы он наказал нас потерянностью в эстетическом или эмоциональном выборе, то, возможно, бытие человека было бы ещё более невыносимо, нет?
ПУПСИК: Знаешь, что я тебе, Мишаня, скажу? Если ты будешь так заморачиваться, детей у тебя точно никогда не будет!
Я: А дети это добро или зло?
ПУПСИК: А hуй его знает!
Я: Так зачем они нужны?
ПУПСИК: Чтобы не забивать себе мозги всяческой поеbенью!
Я: Да, но в таком случае дети похожи на унитазный ершик для мозгов.
ПУПСИК: Не пори hуйню!
Я: А как ты думаешь, дети рождаются в присутствии Святого Духа, или он на них потом сходит при крещении, например?
ПУПСИК: Вот у них и спросишь!
Я: Я тебя спрашиваю.
ПУПСИК: Я думаю, они рождаются в присутствии спермы и яйцеклетки.
Я: Да, сперматозоиды, видимо, не обременены выбором дора и зла, у них все однозначно.
ПУПСИК: Ты ещё скажи, что секс – это напоминание о рае!
Я: Заметь, не я это сказал! Но оргазм точно похож на экстаз грехопадения.
ПУПСИК: Все хватит, заеbало!
Я: Ладно, проехали.
|
|