Это ж как надо было запугать человечество, чтоб на вопрос «Кто Вы?» у человека рука рефлексивно тянулась за паспортом?!
Сразу же после обнаружения в человеке вслед за духовным личностного начала, на него началась охота сильных мира сего. За века человека убедили, что его личность ему не принадлежит, а должна ему присваиваться и удостоверяться уполномоченными органами (которые, однако, благоразумно обезличились). Всё, что человек предъявляет в незнакомой, а потому небезопасной для себя обстановке, это категории, к выбору которых он лично не имел никакого отношения – ФИО, дата рождения, национальность, место рождения, гражданство, а также биометрические данные.
Да, при достижении совершеннолетия человек может изменить большинство из вышеперечисленного, но государство борется за монополию на изменение личностных данных (как тут не вспомнить ММЖ с его пророческим «Алло, это Крысюк?») не хуже, чем дьявол за душу этого же человека. Власть всегда завидовала князю тьму, немало научалась у него, и достаточно преуспела также и на его поле битвы.
Справедливости ради нужно отметить, что ситуация со сторонним присвоением человеку личностных параметров для большинства является спасательным кругом.
И только в моменты любовного откровения, когда инстинкт самосохранения усыплён, человек невольно обнажает свою истинную личность – наверняка знакомая всем ситуация, когда мы хотим рассказать своим возлюбленным наши странности:
- Знаешь, мне нравится жевать кончики воротников байковых рубашек.
- Я люблю тереть о щёку свежие, шершавые и мокрые листья тополя после дождя.
- Мне нравится бить морские камни друг о друга и нюхать их.
- Я обязательно пробую языком акрил на полотне после каждого мазка.
- Когда я думаю, я открываю рот и стучу ручкой по всем передним зубам.
- Я обожаю кушать с закрытыми глазами.
- Однажды со мной случилось чудо.
И т.д., и т.п.
Всё средневековое искусство - это обнаружение души, начиная с романтизма – личности. Интересно, что и душа, и личность стремятся быть услышанными (обнаруженными) источником своего рождения – Богом и социумом, соответственно.
Пенитенциарная система подстраивается – от епитимьи до психотерапии.
После убийства Фридрихом Ницше Бога и Аланом Бартом личности, «свято место» занимает ИИ.
Задача пенитенциарных служб упрощается – достаточно выключить рубильник.
|
|