Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Фотоальбоми aвторів: БиВэ*


Фотоальбоми aвторів: БиВэ*
UA | FR | RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека | Поети нашого Клубу | Спілкування | Літературні премії | Конкурси Клубу Поезії | Контакти | Оголошення |  ДО ВУС синоніми |  Основи поетики | 

 
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<
e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >



Зараз на сайті - 4

Пошук


Перевірка розміру




  Головна фотоальбомів | Перейти на сторінку автора
Фотоальбом, Автор: БиВэ*

1-24


ПСЕВДОНІМ: БиВэ*
ДАТА: 10.02.2017
Повідомлення: 0
Обговорення
 «MELENCOLIA I»         Дюрер, 1514г
«MELENCOLIA I» Дюрер, 1514г
Для пытливого читателя, зрителя, точнее, постаралась википедия: • Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственных деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I»[1]. • На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька. • На мельничном жёрнове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке. • Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель. • У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака. • На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж. • В небе радуга, а низко над горизонтом — яркое солнце, освещающее портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры. • Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам. • Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также в каждой четверти (в том числе в центральном квадрате) и сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Два крайних числа в нижнем ряду соответствуют инициалам художника. В средних квадратах первого столбика внесены исправления — цифры деформированы. https://www.proza.ru/2009/09/09/976 Игорь Шестков ....Одна из простых формул, оставленных самим художником, при всей своей банальности все-таки подходит для расшифровки его Меланхолии. В одном из вариантов предисловия к Книге о живописи Дюрер пишет: „Необходимо, чтобы ученик отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах, чтобы согреть кровь, от чрезмерных упражнений им может овладеть меланхолия“. https://castalia.ru/issledowanija/okkultizm/1757-sa-kurguz-dyurer--ne-sorbonna-volnaya-interpretatsiya-obrazov-i-illyustrirovannyie-kommentarii-k-gravyure-melencolia-i-alcemie-lion-alhimicheskiy-lev-prolog*.html ….Однако ни о какой «Меlencolia II» и тем более «Меlencolia III» ни сам Дюрер, ни его последователи, а также исследователи его творчества нигде не упоминают, равно как и о намерении создания Дюрером подобного гравюрного трио. Попытки герметического прочтения гравюры «Меlencolia I» не новы, но и не многочисленны. Зачастую авторы подобных трактовок склонны «сваливаться» в мистицизм и далее ? в нечто трансцендентное. При этом пояснения к герметической подоплеке художественного замысла, как правило, ограничены очевидной констатацией наличия на гравюре плавильного тигля и андрогинного существа с крыльями, олицетворяющего (чаще всего бездоказательно, как само собою разумеющееся) «Философскую ртуть». Но не более чем... За редким исключением. гравюру «Меlencolia I» вполне допустимо рассматривать в качестве первой из стадий, в которой в форме средневековых (mean высокого средневековья) представлений и аллегорий действительно говорится о получении Философской ртути. Существует множество вариантов разбивки названия гравюры «Меlencolia I» на отдельные слова одного или нескольких языков, которые в свою очередь явно или с долей натяжки могут нести вполне определенный смысл. Например: «MEL COL» (мельничный плод), «MELEN COLIA» (растворяющая вода или влажный путь). Не исключаются варианты и с повторением уже занятых букв «MEL ELEN COLIA» (путь пылающей воды). Равновероятны также варианты с перестановкой букв с одного места на другое. Например, «MELON CELIAI» (яблоко скрыто в келье или сокрытый плод) или «ALCEMIE LION» (Алхимический Лев – одно из обозначений алхимического витриола, растворителя; заметим, что еще в XIII в. слово «алхимия» писали, как alkimie, alkemie или alkmie).
ПСЕВДОНІМ: БиВэ*
ДАТА: 20.02.2014
Повідомлення: 0
Обговорення

1-24

 
Нові твори