Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: В коме памяти - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Елена Марс, 03.01.2017 - 21:58
Пришла к вам сегодня и наткнулась на тяжёлые воспоминания... Когда-то в Майданеке побывала. Жуткое зрелище. Такое не забывается. Не дай бог повторения подобного зверства. Такие стихи должны быть напоминанием... Спасибо вам.
Владимир Зозуля відповів на коментар Елена Марс, 07.01.2017 - 16:54
увы, как видите не для всех они показались предостережением. хочется верить, что это пройдет.спасибо, Лена. Soul_, 26.07.2016 - 18:29
Я неверно выразилась. Не совсем согласна с Вашим предисловием, а не с содержанием стиха.Вот, чт опишет википедия "В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме." Любую хорошую идею можно довести до абсурда. Все зависит от людей. Не следует путать нацизм и национализм. И не следует перегибать в этих понятиях. Имхо Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а мне кажется, что нацизм это последняя стадия национализма, его, так сказать, логическое завершение, разве нет? обособленность одного человека от другого всегда оказывалась прекрасной почвой для произрастания недоверия, страха и агрессии в том или ином виде и примеров этому хоть отбавляй. национализм это детство человечества, рано или поздно, мы его перерастем, должны перерасти. многие уже и сегодня чувствуют себя гражданами мира и, как правило, это далеко не худшие из нас. Имхо.пы.сы. не ищите истин в википедиях, истина в нас самих, там и пробуйте искать её. всего наилучшего Вам (простите, не знаю Вашего имени) Soul_, 20.07.2016 - 14:34
Вы красиво пишете... Я конечно же имею в виду стройность стиха, ритм, последовательность... Очень красиво. Как-то даже... профессионально По содержанию тиха спорить не буду - время рассудит всех. Хотя тоже не все захотят понять... Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо за высокую оценку моих поэтических потуг.неужели СОДЕРЖАНИЕ моего стиха должно вызывать споры?.. Ник.С.Пичугин, 08.07.2016 - 11:53
Обратите внимание, Владимир, Вы ведь ни слова не сказали о Донбассе, только о нацизме. А они себя узнали! патриоты наши. Вероятно, по фотографии. Тоже мне, женщины. Были бы они женщины, заблокировали б военкоматы во время мобилизации, чтоб пацаны не становились пушечным мясом корпораций. Продали детей за семь тысяч, женщины.
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
узнать похоже узнали, а вот поверить и осмыслить, отказываются. какой то анахронизм, просто диву даешься, ведь двадцать первый век, а как легко нас поймали на эту старую грубую снасть с казалось уже протухшей наживкой.
БиВэ*, 28.02.2016 - 16:41
Ошибиться можете, но только в терминах, не по сути. Суть вопиёт.«По плодам их узнаете их» Если не все немцы знали, что происходило в концлагерях, то у нас все всё знают. Донецк, Одесса, Мариуполь, - то, что для Вас трагедия и горе, для них – праздник победы, свидетельство своей силы. Их деяния, поскольку, сша с европой (официальные) поддерживают официальный курс нашего государства – законны и справедливы. И даже если совершится невероятное, и будут опубликованы неопровержимые доказательства о винновых в расстреле на майдане и в катастрофе с боингом, это ничего не изменит: как сейчас никто не хочет ни помнить, ни знать, с чего начался Донецк, так и потом найдутся объяснения в целесообразности. Для тех, кто ненавидит, цель оправдывает средства. Горе стране и народу, выкопавшему себе яму. Из нее не выбраться. Германии это удалось – они признали ошибки и покаялись. А наши – наши не ошибаются. Этими людьми движет ненависть. Плевать, что своя хата сгорела, лишь бы сосед от дыма закашлялся. На таких сограждан мне бы плюнуть просто - да только они и мою хату сожгли. Вожди их на золотых самолетах на запасные аэродромы, (когда то, что не догорит, распродано будет), улетят. А пассионарии наши на пепелище вместе с нами останутся. И будут продолжать ненавидеть. Горбатого не исправить не потому, что технологии не позволяют, а потому, что он горбатым себя не считает. Разве что силовыми методами. Но нет здесь сейчас такой силы. И Вам, бисером своим, этого не сделать. Но: для кого-то бисер, а кто-то увидит искорки сопротивления. И это хорошо. Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
с Вами трудно не согласиться.
Фотиния, 27.02.2016 - 21:04
Возразить по существу, я так понимаю, нечего, поэтому лучше сразу перейти к оскорблениям! Забавные комментаторы подтянулись на подмогу! Товарищ из Урюпинска поразил прямотой (извилин) и чужими цитатами, а вот Анна - тонка! Каждый человек... имеет право на мнение, на свою мысль и личное отношение к происходящему фраза, достойная лучших *Домов толерантности* и тут же изящно - всего одним словом (публика) дает понять, что выше этой самой публики, если не на голову, то уж на соломенную шляпку- точно! Фотку, конечно, сохраните в назидание потомкам! Она, правда, так себе, средненького качества, но однозначно лучше тех, что вбрасывали пачками два года назад: няшки с нацистскими повязками на фоне букв СБУ, МВД Украины... Просто на них перестали вестись даже бабушки из сибирских деревень. А тут какая-никакая композиция, даже можно придумать подтекст: проходил парнишка с мед.повязкой мимо, боялся заразиться гриппом, а заразился коричневой чумой! Толпа на пустыре (намек на пустое нутро энтих самых укрофашистов), но рядом - мирные дома! Фашизм может войти в твой дом в любую минуту!!! В принципе, Владимир, Вы и сами можете сделать такую фотку: за бутылку пива пацаны в трениках с удовольствием Вам попозируют за домом, для экономии бюджета флаги можно подмалевать в фотошопе! Только соблюдайте меру! Вот этот молодчик, который показывает средний палец - уже перебор! Это как смотришь, к примеру, кино, а отрицательный персонаж, который и так назлодействовался вовсю, вдруг подошел бы и сказал крупным планом: *Ненавижу радость и детский смех!" Ну, чтоб и сомнений ни у кого не осталось. Так и с этим пальцем, недоглядел фотограф! Но, как я погляжу, многие впечатлились! Что Вы, Владимир, никто и не подозревает Вас в фальсификациях (долой паранойю!), люди за это деньги получают... Можете не отвечать, мы находимся по разные стороны культурной пропасти, чтобы возникло хотя бы подобие диспута... БиВэ*, 27.02.2016 - 19:03
Стих мне кажется вполне безобидным. Негативные отзывы вызвало фото. У некоторых шапка, как бы, загорелась. Пока люди (некоторые) стесняются признать себя нацистами – не все потеряно. То же касается государства. Но дело, однако, не в названии, к сожалению. Позволю себе процитировать чужую шутку: «Выглядит как идиот, говорит как идиот, ведет себя, как полный идиот. Но не стоит строить иллюзий: он и в самом деле идиот».
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
у нас в Украине националистов и фашистов всегда было не больше, чем в других странах, скажем Европы, или в той же России, но сегодня, к большой нашей тревоге, у нас созданы все условия для роста этой заразы и она растет, как и всякий сорняк, который не пропалывается, очень быстро. а то, что такие господа, как пани Фотиния, не хотят это видеть и понимать и пытаются глупо отрицать очевидное, то это лишь один из симптомов болезни нашего общества. три года прошло после майдана, но никто не понес наказания ни за десятки сожженных в доме профсоюзов в Одессе, ни за сотни, а по данным очевидцев тысячи, расстрелянных в Киеве, большая часть которых были мальчишки просто желавшие лучшей жизни себе и своей стране. кому-то очень не хочется расследовать эти события. я уверен, что никто не понесет ответственности за применение тяжелой техники в Донбассе, когда еще в этом не было никакой необходимости и т.д. я уверен, что пани Фотинию не интересуют такие мелочи, это ведь не проявление фашизма, когда на людей не согласных с политикой центральной власти посылают танки, ведь эти люди думают не так, как пани Фотиния, они не разделяют её национальных ценностей, а значит они дебилы, уголовники и наркоманы(вот в это пани Фотиния верит легко и с удовольствием) так что же с ними церемонится? УКРАИНА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Украина пани Фотинии! созданная ,по ее образу и подобию, а всё, что в этот образ не вписывается, должно быть уничтожено или изгнано за пределы этой Украины, и не важно, что эти люди жили на этой земле сотни лет, не важно, что они и их отцы и деды строили эти города, защищали эту землю от врагов, любили ее, как умели, радовались и страдали на ней, они другие,а значит враги априори,и то что их поддерживает соседняя страна только усугубляет их очевидную вину,и нет им прощения. СЛАВА УКРАИНЕ!.. я не ученый, не политолог, не социолог, не философ, я простой человек родившийся и живуший на этой земле, я могу ошибаться... я ХОЧУ ошибиться, но, если всё это не нацизм, то ЧТО ЭТО? Анна Берлинг, 26.02.2016 - 13:39
Могу сказать, Владимир, смелый стих для публики в маковых веночках. И объемные возмущенные комменты внизу - тому подтверждение. Каждый человек, и Вы в том числе, имеет право на мнение, на свою мысль и личное отношение к происходящему (происшедшему). Никто не обязан мыслить шаблонно, идти в толпе. А истина, правда жизни так сказать, порой не известна ни самой истине, ни жизни. Закончу свой отзыв строками со своего стиха "Гости":*... Потомки перепишут историю превратно, С зародыша восстанут империи обратно, И новые герои расскажут правду свету, А мы, как все былое, бесследно канем в Лету.* Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Анна, стих этот как раз о том, что было, а не о том, что есть, а фотка просто как предупреждение для тех кто хочет забыть то, что было и не хочет понять то, что может быть. а истерическая реакция ура-патриотов это просто паранойя, что-то вроде "кто не с нами тот против нас" похоже эта публика потихоньку теряет адекватность мышления и видит в моём призыве - не забывать уроки истории, покушение на их национальные ценности, вот только я никогда не думал, что фашизм это национальная ценность украинца, видимо это моя ошибка, забыл про дивизию ss - Галичина, но все же верю, что её духовных наследников не так много. знаете, у меня такое впечатление, что я это фото взял не из интернета, а сфальсифицировал - ей-богу... что с людьми творится...
Фотиния, 26.02.2016 - 11:04
укажите мне пожалуйста, где и когда я поставил УКРАИНЦЕВ в один ряд с гитлеровцами и поменять картинку с эмблемой полка *Азов* на зик-хальствующих молодчиков под украинскими знаменами... о женской логике хотя бы легенды ходят... Предписывать другим болезни - обычная практика перекладывания с больной головы на здоровую. Все эти балачки *мы-же-братья, бок-о-бок деды-воевали* утратили свою актуальность, как только зеленые человечки перешли границу суверенного государства, даже раньше, когда по всем федеральным каналам пускали сюжеты об *укрофашистах, хунте*. Работал себе шахтер на донбасской шахте много лет, кормил семью, и вдруг услышал в новостях, что его оккупировала Украина, и теперь в Донецк идут полчища правосеков, чтобы вырвать его русско-православный язык (почти как у Вас на картинке) Как тут не затоптать украинский флаг, не взвыть от ужоса: *путин-введи-войска!*. Все врут, говорите... Отрицать не буду, наши СМИ этим грешат тоже, но масштабы не сопоставимы! И последствия тоже. "Отцепитесь от нас! Дайте жить спокойно, растить детей!" Вот и вся национальная идея потомственных земледельцев. Но лезут и лезут орды, что забыли у нас эти буряты? Своей Бурятии мало? и воюет досхочу, если ума нет, а с кем это уже не так важно, сегодня с Россией, завтра прикажут будем воевать с евреями,китайцами, марсианами какая дураку разница, если вместо головы телевизор, а вместо человеческой памяти черная дыра... о ком это Вы? кто воюет с россией? Только тот, на кого она нападает... А украинцы будут воевать и с марсианами, если те надумают высадится в нашому вишневому садку коло хати... Такая у нас национальная идея - хозяйничать на СВОЕЙ земле, не зарясь на чужое... По-моему, вполне логично, о чем Вам и пытались втолковать и Валя, и Патара
Фотиния, 25.02.2016 - 21:12
Ваш скепсис по поводу женской логики (как проявление мужского шовинизма) получился забавным... Потому как в Ваших умственных построениях логика, пардон, вообще не просматривается. Ставить украинцев, которые заплатили миллионами жизней в борьбе с фашизмом, сгинули в концлагерях, в один ряд с гитлеровцами... Ваше признание в плохом знании истории - не оправдание. Как и путаница в понятиях "нацизм и национализм". Если и говорить о шовинизме, то о великодержавном! Светлое пятно на карте мира среди *черножопых, узкоглазых, тупых пиндосов, малороссов, чурок-турок...* Плеваться на запад, но почему-то пользоваться плодами труда мало-духовных передовиков капиталистического производства (ездить на ихних богомерзких авто, строчить посты в изобретение ЦРУ - интернет на компьютерах, собранных китаёзами, отправлять за границу на учебу своих детей, лечится-отдыхать, хранить баблосы - опять же за бугром!) И гордиться! Непременно гордиться своей Великой Великостью! Вы хоть в курсе, что на всех стройках советской индустриализации работали американские и европейские инженеры, внедряли передовые технологии, за что и сгинули в сталинских лагерях, как пособники империализма. Ладно, история, поздно переучивать учеников сов.школ. Но Вы-то живете в Украине! Езжайте ради интереса в самое *бандеровское нацистское логово* - во Львов, поразительно, какие там доброжелательные люди! *Ущемление русскоязычных*! Ладно, ватники ведутся на сюжеты Мосфильма о распятых мальчиках, замученных снегирях и отъевшихся синичек! Простите за эмоциональность... Люба, Валя! Я с вами! Переубеждать тут - не поможет... Все эти бла-бла-бла с претензией на ПоЭзию! Наши ребята в окопах лучше видят, кто им брат!
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
уважаемая, наверное человеку так радеющему за логику неплохо бы и самому быть немного логичнее, Вам так не кажется? укажите мне пожалуйста, где и когда я поставил УКРАИНЦЕВ в один ряд с гитлеровцами, Вы это прочли в моём стихе, или может, в моих комментариях?.. тот же вопрос могу задать и в отношении женской логики. разве я делал какие-то обидные обобщения?.. советую Вам быть внимательнее и не выдавать желаемое за действительное, а то знаете есть такое выражение - каждый понимает в меру собственной испорченности. мне кажется Вы страдаете той же болезнью национальной неполноценности, что и уважаемая мной пани Патара Бачия, и это заставляет Вас видеть всё в сильно искаженном виде, и наверно поэтому она и Вы увидели в моём стихотворении то чего там нет и быть не могло. или может Вам не понравилось фото? так его можно заменить, или убрать, а вот, как это убрать из жизни?... а всё прочее - про шовинизм, великодержавность,черножопых, узкоглазых, тупых пиндосов, малороссов, чурок-турок...* это всё тоже претензии ко мне? может, Вам стоит еще разок прочитать мой стих?.. честно говоря поражен такой реакцией, хотя и не удивлён, вот такой у меня парадокс чувств и мыслей. утешаюсь тем, что болезнь Ваша детская, а детские болезни проходят, хотя и бывают осложнения.
Валентина Ланевич, 25.02.2016 - 20:48
Ох, може й інакша та наша логіка та "за державу обидно" в однаковій мірі, що жінкам, що чоловікам і хочеться жити в "країні вольній, новій", а не бути придаточним матеріалом для сильних світу цього, чи то з одного сусідського боку, чи то з іншого...
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
вот тут, Валя, я с тобой согласен полностью и абсолютно, и мне хочется того же, вот только кажется, что делаем мы уже почти 25 лет что-то не то и от /країни вольній, новій/ еще дальше, чем были.
Кадет, 25.02.2016 - 18:28
Да, брат, гудит набат, но кающихся чё-то не густо... ...и в остальном, старина, я за тебя!
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, похоже некоторым еще не всё понятно в этом сложном мире. вот кричат, что историю знают лучше совков и мыслят логичнее... и смех и грех, ей-богу. спасибо за поддержку. stawitscky, 25.02.2016 - 10:16
Володя, очевидно слов’яни по своїй ментальності не доросли до демократії. В ідеалі - їм потрібна сильна рука, яка до того ж має світлу голову і вболіває за народ. Така, як Піночет у Чілі.Інакше - класовий вибух - і гаки.А телевізори - вони одну ціль мають, що в Росії, що в Україні.
Валентина Ланевич, 24.02.2016 - 20:29
І я за національну ідею, де кожен має право самовираження та разом з ним є патріотом тієї країни в якій живе і гордий з того, а проводити паралель в минуле, звичайно, потрібно, щоб провести глибинно-критичний самоаналіз та позбутись нарешті відчуття меншовартості, яке нам постійно нав’язують.
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
вряд ли я, Валя, сумел хоть что-то понять из того, что ты мне написала, но не беда, я ведь никогда не отличался пониманием женской логики, женщины всегда привлекали меня другими вещами, да и вряд ли женщине, чьё призвание хранить семейный очаг и растить детей, так уж необходимо разбираться в тонкостях политики иначе что же тогда будут делать мужчины?
stawitscky, 24.02.2016 - 19:39
На жаль, історія підтверджує думку: де два українці - там три гетьмани. Націоналізм в чистому вигляді - не підтримую, але патріотизм і почуття власної гідності - річ необхідна.І ментальність сусіда далеко не краща нашої, скоріше навпаки.
|
|
|