Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Юхниця Євген: Мансарда бал над снегом - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ inki, 23.12.2021 - 13:30
II частьОбожженные глаза и выбор роли гида мансарды тему города немного меняют и теперь точка сборки автора, через окна отражений города выглядит как центр жизни города, уже событий, движений, а не только статики неподвижных картинок. "С мансардою знакомить городские мелодрамы"... Сборки не произошло, но появилась динамика и расширение пространства...Чужих танцев.. Стихотворение напомнило "комнату" из Сталкера. После таких текстов, где очень много личного, которое больше чуешь, чем понимаешь, форточки сознаний остаются открытыми, а там воздух и свободный финал трактовки. Они немного злят, что уходишь из них, а они остаются недопонятыми айсбергами, но это хороший признак, лучше катарсиса. Он не клеит, он бережет. inki, 23.12.2021 - 13:28
I частьСостояние рассредоточенности интересно создано и ретранслировано. Раньше китайцы продавали такие стеклянные сувениры, пирамидки, кубы со знаками зодиака, напыленными внутри. Если смотреть через них, то пространственная картинка так рассыпается, что на некоторое время выпадаешь из реальности. И вот когда, снова возвращаешься с обычным взглядом на "привычные" вещи", вот этом миг это ощущение возникло после прочтения. И ты понимаешь, что этот рассыпанный мир можно собрать, если понять, что происходит... Здесь несколько"взглядов "со стороны" и изнутри одновременно: "мансарда над снегом" - это вообще движущаяся панорама, ведь снег может лежать и может падать, и это расстояние между небом и землей и охватывает строка. "наптиченные окна" - особый вид внутреннего декора здания, когда человек осознает видимость условного взгляда "из окна" переходя на уровень существования птиц (полеты, ветки, но и земля тоже иногда). Понравилось олицетворение "наптиченных" и приставка, по образу "наколдованных", то есть сотворенных... "смотрится город" - это очень неожиданный вариант авторского взгляда, он связан с рефлексией и отражением. И лирический герой, он как бы между этими всеми "над снегом", "окнами", а город, как персонаж смотрится в отражения и видит не себя, а этого лирического героя. То есть, по сути, по вещественной сути, они поменялись местами. Город через окна наблюдает за тем, кто эти престижные обзоры осознает. Тема Фрейда, как маркер "оговорок" - то есть формального выхода за рамки общественного, коллективного бессознательного на волне чувственных проявлений, появляется как ключ к рассыпанному лирическому герою. Переход к мотиву "карнавала" и "снега" очень глубок, и после экспозиции расщепления пространства выглядит как трансляция эмоции сожаления между "завистью прохожих" и снисходительным приятием маскарада "И смотреть, как... не с тобой танцуют, тобою приглашенные"... Юхниця Євген відповів на коментар inki, 24.12.2021 - 02:01
Боже, как Вы замечательно пишите! Одновременно поэзия и литературная критика высшей стати!!!!! спасибо!!!!
|
|
|