Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: Забудь и помни - ВІРШ

logo
Владимир Зозуля: Забудь и помни - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Забудь и помни

Владимир Зозуля :: Забудь и помни
Разве солнце не каждому светит?..
Разве роскошь лепешка из сорго?..
… тихо плачут голодные дети…
… улыбаются Ротшильд и Морган...
…
… те, кто громко кричат о Боге, а воруют и врут безбожно,
Обвинив, оплевали многих, с подлым умыслом, хульно, ложно.
Клерикалы духовной гнили, те, что хлеб превращают в камень,
Ненавидя вас, окрестили – коммуняками и совками.
Не за вонь или грязь в сортире, не за тяжесть тройного мата,
А за то, что в безбожном мире захотели вы божьей правды.
И не ждали, как манны с неба, их господской делёжки лживой,
А хотели земного хлеба всем, по совести, справедливо.
И за то еще, между прочим, что убогим, слепым, раздетым,
В этом мире холодной ночи вы желали тепла и света.
Потому то не из коры’сти и бубнового интереса,
А для новой и светлой жизни, возводили плотины гэсов.
В Средней Азии и Украйне, темноликим и светлолицым,
Чтоб не жить в темноте и с краю, ни таджикам, ни украинцам.
Вы людей своих не делили по родству и национально,
И за дружбу народов пили от души, а не фигурально. 
И когда наступило время, мировой безнадежной бойни
Вы, сплотившись, несли то бремя, будь то труженики иль воины.
Это вами был уничтожен враг, сумевший подмять полсвета, 
И никто умалить не сможет, ни героев, ни их победу.
Ну, а после, в тайгу и дале, шли вы разве из-за зарплаты? 
Не за грамоты и медали вы трудились, вы знали – надо!
Не украли в отчизне нашей вы ни радости, ни печали,
И богатства родные ваши по наследству не получали.
На великий погост вселенной, только имя своё оставив, 
Уходил ваш Владимир Ленин, уходил ваш Иосиф Сталин.
Но гремели о них салюты, и, скорбя, заходились в плаче
Миллионы простого люда, а ведь это что-то да значит.
Значит, были стальными нервы, значит, разум был планетарен,
Потому стали лучшим и первым – Королёв и Юрий Гагарин.
И взлетали в космос ракеты, и сияли огни салютов,
И вращали судьбу планеты ваши руки – простого люда.
Возводили и разрушали! Да, не верили, да, грешили,
Значит, было, себя не жаль вам, значит, смели. И, значит, жили –
Как могли, и как получалось, сколь позволили Бог и время –
Слишком мало, но эта малость не исчезла – оставив семя.
И не спрячут Ротшильд и Сорос это семя в свои амбары,
Прорастёт молодая поросль, встанут новые чегевары.
Мир забудет о вырожденцах, алкоголиках, болтологах –
(Брежнева, Горбачева, Ельцина) – заблужденья идеологий.
Но останется неизменным то, что было нам всем так нужно, 
В Человеке и во Вселенной, вера в Братство, Равенство, Дружбу.

                                    …..…

Жизнь наполнена утвержденьем безнадежным и безвозвратным…
Жизнь наполнена отрицаньем равнодушным и безоглядным…
Это странно… но утверждая  утвержденье всё неправдивей. 
Это странно… но отрицая отрицанье всё лживей, лживей.                                                         
Как же станут нам Бог и вечность светозарны и светло не’жны,
Если мы зажигаем свечи – равнодушно… и безнадежно?..


 

ID:  764111
Рубрика: Поезія, Громадянська лірика
дата надходження: 05.12.2017 11:40:33
© дата внесення змiн: 05.12.2017 11:57:25
автор: Владимир Зозуля

Мені подобається 10 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Георгий Данко, Svitlana_Belyakova, меланья
Прочитаний усіма відвідувачами (1056)
В тому числі авторами сайту (26) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

БиВэ*, 10.12.2017 - 13:50
Насчет цитаты: не рассматривайте как претензию (я помню Вашу позицию относительно вкуса и цвета), но я имел в виду, что голодные дети и жирные капиталисты стоят в том же ряду идеологических штампов, что и нюёрк город контрастов, угнетенные там негры. Там же – руки рабочих (вспомните песню), там же и лозунги-кричалки. «Не очень» - это потому, что поминая и защищая то лучшее, что было тогда, - мечту, как Вы говорите, о справедливости, Вы используете то, что тогда было, может, и не самым худшим, но близким к нему. Вот, посмотрите здесь http://marki-sssr.ru/?p=963– полный текст цитируемого Вами лозунга (я его кстати, и позабыл уже, а вот «мир труд май) – остался, пока еще, в памяти). Обратите внимание на железобетонность (ну, может – нержавейка) - персонажей. Это же не люди, это нечто похожее на людей. Такими мы тогда должны были бы быть. Железными инструментами без особых потребностей. Живущими лозунгами от зарплаты и тд. Безликими осуществителями мировой справедливости, тогда как у себя в стране до нее было ооооооооооооочень далеко. А ведь мало кому нравится, когда его тащат в царство свободы и справедливости железной рукой. Или такой, как у Че Гевары.
Как по мне – лозунги упрощают и схематизируют. А вопрос непростой.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар БиВэ*, 11.12.2017 - 21:38
похоже, Вы или не можете, или не хотите меня понять. содержание не всегда соответствует форме и наоборот, как в нашем случае с СССР. я уже писал ниже, что неверно избранное средство достижения не умаляет самой Цели. а то, что в основе всего лежало стремление к Высшей Цели для меня бесспорно. вот исполнение подвело, уровень исполнителей оказался низковатым, не хватило, отсюда всё остальное - человеческая маломерность перед величием задуманного, страх и неприятие одних и стремление не постоять за ценой других. Цель оказалась не ко времени, оказалась еще не по плечу человечеству. может быть, так и останется не по плечу, и нам не удастся изменить, ни бытие через сознание(христианство), ни сознание через бытие(власть советов) как знать. но я знаю одно, если не попытаешься - не достигнешь, а как, пусть каждый решает для себя сам.
и лозунговость тут ни при чем. лозунг лишь зовет к Цели, а как отзывается на него душа это уже другое, и ни лозунги ни цели здесь не виноваты, здесь уже имеет место уровень зрелости души и вектор ее устремления.
 
БиВэ* відповів на коментар Владимир Зозуля, 16.12.2017 - 21:05
Похоже - не могу. Я обычно пытаюсь пользоваться логикой при решении любого вопроса, может быть, поэтому и не могу. Судя по Вашим коментам, Вы уделили изучению вопроса (почему не получилось) и время и внимание. Поскольку это интересует нас обоих (как минимум), Вы, может быть, объясните, (у меня есть своя точка зрения, но интересна Ваша) почему бытие и сознание в любых сочетаниях друг друга в рассматриваемом случае не определяют. Или, таки, определяют? Сюда же, не приходилось ли Вам читать, (ну, просматривать) "Футурологический конгресс" С.Лема.
Естественно, я не настаиваю, но было бы прекрасно, если бы Ваш ответ был рационален, без лозунгов и эмоций.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар БиВэ*, 17.12.2017 - 10:12
я ничего специально не изучал, я не политолог и не могу давать аналитические анализы, но как и у каждого мыслящего человека у меня есть свои мысли и выводы по этому вопросу, вкратце я Вам их изложил, а растекаться мыслью по древу аки Боян Вещий нет ни времени, ни желания. единственное что еще могу добавить, к тому, что уже Вам писал, это то, что для построения такого общества время еще не пришло, нужны благоприятные условия, их не было, напротив, условия, как внутренние так и внешние, сложились очень непростые, враждебные - постоянная угроза извне, недостаток опыта, знаний, средств внутри, всё это вполне объективные причины, плюс субъективные, сугубо человеческие, их и перечислять не стоит, правда? но я не думаю, что всё это нивелирует саму идею коммунизма, просто это более высокая ступень развития общества и человека. так и хочется перефразировать Циолковского: "общество эксплуатации - это колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели."
 
БиВэ* відповів на коментар Владимир Зозуля, 17.12.2017 - 20:57
Исчерпавающе.
Не могу, впрочем,не отметить, что и политология и нивелирование имеют весьма косвенное отношение к рассматриваемой проблеме. А "аналитический анализ" - ващщще.
С наилучшими пожеланиями.
В смысле - дальнейших успехов.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар БиВэ*, 25.12.2017 - 22:39
о, какие мы умные. сегодня уже все забыли о социологии, на языке одна политология, что же до нивелирования, то загляните в словарь, освежите память, а анализировать, значит, разнимать целое на составляющие его части, интересно как можно выявить причины чего либо не анализируя, может, объясните? "аналитический анализ" это просто оговорка, а свой ум, милейший, нужно показывать не в гнилом сарказме, а в своем творчестве, а оно не так, чтобы очень. так что дальнейших успехов, в смысле - с наилучшими пожеланиями.
 
БиВэ* відповів на коментар Владимир Зозуля, 08.01.2018 - 14:32
фи
 
kostyanika, 08.12.2017 - 15:40
Да, идея о равенстве и братстве была хорошая, люди ее исковеркали, как всегда... Благими намерениями... В общем, как и в современной истории... Как кто-то сказал: никогда еще в истории не было такого, чтобы после революции, люди стали жить лучше... Поэтому и в прошлом и сейчас все идеалы топчутся и рушатся об алчность, жажду власти и т.д. Во все времена были, есть и будут хорошие и порядочные люди, Гагарины и Королевы, и те, кто на них спекулирует и наживается... Не нужно идеализировать ни прошлое, ни настоящее... Но и разрушать до основания, чтобы построить, тоже нельзя, не получится ничего... Если бы люди умели брать с собой в будущее лучшее, учится на опыте поколений, то возможно впереди светила бы перспектива, но люди почему-то этого не умеют, все бросаются в крайности, а потом расхлебывают последствия...
 
Владимир Зозуля відповів на коментар kostyanika, 09.12.2017 - 22:35
да, Ира, в жизни ничего не нужно идеализировать, но в жизни всегда должно быть место идее, как таковой, иначе жизнь пуста и бессмысленна. каждый из нас выбирает эту идею себе сам и какая она будет зависит от нас самих, и какая бы она ни была, но она должна быть, иначе мы перестаем быть людьми и уподабливаемся скотам, которые лишь едят, пьют и совокупляются.
 
kostyanika відповів на коментар Владимир Зозуля, 10.12.2017 - 21:54
Идея? - Это что-то эфемерное... Вы преувеличили, конечно... Возможно вы имели ввиду дух, мировоззрение, совесть, веру... - да, то, что каждый лично выбирает для себя сам... но не общую идею, вроде коммунизма, это точно...
 
Владимир Зозуля відповів на коментар kostyanika, 11.12.2017 - 21:11
я имел ввиду идею как нечто идеальное, божественное, то, чего сегодня нет в нашей жизни. Коммунизм, Ирочка, это не просто мировозрение или общественно-социальное устройство, не просто - от каждого по возможности и каждому по потребности, это стремление человека к Высшей Справедливости, если хотите, это попытка воплощения того вечного устремления к Царствию Божьему на земле. и не нужно путать Цель и средство Её достижения, оно сегодня также несовершенно как и мы сами, и пеняя на кого то, по большому счету, мы пеняем на самих себя, ибо мало чем отличаемся, и то, что происходит сегодня в нашей стране лишь подтверждает это.
 
kostyanika відповів на коментар Владимир Зозуля, 12.12.2017 - 09:42
почему же нет? если вы сами говорите, что "каждый из нас выбирает эту идею себе сам и какая она будет зависит от нас самих", то у кого-то она и есть... а если вы имеете ввиду идею, которая объединяет многих, то для многих такой идеей является религия и вера... Коммунизм, как идея, отнюдь не попытка воплощения Царствия Божьего на земле - что само по себе невозможно и нереально, коммунизм - это недееспособная утопия... И я не путаю Цель и средства, о чем было сказано в моем посте... Человек - несовершенное существо, и все зло, которое мы творим, творим сами, да и пенять нужно только на самих себя... И пусть я буду безидейной скотиной, но вообще мне не хотелось бы жить ни в воплощении какой-то там идеи, ни жить и работать ради какой-то там идеи... Все на много проще - десять заповедей Божьих и все... И стих ваш все-таки не об идее как таковой, а о том, как было замечательно ее воплощать, что очень спорно, даже из моей не долгой, по сравнению с вашей, памяти о тех временах... И я очень надеюсь, что больше не будет Лениных, Сталинов, Чегевар и т.д...
Но, все-таки, я очень люблю ваше творчество, которое обычно намного теплее и душевнее, чем данное произведение...
 
Владимир Зозуля відповів на коментар kostyanika, 12.12.2017 - 17:54
что есть Ваша вера? если перекрестить лоб в церкви или прочитать молитву на ночь, то это не Идея, это идейка - ничто, вот это ничто как раз и "объединяло" на протяжении двух тысячелетий, результат налицо. перекрестить лоб может каждый, а вот каждый ли может взойти на крест ради своей веры? вот если да, то это Идея, а если нет, то нет. так понятней? выбирает конечно каждый сам, насколько вообще способен выбирать, не все в состоянии, к сожалению. коммунизм Вам не нравится? а что нравится? Ира, прежде чем о чем то спорить нужно хотя бы дать себе труд поразмыслить над тем о чем говорите, а не штамповать мозги себе и другим такими перлами вроде:" коммунизм - это недееспособная утопия..." что именно Вам не нравится в идее коммунизма? интересно, как Вы видите это самое Ваше устройство Царства Бога на земле? так как учит Вас Ваша религия? неужели в виде людей порхающих на ангельских крылышках? нельзя же в самом деле воспринимать мои слова, что коммунизм это Царствие Божье, так примитивно, честное слово. Идея коммунизма это идея общества, где царит Высшая Справедливость, где нет узурпированного право на средства производства, а следовательно нет и эксплуатации человека человеком, где нет деления на классы, и все люди равны в возможностях. и НИЧЕГО здесь нет утопического, и кто сказал, что это не от Бога, тот ЛЖЕЦ и ЛИЦЕМЕР, или просто дурак. я понимаю, Вас такие мелочи не волнуют, в Вашей религиозной неутопической (в отличие от коммунизма) идее, с неба будет падать манна и трудится будет не нужно, это здОрово! вот такое простое, а главное, оригинальное решение проблемы, которая вот уже столько тысячелетий мучает человечество. да, Ирочка, каждый выбирает, во что верить, сам, но, похоже, не каждый понимает то, во что верит, и что в действительности есть утопия, а что реальность, к сожалению, пока не наступившая.
было приятно пообщаться.
удачи Вам!
 
kostyanika відповів на коментар Владимир Зозуля, 13.12.2017 - 09:53
да нет, Володя, не лоб перекрестить... ну хотя бы быть добрее и терпимее...и вам удачи!
 
Владимир Зозуля відповів на коментар kostyanika, 14.12.2017 - 10:42
терпимость не всегда хорошо, Ира. бывает, наоборот, нужно быть нетерпимым, хотя бы для того, чтобы не позволить превратить себя в осла.
 
Георгий Данко, 06.12.2017 - 00:49
12Молоток! 5! Очень разноплановый и неоднозначный стих, Володя! В большинстве строк созвучный местному незлобному населению сайта. friends give_rose biggrin

Разбирать поэтические и политические ляпсусы не буду, да и нет в этом нужды. Если Вы заметили, дело даже не в том - какая страна, какой народ, а больше в том, что нет пророка в своем отечестве. А отечество - целая планета.
Деньги, банки, государства, войны, управление странами и народами. Демократия, олигархи, глобализм, союзы, религии, языки, верования, идеологии, продажи, тюрьмы, кражи, убийства, мораль, героизм, подвиг, прекрасное и ужасное - надоело перечислять - все смешалось в современном устройстве мира, заложенном в далекие, седые времена.
И не нам судить хорош ли такой порядок.
Единственно, что можно заметить, что такой миропорядок - не единственный. Просто нет еще тех, кто вложил бы это в уши и повел за собой. Инопланетян что ли ждут? smile Г.Д. 23 32 16
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Георгий Данко, 06.12.2017 - 14:23
ну, пророки то есть, вот только кто их слушает, тем паче, берет их слова за основу жизни? в этом то и проблемка, Георгий. а то, что нет тех, кто бы повел, это Вы совсем зря. ведут, особливо ныне, как баранов и свиней, кого на откорм, кого сразу на бойню, ведут в мир ложных ценностей и представлений, узаконенного неравенства и безнадёги, в этом то и беда, что ведут. об этом и писал Блок, помните?-

- Кто ж он, народный смиритель?
- Темен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его - и ослеп.

Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада...
Посохом гонит железным...
- Боже! Бежим от Суда!
 
Георгий Данко відповів на коментар Владимир Зозуля, 06.12.2017 - 23:12
12 friends Спасибо, Володя! Когда-то, уже достаточно давно я тоже писал об этом. Хотя отдаю себе отчет - мне до Блока - ох, как далеко. give_rose

http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=538121

С ув., Г.Д. 23
 
Наташа Марос, 05.12.2017 - 20:59
16 17 ...извечная игра противоречий... во всём!!! flo31 flo31 flo31 flo11
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Наташа Марос, 06.12.2017 - 14:12
да, дуальность мира и человека. give_rose
 
БиВэ*, 05.12.2017 - 19:07
«улыбаются Ротшильд и Морган... ?
У нас, некому, типа?

Как по мне – голодные дети – вместе с Морганом – прям цитата из давешней прессы. Не очень.

Я думал, что иллюзия о том, кто вращает планету, осталась в прошлом.
«Руки простого люда» – вращают, да, но в какую сторону – не простые люди решают. Никогда не решали.

«Новые чегевары» – уже ходили ведь и тем, и другим путем. Не хватит? Агрессия вызывает агрессию и длит ее.
Вот – еще путь: посмотрите (если вдруг не знакомы) социальный «Проект Венера», и он же к вопросу бытия и сознания.

«вера в Братство, Равенство, Дружбу» - почему-то верят, пока снизу.

Дружба вместо Свободы – тут смысл заложен, или рифма требовала?

Божья правда – можете развернуть? Я понимаю, что текст поэтический, но все же.

В общем- то – да, многие помнят о тех временах много хорошего, не стоит, однако, их идеализировать. (Разве что как, поэтический прием, оправдано). Не стоит и бэк ен юссай – правильнее строить новое, и головой, а не сердцем. Знание и расчет надежней веры.
А писать о них – стоит, многие знают о них из школьной программы, а это понятно что.
Коммунизм с «человеческим лицом» принципиально возможен, капитализм – нет.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар БиВэ*, 05.12.2017 - 20:22
ну, Слава Богу, хоть под конец услышал от Вас что то человеческое, а то уже и надежду потерял. это как раз то восприятие ст-я, которого я больше всего опасался, понимания напрямую, в упор. конечно, с авторской стороны это идеализация, но идеализация не способа достижения, а самой цели. хотелось написать о том, что было за всем этим дерьмом - вроде НКВД, Гулага и пр. что было что то такое, о чем сегодня никто не хочет не говорить, не помнить. были Идея и вера в нее и еще были люди, которые действительно верили, не идеальные люди, не самые умные и нравственные, но все же служащие Высокой Цели. кажется опять впадаю в патетику, извините, но думаю Вы меня поняли, надеюсь во всяком случае на это. а что до остального. конечно наши не лучше, но, согласитесь, не они сегодня определяют мировую политику. про цитату я не понял, ответить не могу.
"дружба" потому что вспомнил лозунг, наверно, помните "Дружба, Равенство, Братство". "божья правда" в смысле справедливость. всегда считал, что справедливость удел богов, но никогда не хотелось с этим мирится, не моглось, так правильнее. а вот с последней Вашей строкой полностью согласен, чертовски она меня порадовала, ведь я, собственно, поэтому и написал этот стих, приятно, что еще есть люди разделяющие твою точку зрения. спасибо.
 
Потусторонний, 05.12.2017 - 16:57
Помнишь, наверное? Диалог из того времени:
-Гагарин побывал в космосе и Бога не видел!
-Да. Юра Бога не ведел. А Бог Юру видел.

Серьёзная работа. Поэма с глубоким аналитическим содержанием. Читать - не перечитать. Глас народа, практически. Причём той самой неубиваимой его части, с которой возрождение из пепла то и начнётся. (это так... лирика. про печень вспомнил. Про её фантастическую способность к регенерации из маленького живого кусочка)
Казалось бы: Впечатления от жизни одинаковы во все времена, да? Небо синее, трава зелёная, люди -козлы, но бывают приятные исключения. И даже воспоминания с этим связанные. Человеки просто не понимают, до чего они счастливы, пока счастье не отберут. biggrin
Что было написано на пряжках солдат вермахта? "Gott mit uns".(с нами Бог) А как у нас принято говорить? "С Богом!"... friends
ЗЫ:
Присоединяюсь к мыслям. Солидарен с тобой. Если нет силы закона - есть закон силы. Тьма, чаще всего, не самостоятельная субстанция или сущность, а всего лишь отсутствие Света. Закона божьего не хватает в нашем гнилом социуме. Царя в голове и Бога в душе.
 
Кадет відповів на коментар Потусторонний, 05.12.2017 - 19:07
...и не тока на пряжках, а и на штыках... откапывали мы их в детстве... drag friends flo32 31
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Потусторонний, 05.12.2017 - 20:47
спасибо, Гена, за доброе слово.
ты прав конечно, все в жизни относительно, как и сама жизнь. я ведь о впечатлении и писал, о чувстве, о том, что было за дерьмом, которого в той жизни тоже хватало с избытком. но сегодня ведь всё и вся объявили дерьмом, если послушать наших нац. патриотов, то мы все жили в концлагере, доносили друг на друга, тряслись от страха и низко кланялись секретарям и парторгам, хорошего не было НИЧЕГО, вот так и не иначе, доктрина у них сегодня такая проповедуется, чтобы легче воспринималось дерьмо нынешнее, которое, на мой взгляд, кое в чем, вонючей прежнего.
а Бог Он что, Он в людях, или есть, или нет, в чувствах, в поступках, в отношении друг к другу. пожалуй сегодня Его много меньше, чем в прошлые безбожные времена. я ведь не фанатик коммунар, но если выбирать для чего и как жить, ради денег топтать ближнего не стану и душу за них не продам... ну, в смысле задешево biggrin шутю. доброго тебе вечера и всем домашним твоим. 31 friends
 
Кадет, 05.12.2017 - 13:27
mda Да, брат, круто ты это замесил! victory
...а я вот, старик, за дружбу согласен, а за братство и равенство как-то и не очень... sorry friends flo32
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Кадет, 05.12.2017 - 14:22
ну, равенство это смотря, как понимать, а братство то, чем тебе не угодило? ghmm
 
Кадет відповів на коментар Владимир Зозуля, 05.12.2017 - 19:11
...ну, ежели в кровном бывают проблемы (Авель-Каин), то что говорить за остальное... sorry
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а-аа, так тут, старина, не в братстве дело то, в грехе. frown
 
меланья, 05.12.2017 - 12:13
Все правильно 12 Поддерживаю hi
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
Обрати твори за період: