Снова ветер, свеж и чист,
Дышит ароматом.
Го́ры сонные вдали
Прячут в ды́мке ска́ты.
И закат к земле прижат
Снова облака́ми,-
Ветерок ласкает сад,
Словно бы руками!
Я - грущу, я - далеко́
От родного дома!
И несут мечты легко
В край, где все знакомо.
Может быть, закат такой
Небо там утюжит...
Здесь же он - совсем другой,
Не такой, как нужно!
Все - другое: ветерок
И листва на кленах,
Здесь другая пыль доро́г,
Поцелуй влюбленных,
И другие здесь стихи,
И другой подснежник!...
Все - другое! Лишь мечты -
Все одни и те же!..
Армения 10.07.1969
Из архивов
Илл. из Интернета
* Портал- дверь в иномир
Болдинская осень у меня случилась в 1968-1970 г.г. Во время службы в погранвойсках. Но стихи и песни были сырые. Уже сегодня, много лет после написания, я умудрившись теорией и практикой их создания, пересмотрев многое из того, что занимало меня тогда, подправил все, что посчитал нужным. Результат - почти все произведения пошли в популяризацию, кроме написанных в последнее время. Но это уже - другая история. Жорж.
А насчет быстрого темпа... Это - эмоции. И не нужно их жалеть. Читатель этого не понимает.
Чем лучше доносит Автор свою мысль, даже дорабатывая время от времени программные стихи, тем полезнее его труд. А мысль не стоит на месте. Мы-то растем. Думаю, стих должен быть прочувствован, доработан, завершен (хотя иногда над ним приходится работать всю жизнь-есть у меня и такие стихи).
Это да. Но ты сам сказал, что мысль не стоит на месте - поэтому доработанное это уже не первичное. Кроме ошибок явных конечно. То состояние души уже может и потеряться, а с ним и... Так что тут Бабушка надвое сказала. Я часто в старых стихотворениях нахожу откровения, как в последнем: Серцем писані дні. Написанное ещё в 2002 году.
Здесь добавлено не только развитие ситуации, но и ссылки на стихи других авторов по этой теме (в качестве эпиграфа) - стих стал полнее, весомее. Раскрытие темы - ощутимее.
Наука понятно... А я о душе - о состоянии писавшего, о душе стиха. Пока сердца у нас живые, как ты сказал, это меня волнует в первую очередь - и читая чужие стихи, и в своих собственных я хочу чувствовать ЕГО собственную жизнь. Конечно если для тебя это всего лишь эмоции? Так что лирика это не эмоции? Стихи это не эмоции?
Было много свободного времени? Хотя я пишу обычно в быстром темпе.
А насчет быстрого темпа... Это - эмоции.И не нужно их жалеть.
Здесь я имел ввиду правку стиха. То, что звучит для тебя привычно и ты не хочешь с этим работать, а тем более, - менять - это не правильно, это эмоции по поводу стиха, а не о том, что в нем написано. Это же не картина художника Репина "Приплыли". "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"
И лирика, и стихи, это, конечно, эмоции. Просто с высоты прошедших лет видишь:
а/технические погрешности
б/стилистические погрешности
в/другое восприятие стиха из-за изменившихся условий существования
г/новые идеи и веяния, которыми ты проникся прожив определенное время после его написания
д/в конце-концов это же не памятник.
Как там у летчика-мэтра (А.С.Пушкин):"Я памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа..."
Если разговор не наскучил, можем продолжить, но в сообщениях. Я думаю, читателям наша беседа малоинтересна.
Не памятник - это схватывание момента жизни. Пиши новое стихо и не суетись с тем, что было. Его больше нет - оно ПАМЯТЬ! Кроме конечно пунктов а и б В этом его ценность и уникальность...
Сообщения в фейсбуке, одноклассниках. Здесь я знаю почту с письмами В фейсбуке я здесь: https://www.facebook.com/profile.php?id=100005261178015 а в Одноклассниках: https://ok.ru/feed Слава Шикалович
Из общих соцсетей удалился. Слишком много интересующихся.
Вот я и имел ввиду местную почту этого сайта.
Но есть еще и сообщения. мне присылали. Наверное, где-то в описаниях сайта это все есть.
Благодарю! Путешествуете?
Рад за Вас! И все-таки хорошо там, где нас нет и никогда не было. Потому, что мало кто знает, как много нужно знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем.