АристоЛогическая Школа Человеческой Жизни 1, 3, 4

.
                                           Белочка  держит  скорлупку  Ореха
                                           (как  тарелку)  и  кушает  над  ней.
                                           Не  кроши,  Белочка,  а  то  возьмут  тебя
                                           в  АристоЛогическую  Школу!

                                       1
                                                                                           Учёба  –  Вдох,  Творчество  –  Выдох!
 
Любое  ДЕРЕВО  имеет  КОРНИ!
КОРНИ  –  не  видны  и,  со  временем,
всё  глубже  и  глубже  уходят  ВГЛУБЬ.
Корни  –  это  Воспитание,  Ствол  и  Ветви  –
Образование  и  профессиональная  Деятельность.

Сейчас  –  дефицит  Воспитания,  а  сугубо-Вос-
питательных  Школ  –  просто  не  существует.
Мы  попробуем  восполнить  этот  пробел,  открывая
АРИСТОлогическую  Школу  Человеческой  ЖИЗНИ,
где  Заочно  и  Сообща  будем  постигать  законы
Воспитания  и  СамоВоспитания.

Если  Образование  –  подготавливает
к  определённой  Деятельности,  то
Воспитание  –  готовит  к  Натуральной  Жизни,
а  только  в  области  Натуральной  Человеческой  Жизни
и  произрастает  –  Счастье  Человека!

Поэтому  Лучшая  Школа,  какая  только  может  быть,
это  не  –  Образовательная,  а  –  Воспитательная  Школа.
И  под  АРИСТОлогической  Школой  понимается
именно  Воспитательная  Школа  (АРИСТО  –  Лучшее).

Всё  Воспитание,  быть  может,  заключается  в  одном:
Воспитанный  Человек  выбирает  из  ВОЗМОЖНОГО  ДЛЯ  НЕГО
Самое  Лучшее  (но  Лучшее,  опять  же,  для  Него  конкретно)
и  занимается,  не  отвлекаясь,  –  Этим.

Дети  подсказывают,  что  ЛУЧШЕЕ  –  это  РОДНОЕ
(так:  каждое  Растение  –  может  Расти
только  в  Родных  для  него  Условиях).

                                                         3

                                                                           Любой  Бутон  Цветка  –  это
                                                                           Нераскрывшийся  КОЛОКОЛ!
                                                                           И  надо  бы  Слышать  Набат  Цветов:
                                                                           "Живи  Осторожней  –  гораздо  Бережнее!!."

Многие  Человеческие  Качества  так  и  не  раскрываются,
не  Оживают  для  Мира,  оставаясь  в  вечной  Потенции,  как
“вещь-в-себе”,  и  хорошо,  если  Передаются  –  хотя  бы,  Генетически.
Суть  Человеческой  Деятельности  –  в  Евгенике  и  Воспитании,
которое  тоже  можно  назвать  “Небиологической  Евгеникой”,  ведь
Воспитание  –  это  Рождение  “Метафизической”  Природы  Человека
Актуализация  его  Лучших  Возможностей,  Бережение  сугубо-Потенциального).

Средневековая  самурайская  заповедь  гласит:
«Родители  –  дают  Жизнь,  Учитель  –  создаёт  Человека».
Родители  дают  Жизнь  и  некоторые  Изначальные
(скажем,  Родовые)  Способности  и  Человек  начинает  Жить
(этими  «некоторыми  Способностями»)  не  только  с
очень  разными  Людьми,  но  и  –  в  безконечно-Сложном  Мире
(всё  больше  теряющем  свою  Целостность  и  Естественность).

И  нет  никого,  кто  бы  намеревался  Помочь  ему  в  Этом,  кроме
Воспитателя  (во  всех  его  ипостасях).  Воспитатель  может  иметь
различное  положение  в  Обществе  и  необязательно  быть  Педагогом
по  профессии:  это  –  именно  тот  (даже  всякий),  кто  Помогает  Жить!

Первому  Рождению  Человек  обязан  Родителям,  остальным
Четырём  Рождениям  –  Воспитателю  и  самому  Себе.
ПЕРВОЕ  РОЖДЕНИЕ  –  проявлениеБио-Энергетической  Сущности,
ВТОРОЕ  –  выявление  Оригинальности  (Ума),
ТРЕТЬЕ  –  возникновение  Взаимности  (Доброй  Любви),
ЧЕТВЁРТОЕ  –  достижение  сугубо-Человеческого,
ПЯТОЕ  –  приобретение  Умения  Жить.

Только  после  ПОЛНОГО  РОЖДЕНИЯ  Человека
и  укоренения  в  Нём  всех  Пяти  Природ  –
он  становится  ВПОЛНЕ-ЧЕЛОВЕКОМ.
Теперь  его  задача  –  Ориентироваться  на  ЛУЧШЕЕ
(тянуться  к  Лучшему,  как  Дерево  –  к  Солнцу),  т.е.
выработать  такое  АРИСТОвоззрение,  которое  позволяет
распознавать  Лучшее,  в  какой  бы  форме  оно  ни  было.

               Лучшее  –  это  Родное:  Лучшее  в  Человеке  –  ДАР,
Лучшее  в  Жизни  –  РОД,  Лучшее  в  Мире  –  ДОМ.
РОД  –  Продолжает  ДАР,  а  ДОМ  –  Бережёт  ДАР.

Одарённость  в  Человеке  и  есть  сам  Человек,
причём,  Полная  (ПятиМерная)  Одарённость.

БЕРЕЧЬ  ОДАРЁННОСТЬ  –  Обязанность,  Необходимость,  ДОЛГ
не  только  каждого  Внутренне-Живого  Человека,  но  и  любого  Общества.
"Ложка  дёгтя  –  бочку  мёда  испортит",  поэтому  существует  Потребность
в  создании  Общества  Одарённых  Людей,  даже  Пяти  Обществ  Людей,  у    которых
доминирует  один  из  типов  Одарённости  (начиная  с  Общества  ГЕНОТЫРЕЙ).

Именно  эти  Общества  Берегущих  Одарённость  (Свою  и  Общую)
будут  той  формой,  в  которой  только  и  может  существовать
АРИСТОлогическая  Школа  Человеческой  ЖИЗНИ.  Создавать  же
Школы  сами  по  себе,  даже  закрытого  типа  (Иван  Иванович  Бецкой),  –
не  так  эффективно  и  истинно,  как  целые  Общества
(которые  затем  будут  объединены  в  Единую  Организацию).
Никакая  Учёба  не  заменит  Жизни,  а  "Жить  можно  только  в  Обществе".

                 Итак,  нужно:
–  стать  “Вполне-Человеком”  (Ф.  Шиллер),
–  “Совсем-Человеком”,  “Гением  Жизни”  (Аппоолон  Григорьев),
–  сохранить  Своё  “СамоСведение”,  “найти  в  Жизни  саму  Жизнь”  (В.  Одоевский),
–  передать  по  наследству  Родовую  Одарённость  (Гиппон),
–  испытать  Основное  Жизненное  Состояние  (Демокрит),
–  не  потерять  Способности  к  Совершенству  (Платон),
–  добиться  Подлинного  Успеха  (Аркесилай),
–  избежать  уничтожения  Временем  (Анаксагор),
–  "попробуйте  стать,  хоть  чуточку,  Лучше"  (Конфуций),
–  сделать  критерием  Человечность  (Протагор),
–  оставайся  Естественным  (Диоген),
–  не  утрать  “Доверия  к  Себе”  (Эмерсон),
–  Сбереги  Сердце  (Григорий  Сковорода),
–  будь  достойным  “верной  супруги  и  попечительной  матери”  (Иван  Бецкой),
–  не  стать  Родинопредателем  (Радищев),
–  создавать  Лучший  Мир  (В.  Жуковский),
–  Инволюционировать  (Сухово-Кобылин),
–  заботиться  об  Улучшении  Человеческой  Жизни:  "счастливая  доля
     делаться  самим  и  устраивать  свою  жизнь  всё  получше  и  получше",
     "всё  лучше  и  лучше  ...  значение  жизни",  перемены  к  лучшему  (Николай  Чернышевский),
–  прилагать  "Усилия  к  Лучшему"  (Василий  Розанов)
–  совершать  поворот  к  Лучшему,  развиваться  в  сторону  Лучшего  (Фридрих  Ницше)
–  ведать:  "Один  ...  тьма,  если  он  НаиЛучший,  а  безчисленные  –  нуль
     (ДАР  ...  у  немногих)"  (Гераклит  Эфесский)
–  Учить  и  Учиться  –  Лучшему!  (Фалес)
-  Человеку  свойственно  Стремиться  к  Лучшему!  (А.  Дюрер)  ...
Абсолютный  Человек  заключён  внутри  каждого  из  Нас!
Сколько  он  будет  ещё  пребывать  в  заключении?!
Неужели  ещё  –  многие  тысячи  лет?!
Это  же  смешно  (по-Демокритовски).

                                                       4

                                                                                     -  Куда  делась  Речка?
                                                                                                     -  Впиталась  в  Землю!
                                                                                                     (из  Дочкиного  Сна)  
 
ЛИК  ОСОБЕННОГО  есть  во  всём!
Его  надо  находить  и  постоянно  иметь  ввиду,
ориентируясь  на  Лучшее  и  Настраиваясь  на  Особенное
(так  происходит  СамоУлучшение  Человека).

СамоВоспитание  дополняется  Воспитанием:

Воспитатель  –  только  Приток
к  уже  существующей  Реке,
которую  рождают  Родители.

Предмет  Воспитания  –  теряемая  часть  Сущности,
которую  вбирает  в  себя  Окружающая  Среда
(делать  Ребёнка  полносущностнее,
 чем  ему  самому  Свойственно,
не  –  Воспитание,  а  –  ПереВоспитание).

Если  у  Ребёнка  несколько  Воспитателей,  то  они  должны
сначала  прийти  к  Гармонии,  чтобы  уже  сообща  оказывать  на  Него
Умеренное  и  Гармоничное  "воздействие",  не  нарушающее
его  Особой  Природы,  «катализируя»  Лучшие  Процессы,
естественно  происходящие  в  этом  Человеке.

Надо  помогать  Воспитаннику  в  установлении  Родословной.
Человек  –  Чело  РОДа  (за  десятки  лет  –  за  «век»).
Фамилия  должна  констатировать  чей  РОД  продолжает  Ребёнок.
После  точного  присвоения  Фамилии  –  становится  понятно,
кому  из  Родителей  надо  Воспитывать  этого  Ребёнка.

Традиционно  понимаемое  Генеалогическое  Древо  –
не  даёт  верного  представления  РОДства:
"далёкие"  Родственники  могут  быть  самыми  Родными
(в  Корее  и  Киргизии  до  седьмого  колена  считаются  Ближайшими),
с  ними  и  нужно  Жить  Вместе.

Термин  «Совместное  Проживание  получил  не  то  значение,
тогда  как  это  означает,  что  Люди  ЖИВУТ  Вместе  –  ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
РОДоЛюбие  –  первое  качество,  которое  нужно  Воспитывать
в  Человеке  (второе  –  ДОМоЛюбие,  третье  –  МироЛюбие,
четвёртое  –  ЧеловекоЛюбие,  пятое  –  ЖизнеЛюбие).

В  Древнем  Риме  Человек  имел  имя  Собственное,  имя  РОДа  и  имя  Семьи
(фамилию):  «Гай  Юлий  Цезарь»,  т.е.  РОД  и  Семья  –  разделялись!
Вследствие  ГЕНетического  неЗдоровья  Цивилизованных  Людей  –
нужно  ввести  корректировку  и  имя  РОДа  давать  только  тем
Потомкам,  которые  действительно  являются  Наследниками

(продолжают  Собой  имманентные  Качества  этого  РОДа).
Каждый  Родитель  в  Семье  должен  иметь  Прямого  Наследника,
только  тогда  есть  смысл  этим  Супругам  Жить  Вместе
(для  них  Моногамия  –  естественна).    Находиться  в  Семье,  где  нет
твоего  Родственника,  значит  пребывать  не  –  ДОМа,  а  –  на  Чужбине.

Патриотизм,  РОДизм  –  не  Идеологическая  фикция,
а  самое  Органичное  Чувство,  присущее  Человеку,
(сложнее  с  остальными  Четырьмя  Природами  Человека).
Итак:  единая  Цель  –  УЛУЧШЕНИЕ  Общего  БУДУЩЕГО,
реальная  Задача  –  УЛУЧШЕНИЕ  своего  НАСТОЯЩЕГО
на  основе  Родного  ЛУЧШЕГО  ПРОШЛОГО.  

http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=298019
http://my.mail.ru/community/aristoschool/

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=361472
Рубрика: Лирика
дата надходження 02.09.2012
автор: ДарРодДин