.
Белочка держит скорлупку Ореха
(как тарелку) и кушает над ней.
Не кроши, Белочка, а то возьмут тебя
в АристоЛогическую Школу!
1
Учёба – Вдох, Творчество – Выдох!
Любое ДЕРЕВО имеет КОРНИ!
КОРНИ – не видны и, со временем,
всё глубже и глубже уходят ВГЛУБЬ.
Корни – это Воспитание, Ствол и Ветви –
Образование и профессиональная Деятельность.
Сейчас – дефицит Воспитания, а сугубо-Вос-
питательных Школ – просто не существует.
Мы попробуем восполнить этот пробел, открывая
АРИСТОлогическую Школу Человеческой ЖИЗНИ,
где Заочно и Сообща будем постигать законы
Воспитания и СамоВоспитания.
Если Образование – подготавливает
к определённой Деятельности, то
Воспитание – готовит к Натуральной Жизни,
а только в области Натуральной Человеческой Жизни
и произрастает – Счастье Человека!
Поэтому Лучшая Школа, какая только может быть,
это не – Образовательная, а – Воспитательная Школа.
И под АРИСТОлогической Школой понимается
именно Воспитательная Школа (АРИСТО – Лучшее).
Всё Воспитание, быть может, заключается в одном:
Воспитанный Человек выбирает из ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ НЕГО
Самое Лучшее (но Лучшее, опять же, для Него конкретно)
и занимается, не отвлекаясь, – Этим.
Дети подсказывают, что ЛУЧШЕЕ – это РОДНОЕ
(так: каждое Растение – может Расти
только в Родных для него Условиях).
3
Любой Бутон Цветка – это
Нераскрывшийся КОЛОКОЛ!
И надо бы Слышать Набат Цветов:
"Живи Осторожней – гораздо Бережнее!!."
Многие Человеческие Качества так и не раскрываются,
не Оживают для Мира, оставаясь в вечной Потенции, как
“вещь-в-себе”, и хорошо, если Передаются – хотя бы, Генетически.
Суть Человеческой Деятельности – в Евгенике и Воспитании,
которое тоже можно назвать “Небиологической Евгеникой”, ведь
Воспитание – это Рождение “Метафизической” Природы Человека
Актуализация его Лучших Возможностей, Бережение сугубо-Потенциального).
Средневековая самурайская заповедь гласит:
«Родители – дают Жизнь, Учитель – создаёт Человека».
Родители дают Жизнь и некоторые Изначальные
(скажем, Родовые) Способности и Человек начинает Жить
(этими «некоторыми Способностями») не только с
очень разными Людьми, но и – в безконечно-Сложном Мире
(всё больше теряющем свою Целостность и Естественность).
И нет никого, кто бы намеревался Помочь ему в Этом, кроме
Воспитателя (во всех его ипостасях). Воспитатель может иметь
различное положение в Обществе и необязательно быть Педагогом
по профессии: это – именно тот (даже всякий), кто Помогает Жить!
Первому Рождению Человек обязан Родителям, остальным
Четырём Рождениям – Воспитателю и самому Себе.
ПЕРВОЕ РОЖДЕНИЕ – проявлениеБио-Энергетической Сущности,
ВТОРОЕ – выявление Оригинальности (Ума),
ТРЕТЬЕ – возникновение Взаимности (Доброй Любви),
ЧЕТВЁРТОЕ – достижение сугубо-Человеческого,
ПЯТОЕ – приобретение Умения Жить.
Только после ПОЛНОГО РОЖДЕНИЯ Человека
и укоренения в Нём всех Пяти Природ –
он становится ВПОЛНЕ-ЧЕЛОВЕКОМ.
Теперь его задача – Ориентироваться на ЛУЧШЕЕ
(тянуться к Лучшему, как Дерево – к Солнцу), т.е.
выработать такое АРИСТОвоззрение, которое позволяет
распознавать Лучшее, в какой бы форме оно ни было.
Лучшее – это Родное: Лучшее в Человеке – ДАР,
Лучшее в Жизни – РОД, Лучшее в Мире – ДОМ.
РОД – Продолжает ДАР, а ДОМ – Бережёт ДАР.
Одарённость в Человеке и есть сам Человек,
причём, Полная (ПятиМерная) Одарённость.
БЕРЕЧЬ ОДАРЁННОСТЬ – Обязанность, Необходимость, ДОЛГ
не только каждого Внутренне-Живого Человека, но и любого Общества.
"Ложка дёгтя – бочку мёда испортит", поэтому существует Потребность
в создании Общества Одарённых Людей, даже Пяти Обществ Людей, у которых
доминирует один из типов Одарённости (начиная с Общества ГЕНОТЫРЕЙ).
Именно эти Общества Берегущих Одарённость (Свою и Общую)
будут той формой, в которой только и может существовать
АРИСТОлогическая Школа Человеческой ЖИЗНИ. Создавать же
Школы сами по себе, даже закрытого типа (Иван Иванович Бецкой), –
не так эффективно и истинно, как целые Общества
(которые затем будут объединены в Единую Организацию).
Никакая Учёба не заменит Жизни, а "Жить можно только в Обществе".
Итак, нужно:
– стать “Вполне-Человеком” (Ф. Шиллер),
– “Совсем-Человеком”, “Гением Жизни” (Аппоолон Григорьев),
– сохранить Своё “СамоСведение”, “найти в Жизни саму Жизнь” (В. Одоевский),
– передать по наследству Родовую Одарённость (Гиппон),
– испытать Основное Жизненное Состояние (Демокрит),
– не потерять Способности к Совершенству (Платон),
– добиться Подлинного Успеха (Аркесилай),
– избежать уничтожения Временем (Анаксагор),
– "попробуйте стать, хоть чуточку, Лучше" (Конфуций),
– сделать критерием Человечность (Протагор),
– оставайся Естественным (Диоген),
– не утрать “Доверия к Себе” (Эмерсон),
– Сбереги Сердце (Григорий Сковорода),
– будь достойным “верной супруги и попечительной матери” (Иван Бецкой),
– не стать Родинопредателем (Радищев),
– создавать Лучший Мир (В. Жуковский),
– Инволюционировать (Сухово-Кобылин),
– заботиться об Улучшении Человеческой Жизни: "счастливая доля
делаться самим и устраивать свою жизнь всё получше и получше",
"всё лучше и лучше ... значение жизни", перемены к лучшему (Николай Чернышевский),
– прилагать "Усилия к Лучшему" (Василий Розанов)
– совершать поворот к Лучшему, развиваться в сторону Лучшего (Фридрих Ницше)
– ведать: "Один ... тьма, если он НаиЛучший, а безчисленные – нуль
(ДАР ... у немногих)" (Гераклит Эфесский)
– Учить и Учиться – Лучшему! (Фалес)
- Человеку свойственно Стремиться к Лучшему! (А. Дюрер) ...
Абсолютный Человек заключён внутри каждого из Нас!
Сколько он будет ещё пребывать в заключении?!
Неужели ещё – многие тысячи лет?!
Это же смешно (по-Демокритовски).
4
- Куда делась Речка?
- Впиталась в Землю!
(из Дочкиного Сна)
ЛИК ОСОБЕННОГО есть во всём!
Его надо находить и постоянно иметь ввиду,
ориентируясь на Лучшее и Настраиваясь на Особенное
(так происходит СамоУлучшение Человека).
СамоВоспитание дополняется Воспитанием:
Воспитатель – только Приток
к уже существующей Реке,
которую рождают Родители.
Предмет Воспитания – теряемая часть Сущности,
которую вбирает в себя Окружающая Среда
(делать Ребёнка полносущностнее,
чем ему самому Свойственно,
не – Воспитание, а – ПереВоспитание).
Если у Ребёнка несколько Воспитателей, то они должны
сначала прийти к Гармонии, чтобы уже сообща оказывать на Него
Умеренное и Гармоничное "воздействие", не нарушающее
его Особой Природы, «катализируя» Лучшие Процессы,
естественно происходящие в этом Человеке.
Надо помогать Воспитаннику в установлении Родословной.
Человек – Чело РОДа (за десятки лет – за «век»).
Фамилия должна констатировать чей РОД продолжает Ребёнок.
После точного присвоения Фамилии – становится понятно,
кому из Родителей надо Воспитывать этого Ребёнка.
Традиционно понимаемое Генеалогическое Древо –
не даёт верного представления РОДства:
"далёкие" Родственники могут быть самыми Родными
(в Корее и Киргизии до седьмого колена считаются Ближайшими),
с ними и нужно Жить Вместе.
Термин «Совместное Проживание получил не то значение,
тогда как это означает, что Люди ЖИВУТ Вместе – ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
РОДоЛюбие – первое качество, которое нужно Воспитывать
в Человеке (второе – ДОМоЛюбие, третье – МироЛюбие,
четвёртое – ЧеловекоЛюбие, пятое – ЖизнеЛюбие).
В Древнем Риме Человек имел имя Собственное, имя РОДа и имя Семьи
(фамилию): «Гай Юлий Цезарь», т.е. РОД и Семья – разделялись!
Вследствие ГЕНетического неЗдоровья Цивилизованных Людей –
нужно ввести корректировку и имя РОДа давать только тем
Потомкам, которые действительно являются Наследниками
(продолжают Собой имманентные Качества этого РОДа).
Каждый Родитель в Семье должен иметь Прямого Наследника,
только тогда есть смысл этим Супругам Жить Вместе
(для них Моногамия – естественна). Находиться в Семье, где нет
твоего Родственника, значит пребывать не – ДОМа, а – на Чужбине.
Патриотизм, РОДизм – не Идеологическая фикция,
а самое Органичное Чувство, присущее Человеку,
(сложнее с остальными Четырьмя Природами Человека).
Итак: единая Цель – УЛУЧШЕНИЕ Общего БУДУЩЕГО,
реальная Задача – УЛУЧШЕНИЕ своего НАСТОЯЩЕГО
на основе Родного ЛУЧШЕГО ПРОШЛОГО.
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=298019
http://my.mail.ru/community/aristoschool/
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=361472
Рубрика: Лирика
дата надходження 02.09.2012
автор: ДарРодДин