Любовь к дальнему (О дистанции и близости)

Поистине,  я  разгадал  вас,  ученики  мои:  вы  стремитесь,  подобно  мне,  к  дарящей  добродетели.  Действительно,  что  у  вас  общего  с  кошками  и  волками?  
Жажда  ваша  в  том,  чтобы  самим  стать  и  даром,  и  жертвой:  потому  и  алчет  душа  ваша  вобрать  в  себя  все  сокровища.  

Ненасытно  стремится  душа  ваша  к  богатствам  и  драгоценностям,  ибо  ненасытна  и  добродетель  ваша  в  своем  желании  дарить.  

Вы  притягиваете  все  вещи  к  себе  и  в  себя,  чтобы  изливались  они  из  родника  вашего  дарами  любви.  

Поистине,  грабителем,  стяжающим  все  ценности,  должна  стать  дарящая  добродетель;  но  здоровым  и  священным  называю  я  это  себялюбие.  

Есть  еще  и  другое  –  неимущее,  голодное,  всегда  готовое  украсть;  таково  себялюбие  больных,  больное  себялюбие.  

Глазами  вора  взирает  оно  на  все  блестящее;  с  голодной  алчностью  примеряется  оно  к  тем,  кто  обильно  ест;  всегда  пресмыкается  оно  близ  стола  дарящих.  

Болезнь  и  невидимое  вырождение  сказываются  в  этой  алчности;  о  больном  теле  свидетельствует  воровская  жадность  этого  себялюбия.
_______________________________________________________Ф.Н.


     После  отношения  к  себе,  ты,  брат  мой,  поставишь  перед  собой  вопрос:  «Что  такое  —  отношение  к  другим?».  Из  этого  последует  прикосновение  к  тому,  что  называется  дружба,  нежность,  внимание,  доброта  и  вражда,  а  так  же  остальное,  что  люди  зовут  —  взаимосвязями.  Точно  ли  так,  что  любовь  к  человечеству  —  это  любовь  к  каждому  и  даже  к  тем,  кто  никогда  не  постигнет  любви  к  себе?  

Быть  хозяином  своих  чувств  и  желаний,  своих  склонностей  и  предпочтений  —  вот  о  чём,  я  хотел  бы  сказать  тебе.  
     
Мы,  все  выходим  из  одного  вечного  моря.  Разница  в  том,  что  одни  ищут  солнца,  чтобы  подняться  выше,  а  другие  остаются  водой  одного  состояния.  И  те  и  другие,  не  могут  иначе,  чем  живут.  Поднимайся,  брат  мой,  и  учись  отделять  одних  от  других,  учись  разному  к  ним  отношению.  Твоя  великая  любовь,  пусть  расточается  тем,  кто  подобен  тебе,  кто  схож  с  нами.  Даже  не  смотря  на  то,  что  такие  случаются  и  среди  врагов  твоих.  Но  те,  кто  живёт  подобно  толстым  жабам  в  своём  болоте,  кто  видит  своё  призвание  в  том,  чтобы  быть  главной  болотной  жабой,  повелительницей  всем  другим  —  разве  поймут  они  твою  любовь?  Особенно,  когда  твоя  любовь  скажет:  «-  Прочь  прежнее  и  привычное!»  -  не  будет  ли  это  знаком  для  них,  кого  следует  опасаться  больше  других?  Ведь  не  соперники  за  власть  —  пугают  больше  всего,  а  те,  кто  не  видит  в  их  власти  ничего  ценного.  
       
«Хороший  человек»  современности  —  в  своём  большинстве,  только  бледная  родственница  всего  хорошего  вообще.  Он  всем  готов  расточать  свою  любовь.  Особенно,  когда  она  ничего  ему  не  стоит.  Кивок  -  там,  лёгкая  улыбка  —  тут,  добрый  совет  встречному,  а  так  же  —  умение  избегать  прямых  вопросов  и  ответов,  конфликтов  и  споров  —  что  в  этом  всём  есть  любовь?  Сколько  восторгов  оттого,  что  он  в  душе  желает  примирить  даже  старых  врагов!  Человек,  который  давно  не  чувствовал  что  такое  победа  или  поражение,  что  он  может  знать  о  самом  себе,  кроме  того,  что  удовольствие  жить  —  основано  на  дружбе  со  всеми  и  каждым?  Окружить  себя  такими  «хорошими»,  брат  мой,  это  самое  худшее,  что  ты  можешь  сделать  для  себя,  самое  худшее,  что  ты  можешь  взять  у  людей.  Твои  враги,  сделают  для  тебя  больше.  

Сотни  дверей  должен  пройти  встречный,  чтобы  ему  открылось  твоё  отношение.  К  твоей  любви  —  очень  долгий  путь,  так  пойми  себе  это.  Твоя  нежность,  поднимается,  как  ночной  лотос  —  только  при  чистом  сиянии  взгляда.  Научись  терпению  —  жить  за  железным  засовом,  за  который  пускает  только  время,  стремление  и  общая  цель.  Другие  же,  пусть  толпятся  и  злословят  твоё  безразличие,  твой  холод,  твою  дистанцию.  Какое  тебе  дело  до  них?  Пусть  тешат  себя,  чем  угодно  —  даже  своими  проклятиями.  То,  что  они  так  ценят  непосредственность  —  давно  сделало  их  посредственными.  

Я  прошу  только  об  одном,  мой  дальний  друг.  О  детях.  Освещай  их  своею  любовью,  какими  бы  не  были  их  родители.  Будь  отцом  каждому  ребёнку.  У  них  давно  нет  отца,  брат  мой.  Ты  поймёшь  это,  когда  услышишь  плач  дитя,  над  которым  стоит  несдержанность  его  родителя.  Ты  поймёшь,  какой  глупой  любовью,  каким  подобием  этой  любви  —  они  окутывают  своих  детей.  

Замок,  окружённый  девятью  неприступными  стенами  для  посторонних  —  вот,  чем  следует  быть,  когда  живёшь  среди  людей.  И  это  не  от  боязни,  не  от  страха  или  опаски,  ты  себя  окружаешь.  В  этом  твоё  отношение  к  отношениям.  В  этом  твоя  любовь  к  себе.  Пусть  каждый  из  множества  —  не  касается  твоего  сердца,  твоей  розовой  ткани  и  даже  твоей  постели.  Пусть  твоя  женщина  знает,  какова  же  разница  между  нею  и  теми,  кто  не  она.  Пусть  знает  это  и  твой  друг.  Твоя  мать.  Твой  отец.  Ибо,  часто  ты  сможешь  увидеть,  что  отношение  к  постороннему  —  намного  лучше,  чем  к  отцу  и  матери.  Таково  понимание  отношений  у  толпы.  Но  сам  ты  не  из  стада.  И  пусть  не  будет  у  вас  ничего  общего.  

Так  я  люблю  тебя.  Мой  дальний  друг.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=334370
Рубрика: Лирика
дата надходження 01.05.2012
автор: Samar Obrin