Кто – если не ты?
Когда – если не сейчас?
________________________________
- Эй, мистер! Если Вы мне одолжите каких-нибудь десять центов – Вы очень выручите меня…. Не будете ли Вы так добры к мальчику 16-ти лет? А?
Но «мистер» не замедляя своего шага, шёл согласно своей незамедлительности.
- Чем же тебя выручат – десять центов?
- Ежедневно, мистер, я веду борьбу за существование, и в первую очередь - со своим голодом – живо ответил подросток, еле поспевая за мужчиной.
- Ну вот! – заметил мистер – почему бы тебе не просить более коротким путём, говоря сразу о пище, а не о деньгах?
- Потому что сейчас я не голоден, но я думаю о злополучном «завтра». Десять центов всё-таки не испортятся в моём кармане, верно? Тогда как кусок хлеба, поданный Вами – к завтрашнему дню станет уже сухарём.
Мужчина резко остановился и с интересом посмотрел в глаза мальчику.
- А ведь ты прав, чёрт возьми! – расхохотался мистер – ты – тысячу раз прав! Но до сих пор, ни один попрошайка не сумел мне ответить более убедительно на этот вопрос! Хорошо – я дам тебе десять долларов, при условии, что ты сейчас пообедаешь со мной, согласен? Я как раз направляюсь на одну встречу в одном небольшом кафе – пойдёшь ли ты со мной?
- Хорошо, мистер. Я согласен на пять баксов, при условии, что я не стану обедать, а только составлю Вам компанию – ответил мальчик вполне серьёзно, чем развеселил мужчину ещё больше.
- Договорились!
Кафе, как и сказал мистер, было совсем небольшое, а потому, вполне удобное для встреч. За столиком, куда они оба сели, уже сидела с недовольным видом, довольно обворожительная женщина лет двадцати девяти. Кажется, ей было глубоко наплевать, кто присел за её столик, но затем она вдруг резко посмотрела на мистера – и произнесла дерзким приятным голоском:
- Ты заставил меня ждать… Кто это? – даже не глянув на подростка, спросила Женщина - ещё один твой внебрачный сын?
Мальчик заметил, что на мистера это не произвело ровным счётом никакого впечатления. Он оставался таким же, как и минуту назад, когда они ещё только подходили к заведению.
Мистер заметил, что подобное пренебрежение со стороны Женщины, на мальчика не произвело ровным счётом никакого впечатления. И это крайне ему понравилось.
- Сын? Нет. Если тебе, дорогая, чтобы разобраться в отношениях со мной – нужен свидетель-адвокат, то почему бы мне не прийти со своим свидетелем, который более порядочен, чем тот, кто зарабатывает себе на жизнь – копаясь в чужих отношениях.
- О, я уже прекрасно знаю о твоей способности делать поступки, от которых даже у судьи встаёт дыбом парик. Чего стоит одна твоя речь, в стихах, в зале суда! Жаль, что никто тебя не смог тогда остановить…
- Конечно, дорогая – никто не смог. Ни одним Законом не запрещено рифмовать свои заявления. Кстати, я уже подумываю – о ещё одном недостатке Закона: растянуть свою речь на лет пять-шесть. Ведь о длительности заседаний тоже никто не побеспокоился упомянуть в этих чёртовых книгах, верно?
- Ладно, умник. Давай ближе к делу – сказала Женщина, зазвенев чайной ложечкой в пустой чашке.
- Ближе к делу? По-моему, у меня всё идёт как нельзя лучше. Следующее заседание суда – закончится вердиктом в мою пользу. И ты это знаешь так же отлично, как и твой адвокат. Кстати, он ведь по совместительству – и твой любовник, кажется, верно? Вот ведь как бывает – ни его подкованность в юридическом стойле, ни его пылающее стремление – быть с тобой… Ничего не помогло. Зря ты не полагалась на свою коварность, как это было в самом начале. Боюсь, я бы проиграл процесс…
- Хватит! – гневно поднялась Женщина, но тут же быстро вернулась обратно и нервно затрясла тоненькой сигареткой. – Ты можешь ликовать! – конечно! Поговорим на чистоту: я останусь без средств к существованию - к чему я не собираюсь привыкать – но я в свою очередь постараюсь сделать тебе в ответ тысячу пакостей, уж поверь! В отличие от тебя – мне терять нечего.
- Глупости, дорогая. Тысяч двести, я готов бросить только ради удовольствия сломить тебя окончательно. Ещё тысяч двести-триста – нанять твоего же адвоката против тебя. Особенно, когда он поймёт, что жить вам придётся только на его заработок. «Мелкие пакости»?.... Пожалуй – да, ты сможешь. Если будешь успевать гоняться за мною по городам, в перерывах между попрошайничеством.
- Скотина! Тварь! – не выдержала Женщина и сбив столик с места мелко зацокала каблучками в сторону к выходу.
Стало тихо.
- Ты по-прежнему намерен отказываться от обеда? – спросил мистер у мальчика самым спокойным и солнечным голосом.
- Ну-у-у-у….пожалуй, мистер, Ваш диалог с Дамой – таки нагнал на меня некоторого голоду…
- Отлично!
Они ели молча. Затем, когда закончили, мальчик спросил:
- Мистер, Вам не жаль эту Женщину?
- А - тебе?
- Ну, судя по всему – она конечно немного ядовита. Любит – деньги. С удовольствием бы, наверное, смешала Вас самих с грязью при возможности. Но в целом – можно было ведь ей подбросить пару тысчёнок, для безбедной жизни.
- Ты бы сам – подбросил ей? А?
- Да, мистер, я бы, наверное, не отказал ей.
- Почему?
- Ну, знаете - я знаю, что такое карабкаться день за днём не имея и цента в кармане. Я знаю радость от одной только сытости, мистер. Я не то, чтобы вызываю у Вас жалость ко мне. Нет. Я заметил, что только две категории людей могут позволить себе мечты – это самые богатые, и самые бедные. Помыслы и тех и других, мистер, обращаются выше дня насущного, потому что в этом дне - они уже достигли известной определённости, понимаете? Сколько бы люди не изобретали прослойку между теми и другими – всё равно они чаще недовольны своим положением. Потому что, если ты не богат, то для богача – ты не имеешь никакой разницы с нищим. Для нищего – что человек с десятью баксами, что с миллионом – тоже почти одно и тоже. Потому что – и тот и другой не голоден. Не знаю или Вам понятна эта кухня – но я пытался сказать, что думаю. Скажу Вам честно, мистер – для меня не существует ДЕНЕГ вообще. Ведь важно не то, что тебе дают десять центов, а то, что от тебя не ворочают носом. Именно это и держит меня на плаву, понимаете.
- Понятна ли мне ЭТА кухня, мой мальчик? – ответил мистер, улыбаясь – я такой же нищий, как и ты! Вот в чём моя правда, ха-ха! Ещё несколько лет тому, я попрошайничал десять центов. Не удивляйся – это так и есть! На последние гроши, я пошёл ва-банк, как говорится. Почему? Потому что! Я просто захотел. На последние сто баксов, я поплёлся в шикарный ресторан, где из последних сил подцепил эту Женщину, которая сегодня не выдержала меня здесь. Я морочил ей голову около года, рассказывая о капиталах в Индии, которые в силу военного времени пока заморожены. Я методично отнимал её деньги. Цент за центом. При этом узнал, что и ей они достались в результате выгодного брака. Женщина ни чем, брат, от нас не отличается. Она тоже подцепила свой брак из последних сил, и возможно на последние гроши. Сделать шаг в богатство, ну или в достаток из нищеты – другим образом невозможен. Это как сесть на скамейку, где уже нет места – обязательно выпадет самый крайний, усёк? Чтобы там удержаться –нужны далеко нечестные меры. Сговор, например. Зависимость от тебя. Влияние на политику, а значит доступ к армии. Иначе, если начнёшь играть в человека – выпадешь со скамьи крайним. Как тебе такая кухня, братец?
- Я начинаю понимать Вас. Действительно. Однажды, когда я нашёл чужой кошелёк и в нём сотню другую баксов – я имел неосторожность не придержать язык за зубами, мистер. Вместо моих потребностей – осуществились чьи-то, а я остался ни с чем. Я думал, останется память о моей готовности делиться с друзьями всем, что имею. Чёрта с два, мистер. Один из приятелей, в доверительной беседе открылся мне, что будь на моём месте он сам – никогда бы не стал делиться с другими. Так я получил свой первый урок. Что толку делиться с людьми в мире, где делиться не может каждый первый, или хотя бы второй? Эту добродетель стоит придержать в себе, но не отказаться от неё, чтобы не превратиться в других.
- Верно, мой мальчик! Когда делаешь шаг в мир, но уже не под гимном семьи, друзей, общества, концерна или бизнеса – то наплевать, кто выпадет там со скамьи – красивая Женщина, или толстый боров. Ха-ха! Красота или уродливость – это только случайность, мой друг. Она обусловлена не стараниями или заслугами, а только капризом природы. Здесь признак везения, а не большее. И с чего бы мне прощать жадность к деньгам – красивой Женщине, в то время как старому борову, я этого прощать не собираюсь, а? Есть в этом справедливость? Нет, мой дружок – смерть стоит выше всего этого и беспощадна ко всем в одинаковой степени; жизнь имеет то же свойство; солнце светит – каждому, и не светит всем так же – почему я должен идти против природы? Прежде всего – против природы в себе самом! Ха-ха! Нет ничего выше – самосозерцания!
И сделаю напоследок вот что - когда ты будешь готов к своему шагу, мой мальчик, приходи по этому адресу и я дам тебе твою сотню другую, чтобы ты шагнул в свой шикарный ресторан и подцепил чью-то жадность. Когда кто-то выпадет со скамьи благодаря тебе – не проходи мимо тех, кто живёт десятью центами.
И мистер дал мальчику визитную карточку.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=186935
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 29.04.2010
автор: Samar Obrin