От субботы до субботы. V Шёпоты и крики

—  Мне  это  снится?  —  спросила  Лис.

—  Уже  нет,  —  сухо  ответила  Дженни.

Они  обе  стояли  в  небольшом,  унылом  и  безликом  полуподвальном  помещении  с  минимумом  мебели  и  окон.  Вся  обстановка  как  будто  намеренно  подчёркивала  скуку,  абсурдность  бытия  и  экзистенциальное  одиночество:  какой-то  невзрачный  топчан  под  выцветшим  чехлом,  пара  трёхногих  табуретов,  исцарапанный  потрёпанный  письменный  стол  с  крошащимися  краями,  облезлый  пустой  книжный  шкаф,  убогое  кресло  под  кожу,  накрытое  рваным  ковриком,  связанным  крючком  из  цветастых  лоскутков,  пара  узких  тёмных  окон.  На  каждом  —  несколько  слоёв  паутины  вместо  занавесок.  На  пыльных  стёклах  как  будто  пальцем  нарисованные  иероглифы.

Обстановка  располагала  к  гнетущим  размышлениям  о  бренности  всего  сущего.  Лис  осознание  конечности  человека  и  вселенной  всегда  успокаивало:  она  придерживалась  гипотезы,  что  звёзды  и  планеты  однажды  п(р)оглотят  чёрные  дыры,  но  те,  в  свою  очередь,  невечны,  они  однажды  схлопнутся,  как  утратившая  актуальность  идея,  и  останется  одна  вечно  расширяющаяся  тёмная  энергия.

Дженни  не  разделяла  точку  зрения  подруги,  её  пугала  мысль,  что  всё  вокруг  такой  себе  неповоротливый  апокалипсис  с  временными  ремиссиями,  безнадёжно  усталый,  бессмысленный  и  беспощадный.  Она  чувствовала  себя  чертовски  неуютно  в  сартровских  декорациях,  испытывая  острое  желание  поскорей  избавиться  от  назойливых  беспокойных  мыслей  о  тщетности.  Дженни  казалось,  она  попала  в  фильм  Бергмана:  её  захлестнуло  ощущение  безысходности  и  беспомощности.

—  Как  прошла  неделя?  —  задала  вопрос  Лис,  плюхаясь  в  кресло.

Дженни  сесть  не  решилась.  Она  медленно,  напряжённо  расхаживала  по  комнате,  выворачивая  правую  кисть  туда-сюда.

—  Была  в  театре...  давали  абсурдистскую  пьесу  «Когда  нет  света,  воды  и  тепла».  В  центре  сюжета  семейная  пара  с  взрослой  дочерью-журналисткой.  Ругаются,  как  сумасшедшие,  чуть  не  до  разрыва  связей  и  потери  лица,  чести  и  достоинства.  Но  как  только  свет,  вода  и  отопление  появляются,  всё  по  волшебству  возвращается  на  круги  своя.

—  Удивительно,  что  не  убили  друг  друга,  —  усмехнулась  Лис.

—  Это  комедия.  Так  заявлено,  во  всяком  случае.

—  Тебе  понравилось?

—  Даже  не  знаю.  Не  уверена,  что  это  мой  жанр,  —  раздумчиво  продолжила  Дженни.  —  Но  я  не  жалею.  Наверное.

—  Довольной  ты  не  выглядишь.

—  Мне  здесь  некомфортно.  Это  место...  какая-то  чёрная  дыра,  высасывающая  всё  хорошее  против  всего  плохого,  —  Дженни  потянулась.  —  Лис,  тебе  не  кажется,  что  всё  бессмысленно?  Наши  путешествия?  Побег  в  межпространство?

—  Дженни,  душа  моя,  мне  в  моей  убогой  реальности  хватает  экзистенциальных  кризисов.  Ежедневно.  Сразу  после  завтрака.  От  забора  и  до  обеда.  Ты  же  обещала...

—  Мы  торчим  здесь,  в  этом  сыром  подвале.  Ждём  незнамо  чего.  Зачем?

—  Ради  вымысла!  Ты  разве  забыла?  Мы  новаторки,  первопроходицы  иллюзий.

—  Как  доктор  Стокман?  Бил  в  набат,  а  его  все  игнорировали?  Только  никакого  врага  народа  нет,  Лис...  только  враг  смысла.

—  И  что  он  делает?

—  Превращает  наше  предприятие  в  фарс!  Крадёт  главную  цель!  Мы  думали,  мы  получим  ответы...  а  что  в  итоге?

Лис  скептически  приподняла  бровь.

—  Ты  помнишь  медуз,  когда  мы  впервые  оказались  внутри?  В  океане?  На  Европе,  спутнике  Юпитера,  —  взволнованно  спросила  Дженни.  —  На  научной  станции  Новый  Гельмерсберг?

—  Да,  конечно.  Милейшие  простейшие.

—  Не  просто...  философы!  Какие  движения,  пульсация...  они  не  плавали,  они  бездельничали.  Абсолютная  апатия.  Сознательное  решение.

—  Да  ну,  это  какая-то  околорелигиозная  муть...  примитивные  создания,  подчиняющиеся  законам  гидродинамики.

—  Отнюдь.  Совершенные  лентяи.  Обитатели  межпространства...  ходячее,  то  есть  плывущее  доказательство  того,  что  всё  —  пустота.  Все  прочие  персонажи  картонные,  даже  мы  с  тобой...  всё  бесцельно!

—  Ты  обвиняешь  инопланетных  медуз  в  том,  что  они  лишили  тебя  воли  к  жизни?  Это  самая  стриндберговская  чушь,  которую  я  слышала!  По-моему,  ты  попросту  ищешь  повод  для  вечного  кризиса.

—  Я  виновата?  Как  героиня  пьесы...  потому  что  женщина?..  Не  думала,  что  когда-либо  скажу  это...  но  ты  такая  поверхностная.

—  А  ты  драматизируешь,  Джен.  Космические  студенистые  куски  текста...  смысл  жизни,  как  чувство  юмора,  почил  клинической  смертью,  почернел  и  отпал.

Голос  Дженни  задрожал  от  обиды:

—  Для  тебя  все  мои  переживания...  пшик,  ерунда,  околесица.  Ты  как  непробиваемый  лёд  на  поверхности  Европы!

—  А  ты...  Джулия  Ламберт,  позабывшая,  что  её  лучшие  годы  давно  позади.

—  Ты  отказываешься  признать  грандиозность  литературного  разочарования?  —  заламывая  руки,  прохрипела  Дженни.

—  Безусловно.  Раз  тебе  больше  не  по  душе,  я  продолжу  сама!  Отправляйся  к  своим  медузам!

—  Я  тебя  услышала.  Ты  выбрала  вымысел,  я  —  истину.  Прощай!  —  Дженни  отвернулась,  сделала  несколько  стремительных  шагов  и  хлопнула  дверью.

Лис  закрыла  лицо  руками  и  разревелась:

—  Ёлки-метёлки,  из-за  медуз...  разговоры  сильно  переоценивают.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1050395
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 28.10.2025
автор: Лиза Муромская