От субботы до субботы. I Девоншир и постапокалипсис

Солнечные  зайчики  скользят  по  янтарно-кровавым  кленовым  листьям,  скатываясь  на  прохладный  асфальт.  Мимо  проносится  с  хохотом  региональный  поезд.  Октябрь  такой  ненадёжный:  реальность  то  и  дело  истончается,  рвётся,  ломается.  Неважно,  откуда  прыгать.  Точнее,  прыгать  не  приходится,  достаточно  шагнуть.  Сквозь  стену.  Или  зеркало.  Неровный  обрывок  грязно-серого  неба.  Или  покрывало  грубой  вязки  неопределённого  оттенка.  Такой,  кажется,  называют  болотной  зеленью.  Сегодня  можно,  наверное,  сквозь  листву  и  зайчиков,  почему  нет?..  Зажмуриться,  задержать  дыхание,  протянуть  руку  вперёд,  нащупать  тяжёлую  бархатную  занавеску,  прохладную,  шершавую  наощупь,  резко  отодвинуть  влево  и...  сделать  шаг  в  чёрную  дыру  межпространства.

«Любопытно,  куда  нынче  занесёт,  в  какой  текст?»  —  подумала  Лис,  намеренно  широко  открывая  глаза  в  чёрно-белый,  шахматный  монохром  незнакомой  гостиной  с  ползущими  по  стенам  кривыми  улыбками  и  пыльными  циферблатами.  Прямо  по  центру  усечённой  пирамидой  с  гранями-равнобедренными  трапециями,  скрытой  стальной  скатертью  до  пола,  высился  накрытый  для  afternoon  tea  на  двоих  стол:  завёрнутые  в  форме  швабских  брецелей  тканные  салфетки,  крошечные  сэндвичи  с  оливками  и  бри  на  многоуровневой  этажерке,  эклеры,  лимонный  бисквит,  шоколадный  брауни,  свежеиспечённые  булочки,  взбитые  сливки  и  клубничный  джем.

Лис  невольно  скривилась  —  какая-то  девонширская  идиллия,  лучше  бы  Апероль  Шприц  и  сырная  тарелка  с  инжиром.  Или,  на  худой  конец,  тыквенный  суп.  Как  на  зло,  ни  единой  стоящей  идеи:  что  делать  с  бульоном  из  оленины,  купленным  пару  месяцев  назад.  И  ни  следа  Дженни.  Задерживается.

Лис  зевнула  и  потянулась:  сколько  её  ещё  ждать?..  С  крючка  на  потолке  списала  клетка  фарадея  с  плюшевым  какаду  и  белыми  воробьями  внутри.  На  стене  висел  плакат:  «Всем  системам  угнетения  нужны  сообщницы  среди  угнетённых».

«Какая-то  смесь  бульдога  с  носорогом,  —  вслух  недовольно  бросила  Лис.  —  Лучше  бы  добротная  английская  сатира,  а  не  эта  псевдо-алисовщина!»

Через  несколько  секунд  стена  напротив  раскололась  на  миллион  чёрно-белых  квадратов  и  в  комнату  впорхнула  Дженни.

—  Наконец-то!  Ты  не  торопишься,  —  Лис  обняла  подругу.  —  Похоже,  сегодня  у  нас  five  o'clock,  будь  он  неладен.  А  я  вчера  слушала  кельтскую  музыку  островов  Канады.

—  Ньюфаундленд  и  Лабрадор?

—  Ага.  Музыка  —  универсальный  язык.  Кажется,  единственный,  способный  меня  нынче  расшевелить.  А  как  твоё  ничего?  Что  плохого  и  хорошего  не  изменилось  с  прошлой  субботы?

Дженни  чихнула  и  наморщила  нос.

—  Кажется,  снова  вернулся  кашель.  Душит  ночами,  ***  И  так  плохо  сплю,  перепрыгивая  из  одного  тревожного  сна  в  другой,  никакого  облегчения,  сплошная  беготня  по  кочкам.

—  Бедняга!  Что  на  этот  раз?

—  Да  как  обычно.  Антиутопия,  постапокалипсис.  Космическая  станция  под  землёй  в  старой  угольной  шахте.  Разумеется,  тысячи  людей  в  неоновых  халатах  изучают  психиатрию  на  пользу  человечеству.  Тому,  что  от  него  осталось.  После  катаклизма,  о  котором  не  принято  распространяться,  в  пространстве,  как  на  водной  поверхности,  через  равные  промежутки  времени  возникает  то  ли  рябь,  то  ли  зыбь...  неясное  волнение,  параллельные  волны.  Всякий  раз  надобно  замереть  и  прислушаться:  прозвучит  имя  того,  кому  пора  на  тот  свет.  Или  на  этот.  Мимо  обречённого  тотчас  семенят  грандиозные  чёрные  страусиные  ноги  и  его  /или  её/  с  почестями  увозят  в  хоспис.  Само  собой,  хоспис  —  прикрытие...  на  самом  деле,  несчастных  замуровывают.  Наверное,  в  бетон.

Однажды  рыжий  детина,  Пе́трович,  возмутился  и  начал  верещать:  «С  ума  посходили!  Не  видел  я  никаких  чёртовых  страусов!  Не  поеду  я  никуда!  Не  дождётесь!»

«Пе́трович,  друг  наш,  —  отвечали  ему,  —  не  сопротивляйся  судьбе.  Твоё  время  пришло.  Не  мешай  нам  приносить  пользу  человечеству.  Тому,  что  от  него  осталось».

Через  некоторое  время  рыжего  поймали,  избили,  зачитали  регалии,  торжественно  проводили  в  нигде  и...  на  всякий  случай,  замуровали  дверь  цементом.

Ночью  специалистка  по  нейробиологии  решила  проверить  уровень  радиации,  но  зачем-то  провела  радиоуглеродный  анализ  с  помощью  карманного  датчика,  пытаясь  выяснить  возраст  цемента.  Оказалось  свежий  материал  за  сутки  состарился  на  две  тысячи  лет.  Исследовательница  не  поверила  своим  глазам.  Несколько  ночей  подряд  она  бурила  и  докопалась  до  четырехсотмиллионных  камней.

И  тут  я  проснулась  сразу  с  сотней  мыслей.

—  Каких  же?

—  Обречённые  стали  бессмертными,  обрели  способность  жить  против  хода  времени  и  транслировали  наружу  передовые  идеи.  Такой  себе  Олимп  в  бетоне.  Но  вся  эта  эпопея  развивалась  рвано  и  непоследовательно...  особенно  раздражали  рекламные  вставки.  Параллельно  я,  например,  примеряла  ужасные,  отвратительные,  безвкусные  платья.

—  СДВГ  во  всей  красе?..

—  То-то  и  оно!  Рябь  на  поверхности,  гигантские  страусиные  ноги  с  грохотом  проходят  мимо,  замираешь  от  ужаса...  и  вдруг:  очередное  платье,  шерстяное,  колючее,  багровое  в  пятнах,  тесное,  душное,  жаркое...  сидит  кошмарно.  Но  почему-то  продолжаешь  примерять,  —  Дженни  поёжилась.

—  Вот,  душа  моя!  Мрачно,  конечно,  но  лучше  бы  мы  путешествовали  в  твои  сны,  а  не  в  невнятные  текстовые  абстракции,  как  сегодня.

—  Ну,  положим,  это  вкусовщина...  кто  сказал,  что  там  интереснее,  чем  здесь?

—  Я,  истина  в  последней  инстанции  в  вопросах  первосортного  эскапизма,  —  хихикнула  Лис.

—  Чаю?  —  предложила  Дженни.  —  Что-то  я  проголодалась...  будешь  сэндвич?

—  Лучше  какао.  И  булочку  с  джемом.

—  Я  озадачена.

—  Чем  же?  —  нахмурилась  Дженни.

—  Вчерашние  музыканты  напоминают  мне  больших  лохматых  псов.

—  Ньюфаундлендов  и  лабрадоров?

—  Вроде  того.  Они  такие  же  добродушные,  бородатые  и,  кажется,  обожают  рыбалку.  Пели  они  исключительно  об  этом.  А  ещё  о  пиве,  шести  девушках  одного  ловеласа  и...  save  money,  be  happy.  Маленькие  провинциальные  городки,  безработица  и  1949.

—  Социально.  А  что  случилось  в  1949?

—  На  дне  Каспийского  моря  была  обнаружена  нефть.  

—  Канадцы  об  этом  пели?  —  удивилась  Дженни.

—  Вряд  ли,  —  задумчиво  промычала  Лис.  —  Но  они  так  трогательно  несли  идею  собственной  идентичности,  дома,  культурного  наследия...  с  таким  неподдельным  энтузиазмом...  это  завораживает.  Рождает  в  голове  сотни  образов,  мыслей,  ощущений.  Я  давно  потерялась  в  словах  и  утратила  ощущение  принадлежности  к  чему-либо.

—  Ты  грустишь?

—  Немного.  Как  Лис  без  норы.  Справа  в  тому,  що  в  мене  немає  дому...  В  голове  тесно,  никак  не  удаётся  избавиться  от  назойливых,  настойчивых,  неуёмных  мыслей.  Нормотипичные  люди,  действительно,  умудряются  уметь  не  думать,  не  размышлять  в  режиме  двадцать  четыре  на  семь,  триста  шестьдесят  дней  в  году?..

—  Понятия  не  имею,  —  рассмеялась  Дженни.  —  Но  я  не  думаю  во  сне.  А  спать  я  люблю!  Это  же  сладкая  маленькая  смерть,  сочная,  как  жирная  риккота.

—  Что  верно,  то  верно,  —  Лис  спрятала  лицо  в  ладони.  —  Не  быть  мне  мемуаристкой  и  писательницей...  да-да,  я  эгоцентристка,  зацикленная  на  себе,  не  способная  пренебречь  собственным  опытом.  Не  могу...  не  умею  раскручивать  события  с  начала,  только  с  конца!  Обесцениваю  и  переосмысливаю  взаимодействия,  чувства  и  факты.

—  Думаешь,  это  критично?  В  детстве  я  на  первой  же  главе  заглядывала  в  конец  и  перечитывала  финал.  Может,  не  так  плохо  рассказывать  с  текущего  момента?  В  сущности,  любой  текст  —  причудливый  калейдоскоп  воспоминаний,  перекроенных  в  произвольном  порядке.  Реальность  рвётся,  мы  с  тобой  всякий  раз  оказываемся  по  разные  стороны  вымысла.  Наши  разговоры  —  разноцветные  лоскутки...  бери  иглу,  нитки  покрепче,  включи  на  фоне  какой-то  абсурдистский  сериал  и  сшивай.

—  Но  какой  в  этом  смысл?  —  Лис  наморщила  лоб.  Выражение  её  лица  как  будто  застыло  между  скучным  и  серьёзным.  Такое  выражение  никому  не  идёт  по  непонятным  причинам.

Внезапно  настенные  часы  с  кукушкой  оглушительно  закуковали.

—  Мне  пора,  —  произнесла  Дженни.

—  Уже?

—  Мне  ещё  отчёты  дописывать.

—  Тогда  до  следующей  субботы?

—  Увидимся,  Лис.  Люблю.

Дженни  ушла.  Просто  растворилась  в  воздухе.  Лис  допила  остывшее  какао,  откусила  ещё  кусочек  зачерствевшей  булочки  и  тяжело  вздохнула.  Пора  возвращаться.  Зажмуриться,  протянуть  руку  вперёд,  нащупать  занавеску,  отодвинуть  вправо  и...

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1050208
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 25.10.2025
автор: Лиза Муромская