Мой дедушка собирал анаграммы своего имени…

Мой  дедушка  собирал  анаграммы  своего  имени
в  жестяную  банку  из-под  краски.
Там  лежали:  Годива  Крепков,  Веник  Подагра,
Карп  Виноделы,  Довгин  Креп.
К  старости  банка  проржавела,
имена  перемешались  с  металлом,
и  теперь  никто  не  помнит,  как  его  звали.

В  кинотеатре  показывают  фильм  «Будетляне-2:  Месть»,
но  пленка  порвалась  на  самом  интересном  месте.
Зрители  сидят  перед  белым  экраном
и  сами  договаривают  концовку:
кто-то  –  хеппи-энд,
кто-то  –  апокалипсис,
кто-то  –  рекламу  стирального  порошка.

В  букинистическом  магазине  продают
томики  классиков  с  пустыми  страницами.
Продавец  объясняет:  «Текст  сгорел  от  стыда,
остались  только  обложка  и  запах  типографской  краски».
Покупатели  листают  белизну,
ищут  между  строк
то,  чего  там  никогда  не  было.

Соль  и  перец  лежат  на  столе  рядом.
Когда-то  были  Маяковским  и  Хлебниковым,
спорили  о  будущем  поэзии.
Теперь  они  просто  приправа
к  супу,  который  варится  из  прошлого.

                                               В  подвале  многоэтажки
                               живёт  последний  футурист.
       Он  чинит  старые  телевизоры
и  бормочет  заумные  стихи  об  антеннах.
Соседи  думают,  что  он  сумасшедший.
Он  думает,  что  соседи.

                               Поэзия  теперь  –
                                               это  то,  что  остаётся
       после  выключения  микрофона:
                                               шум,  помехи,  эхо,
                               которое  отражается  от  пустых  стен
и  возвращается  озвученное
уже  другим  голосом.

В  супермаркете  на  полке  «Молочные  продукты»
стоят  пакеты  с  прокисшими  метафорами.
Срок  годности  истёк  в  прошлом  веке,
но  их  до  сих  пор  покупают  пенсионеры:
помнят,  как  те  раньше  пахли.

(Сгенерировано  claude.ai,  отредактировано  мной)

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1044421
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 25.07.2025
автор: Станислав Бельский