Стихотворная история (стихопроза)

[i]Ты  опять  явилась  нынче  спозаранку,
Не  тревожь,  не  мучай,  добрая  цыганка.
Все  равно  не  буду  я  гадать  "на  счастье",
Не  сойдутся  больше  нужные  мне  масти.
Но  опять,  я  знаю,  ты  подложишь  карту,
Подольешь  в  унылость  свежего  азарта,
Станет,  вдруг,  к  любимой  долгий  путь  короче…
Будем  колдовать  мы.
До  глубокой  ночи!
 
1975г.[/i]

         Стихи  я  начинал  писать  в  третьем  или  четвертом  классе,  когда  впервые  прочитал  "Приключения  Незнайки  и  его  друзей".  Помните?  -  "Торопыжка  был  голодный  -  проглотил  утюг  холодный".  До  сих  пор  помню.  Незатейливые  смешные  куплеты  показали  мне,  что  такое  рифма.  Поэт  Цветик  объяснил  четко  и  просто:  -  Сочиняй  так,  чтобы  был  смысл  и  рифма,  вот  тебе  и  стихи.  О  размере  и  ритме  речи  не  было,  но  до  этого  я  как-то  додумался  сам.  Больше  ничего  по  теории  написания  стихов  я  не  читал.  К  слову,  уже  давно  будучи  взрослым,  я  впервые  узнал,  что  есть  такие  учебники,  что  существуют  какие-то  хореи,  ямбы  и,  возможно,  ромбы  и  тумбы.  Говорю  честно,  я  даже  не  пытался  узнать,  что  это  за  мудреные  термины.

         Итак,  я  познал  хитрости  поэтического  слова  и  решил  тоже  сочинять  стихи.  Но,  как  я  ни  пыхтел,  ничего  путного  у  меня  не  получалось.  Видно,  воображение  было  слабеньким.  Наконец,  я  выдавил  из  себя  несколько  строчек  про  Ленина.  Для  нас,  младших  школьников,  в  те  времена  он  был  главным  дедушкой  всех  детей.  Я  целых  два  дня  был  в  эйфории.  Ходил  с  загадочной  физиономией,  но  никому  не  сказал  ни  слова  о  том,  что  стал  поэтом.  И  слава  богу.  В  понедельник  я  пошел  в  школу  и  там,  копаясь  в  учебнике  для  чтения  (Родная  речь,  кажется),  нарвался  на  тот  самый  стих,  что  написал  два  дня  назад.  Моему  разочарованию  не  было  предела.  Больше  я  ничего  не  пытался  сочинять  до  десятого  класса,  пока  друг  не  увлек  меня  игрой  в  Буриме.  Что-что,  а  объединять,  порой,  сумасшедшие  рифмы  у  меня  получалось  неплохо.  Кстати,  очень  хорошая  тренировка  для  развития  воображения.  И  вот,  уже  получив  аттестат  о  среднем  образовании,  я  предпринял  новую  попытку  в  стихосложении.  Семнадцать  лет  это  вам  не  одиннадцать.  Появился  какой-никакой  жизненный  опыт,  благодаря  чему  у  меня  кое-что  начало  получаться.  Конечно  же,  только  на  мой  взгляд.  Впрочем,  сейчас,  когда  прошло  почти  47  лет  с  окончания  школы,  я  перечитываю  иногда  те  наивные  строчки  о  любви,  и  они  мне  кажутся  не  такими  уж  плохими  для  того  возраста.  Я  не  забыл  Цветика.  "Смысл  и  рифма"  -  это  понятие  стало  для  меня  главным.

         То,  что  я  сочинял  в  юные  годы,  было  по  большей  части  подражанием,  в  первую  очередь  Есенину.  Пусть  не  специально,  пусть  подспудно,  но  все  же  подражанием.  Зато  не  плагиатом.  То  самое  злосчастное  стихотворение  из  четвертого  класса  уже  в  зрелые  годы  заставило  меня  бояться  читать  и  слушать  моих  любимых  авторов:  Есенина,  Высоцкого,  Окуджаву  и  др.,  именно  из  боязни  "сплагиатить"  чужие  строки.  Стихотворение,  приведенное  в  начале  этого  комментария,  и  есть  один  из  результатов  такого  подражания.  Написано  оно  в  1975  году,  через  год  после  школы.  Те,  что  были  написаны  в  1974-м,  менее  удачны.  Не  все  приходит  быстро  и  сразу.  Даже  смерть  ждет,  когда  ты  сначала  почувствуешь  вкус  к  земной  суете.  Настоящие  стихи  получаются,  когда  за  плечами  не  один  десяток  лет  взрослой  жизни,  и  эти  годы  должны  быть  наполнены  отнюдь  не  скучным  сидением  где-то  за  пыльным  столом  в  кабинете...

03.05.2021г.
Фото:  http://900igr.net/prezentacija/literatura/prikljuchenija-neznajki-i-ego-druzej-110773/kak-neznajka-sochinjal-stikhi-23.html

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=912748
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 03.05.2021
автор: Евгений ВЕРМУТ