Перемены, или "Но ничего уже не будет по-прежнему!"

[i]«В  Киеве  –  крупнейший  на  Днепре  речной  порт…  Пассажирские  линии  соединяют  город  со  всеми  портами  днепровского  бассейна  и  портами  Черного  моря,  десятки  местных  линий  и  переправ  –  с  местами  массового  отдыха…  Флот  порта  осуществляет  перевозки  пассажиров  (до  4  млн.  чел.  В  год)…  Речной  вокзал.  Построен  в  1957-1961  (архитекторы  В.И.  Гопкало,  В.  Е.  Ладный,  Г.М.  Слуцкий  и  др.)  на  Почтовой  площади.  Со  стороны  Днепра  у  него  четыре,  со  стороны  площади  –  два  этажа.  В  центральной  части  вокзала  возвышается  круглая  башня,  где  установлена  аппаратура  релейной  и  телевизионной  связи.  На  первых  двух  этажах  –  адм.-хоз.  помещения…  На  третьем  и  четвертом  –  почта,  телеграф,  гостиница,  ресторан  и  др.  В  оформлении  интерьеров  принимали  участие  художники  Э.И.  Котков,  В.П.  Ламах  и  И.С.  Литовченко»[i][/i][/i]  (Киев.  Энциклопедический  справочник.  –  К.,  1986).

Читаю  эти  строки  Справочника,  уже  в  который  раз  и,  как  всегда,  не  без  мучительно-сладкого  привкуса.  Ностальгия.  Ведь  и  в  родном  Херсоне  когда-то  был  живой,  шумный,  как  рынок,  денно  и  нощно  пульсирующий  речной  порт.  Я  успел  вдоволь  (а  можно  еще?!)  наездиться  и  на  дачных  пригородных  линиях,  и  на  скоростных,  судами  на  подводных  крыльях  обслуживаемых  –  Херсон  -  Запорожье  (а  доехать  на  «ракете»,  «комете»  или  «колхиде»  можно  было  от  Одессы  и  вплоть  до  самого-самого  Киева,  с  одним  ночлегом  по  дороге).

И  вот  он,  Речной  вокзал  –  как  символ  нашего  времени.  –  Суть  этого  символа,  если  одним  словом,  и  пусть  каждый  поймет,  как  захочет,  -  «перемены».  А  в  несколько  слов,  с  тем  самым  мучительно-сладким  привкусом  и  с  какой-то  совершенно  безумной,  несбыточной  надеждой  на  не  вполне  представимое  счастье,  -  «но  ничего  уже  не  будет  по-прежнему!»

Здание,  которое  мне  кажется  самым  изысканным  в  Киеве,  стоит  заколоченным.  Даже  если  его  «расколотят»,  вряд  ли  оно  останется  Речным  вокзалом.  Потому  что  из  былого  пассажирского  судоходства  («до  4  млн.  чел.  в  год»)  осталось  только  прогулочное,  экскурсионное,  под  пиво,  чипсы  и  шансон.  Это  понарошку,  не  взаправду;  потешный  речной  «флот»,  декорация,  которой  не  нужен  великолепный  Речной  вокзал,  фрески,  колонны,  4  этажа  к  реке  и  2  –  к  площади.

…Не  хочу  думать  о  разнообразных  причинах  «но  ничего  уже  не  будет  по-прежнему»,  просто  –  любуюсь  этой  колоннадой  над  Днепром,  стараюсь  запомнить,  впитать,  запечатлеть.  Уж  очень  хорош  Речной  вокзал,  уж  слишком  много  воспоминаний  связано  с  Днепром,  уж  так  неизбывна  ностальгия  –  и  по  необратимому  минувшему,  и  по  невозможному  будущему,  и  по  ускользающему  настоящему  –  которая  вся,  сколько  ее  ни  есть,  -  ничего  более,  чем  тоска  по  себе  самому.

2017

П.С.  Небольшая  фотогаллерея  Речного  вокзала  доступна  на  моей  странице  Фейсбук,  публикацяи  за  30  апреля  2017  года,  заходите  https://www.facebook.com/MSFedorchenko  

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=731327
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 01.05.2017
автор: Максим Тарасівський