Иван Кулинский: "Вигор"

обычно  я  приходил  к  ней  вечером,
когда  старые  кошёлки,  её  соседки,  поднимались  со  скамеек
и  разбредались  по  квартирам
смотреть  свои  сериалы  и  новости,  спать,  умирать.
нам  было  по  пятнадцать,  и  её  мама  часто  ездила  на  дачу
закапывать  картошку,  пропалывать  картошку,
поливать  картошку,  выкапывать  картошку.
моя  тоже.  (отцов  у  нас  не  было).
она  редко  приходила  ко  мне,
потому  что  у  ней  был  телевизор,  а  у  меня  –  нет.  
жить  без  него  она  не  могла,
не  могла  без  него  есть,  пить,  целоваться,  трахаться,  спать,  умирать.
сам  я  телевизор  всегда  ненавидел,
но  всё  остальное  любил,  так  что  приходилось  мириться
с  титаником,  и  американскими  пирогами,  и  остальным  дерьмом.
ничего-ничего,  –  говорил  я  себе,  –  зато  у  ней  чудесные  ноги,
и  мамины  духи,  кстати,  совсем  неплохие,  и  мамин  халат
с  дырочками  на  бёдрах,  груди  и  лопатках.
по  дороге  я  заходил  в  гастроном,  покупал  то,  на  что  мне  хватало,
как  правило,  это  были  какие-то  стрёмные  вина,  сладкие,  карамельные,
словно  губная  помада,  которой  она  пользовалась.
шёпот  монаха,  медвежья  кровь,  баккара,  лидия,  длинные  полки  каких-то
палёных  кагоров,  и  посреди  всего  этого  –  грустная  полная  продавщица,
которой  было  параллельно,  сколько  нам  лет,  она  бы  и  чёрту  продала
своё  розовое  пойло,  обсчитав  на  несколько  копеек  сдачи.
иногда  мне  хотелось  чего-то  серьёзней,
чем  трахаться  под  "титаник",  тогда  я  брал  бальзам  "вигор",
мы  быстро  напивались  и  долго  спорили  о  нашем  общем  будущем.
оказывается,  всё  во  мне  её  бесило:  и  зарплата  курьера  в  пятьдесят  баксов
(хотя  наши  мамы  зарабатывали  ещё  меньше),
и  то,  что  я  не  качался,  и  моя  музыка,  и  книжки,  которые  я  читал.
но,  говоря  всё  это,  она  прижималась  ко  мне
так,  как  мало  кто  после  неё,  ну  а  я  обнимал  её,
и  дырочки  в  её  халате;  понемногу  проходила  ночь,
пустела  бутылка,  заканчивались  сигареты,  перегревался  старый  телевизор,
и  мы  шли  в  гастроном,  в  рассвет,  в  будущее,
воплощённое  в  школьном  выпускном.
у  юности  только  одно  преимущество:  ты  молод,
ты  ещё  не  умеешь  быть  придонной  рыбой,
и  каждое  твоё  чувство  –  настоящее,  резкое,  как  фотография  на  паспорт,
крепкое,  как  первые  сигареты  в  затяжку,
большое,  как  мир  за  пределами  микрорайона.
и,  если  говорить  о  любви  как  о  смысле  жизни
и  о  смерти  как  её  цели,  то  именно  тогда,  и  только  тогда
мы  умели  это  по-настоящему.
теперь  я  иногда  вспоминаю  её,  когда  встречаю  на  улице  или  в  метро
стайку  нервных,  растрёпанных,  возбуждённых  подростков.
интересно,  как  она,  –  думаю,  –  кто  её  обнимает,
носит  ли  она  халат,  жива  ли  она  вообще?
и  тогда  мне  хочется  купить  бутылку,  запечатанную  пластиком,
может,  даже  включить  телевизор,
курить  на  табуретке  в  форточку,
заснуть  под  утро  на  старом,  разваленном  ещё  родителями  диване,
чувствуя  каждую  из  его  пружин,
родных,  как  её  родинки.
вместо  этого  я  сижу  трезвый  в  своей  комнатке  на  чердаке,
пишу  вам  о  ней,
ковыряя  пальцем  свой  собственный  старый  халат,
и  наблюдаю,  как  ночь,  пустая,  словно  её  глаза,  катится  к  утру,
красивому,  словно  её  глаза,  –
кажется,  они  были  серыми,
хотя  на  самом  деле  я  не  помню.
 
(Перевёл  с  украинского  Станислав  Бельский)

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=695827
Рубрика: Поэтические переводы
дата надходження 21.10.2016
автор: Станислав Бельский