МУЗЕЙ

Тяжелая  старинная  дверь  прекратила  действие  уличного  света.  Я  оказался  во  власти  лестничной  темноты,  свет  лишь  робко  докатывался  сюда  по  ступенькам  откуда-то  сверху.
– Зачем  вы  пришли?  –  возник  недовольный  голос  откуда-то  из  левого  угла  маленького  холла.
– Сегодня  есть  какие-нибудь  выставки?  –  спросил  я.
– Да,  –  последовал  ответ  таким  тоном,  как  будто  бы  на  этом  наш  разговор  должен  был  быть  окончен.
Из  темноты,  немного  погодя,  возникла  коренастая  рука,  указывающая  на  расписание  выставок.
– Внизу  –  касса.  Внизу  –  раздевайтесь,  –  проговорил  голос,  опустив  руку.
Касса  представляла  собой  стол,  усыпанный  беспорядочными  бумагами  и  бумажечками,  за  которым  сидела  женщина,  безучастная  ко  всему.  В  её  взгляде  читалась  ненависть  ко  всем,  кто  её  тревожил.  Я  молча  протянул  ей  гривну  и  показал  студенческий  билет.  Она  подняла  на  меня  взгляд,  по  которому  я  понял,  что  должен  был  бы  по  своему  билету  получить  подтверждающую  справку  в  канцелярии  музея,  заверить  её  у  заведующего,  после  чего  по  ней  получить  в  бухгалтерии  специальную  студенческую  квитанцию  к  оплате,  с  которой  и  подходить  к  ней  на  кассу,  но  взгляд  её  вёл  к  тому,  что  эта  женщина,  пользуясь  своим  высоким  положением  кассира  освобождала  меня  от  этих  действий.  И  я,  таким  образом,  получил  свой  билет  на  выставку  почти  нелегально.  Кроме  того,  женщина  всё  время  своим  взглядом  апеллировала  к  тому,  кто  сидит  слева  от  дверей,  что  должно  было  внушать  мне  определённый  страх.  Она  указала  мне  на  гардероб,  и  я  подумал,  что  она  по  логике  вещей  должна  была  бы  выписать  мне  туда  направление,  но  обратив  внимание  на  незаконность  своего  билета,  я  решил,  что  направления  по  незаконным  билетам  не  выписывают.
Внизу,  там  где  была  касса,  было  светлее,  чем  возле  дверей,  но  в  гардеробе  был  мрак.  Из  этого  мрака  в  кружок  света,  оставляемого  настольной  лампой,  которая  была  с  пафосом  водружена  на  шкаф,  вошла  пожилая  женщина.  Волосы  её  были  растрёпаны,  а  лицо  помято.  Видимо,  я  оторвал  её  ото  сна  своим  приходом.  Она  же  всем  своим  видом  показывала,  что  хочет,  чтобы  я  поскорее  ушел.  Вешалки  были  пусты,  и  она  предоставила  мне  самому  выбирать  номерок.  Проход  между  вешалками  занимали  треноги  самих  вешалок,  поэтому  я  был  вынужден  смотреть  лишь  под  ноги,  чтобы  не  упасть  и  не  обрушить  их,  но  при  этом  всё  время  цеплялся  за  невесть  зачем  здесь  висящие  тремпеля.  Женщина  села,  обезнадёжившись  в  том,  что  я  когда-нибудь  уйду,  и  закрыла  лицо  руками.  Потом  провела  рукой  по  своим  всклокоченным  волосам,  от  чего  они  ещё  больше  растрепались.  Я  в  этот  момент  наконец-то  разделался  со  своей  курточкой  и  покинул  мрачный  гардероб.  Гардеробщица  вышла  за  мной  следом  и  смотрела,  как  я  ухожу.
Я  поднялся  на  второй  этаж  и  почти  сразу  же  попал  в  наполненный  светом  абсолютно  пустой  зал.  Откуда-то  слышалось  пение.  На  стенах  висели  серые  изображения  странного  содержания.  Я  подошел  к  одному  из  них.  Оно  напоминало  иллюминатор  батискафа  под  водой  с  зацепившейся  за  него  водорослью.  
– Это  женский  волос  в  раковине,  –  послышалось  из-за  спины.
Приятной  наружности  женщина  подошла  ко  мне  от  окна,  хотя  я  её  там  до  этого  не  видел.  Она,  может  быть,  как  призрак  ,  только  что  отделилась  от  стены.  
Я  подошел  к  следующему  изображению.  В  него  (как  и  в  другие  как  потом  оказалось)  были  воткнуты  булавки.  Приятной  наружности  женщина  прокомментировала  и  его,  тоже  из-за  моей  спины,  точно  боясь  показать  свою  призрачность  .  я  быстро  проходил  изображение  за  изображением,  так  что  она  не  всегда  за  мной  успевала.    Так  мы  перешли  в  ещё  больший  зал,  с  ещё  более  серыми  изображениями.  Я  поспешил  в  другой  конец  помещения,  где  висел  рисунок,  изображавший  стол,  стул  и  окно,  залитое  солнечным  светом,  который  наполнял  это  единственное  изображение  желтизной,  разбавляя  серость.
– Это  свет,  падающий  на  стол  и  стул,  –  важно  произнесла  женщина  приятной  наружности.
Я  посмотрел  на  старинное  пианино,  и  решил,  что  нужно  идти.  И  тут  она  мне  задала  вопрос:
– Вы  действительно  уже  хотите  идти?!  Но  эту  выставку  смотрят  в  течение  часа!  Вы  рискуете  нарушить  регламент,  тем  самым,  поправ  основы  музея!
– Вы  преувеличиваете.  Я  посмотрел  всё,  что  мне  было  интересно.  Теперь  же  могу  уходить.  Прощайте!
Я  понимал,  что  она  прав.  Я  верил,  что  вся  основа  музея  рухнет,  если  я  уйду  сейчас.  Но  я  не  мог  здесь  оставаться.  Через  полминуты  я  был  уже  внизу.
Кассирша  смотрела  на  меня  разочарованно.  Я  не  оправдал  её  надежд,  она  ведь  сделала  мне  такое  одолжение.  От  неё  изначально  зависело  моё  пребывание  здесь.  Теперь  она  даже  не  могла  полностью  осознать  своего  горя.  
Гардеробщица  снова  вышла  ко  мне  в  том  же  виде,  как  и  в  первый  раз.  Я  взял  курточку  и  вышел  из  тесноты.  Она  спросила,  чья  это  одежда,  недоверчиво  посматривая  то  на  меня,  то  на  мою  куртку.  Одевшись,  и  не  оставив  ей  выбора,  я  сказал,  что  –  моя.  И  она  снова  вышла  провожать  меня  взглядом.
Я  же  понимал,  что  нужно  спешить,  ведь  скоро  обрушится  музей.  Сначала  погибнут  гардеробщица  и  кассирша,  потом  –  голос  из  тёмного  угла,  а  потом  –  приятная  работница  зала.
Я  выбежал  на  солнечную  улицу.  На  просыпающихся  деревьях  пели  птицы.  Послышался  треск.  Я  обернулся  в  сторону  музея:  трещала  несущая  стена.  Лопались  стёкла.  Никто  не  выходил  оттуда.  На  улице  тоже  было  пусто.
Музей  рухнул,  исчез  без  следа.  И  никто  не  узнает  об  этом.
                                                               04.04.2007




(c)  Александр  Стадник

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=66444
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 31.03.2008
автор: Александр Стадник