Кино и немцы или Блицкриг на Одесском рейде


Ураган,  пронесшийся  над  Одессой  3  декабря  2012г.,  имел,  оказывается,  международные  масштабы:  сорвав  с  якорей  плавдок  на  СРЗ  №1,  он  попутно  надругался  над  плавучим  экскаватором  (одночерпаковым  земснарядом)  МР  26  немецкой  фирмы  «Мёбиус»,  принимающей  участие  в  строительстве  нашумевшего  контейнерного  терминала.  
В  народе  его  называют  трехлапым  одноруким  бандитом,  за  его  выдвигающиеся  лапы-сваи  и  гигантскую  стрелу-манипулятор.  На  этот  раз  две  передние  лапы  не  выдержали  напора  волн  и  сломались.  Стихия  вращала  1800-тонное  судно,  как  стрелку  часов,  вокруг  кормовой  сваи,  методично  ударяя  о  гранитные  камни  и  бетонные  тетраподы  Южного  берегоукрепления  терминала.  Вода  заполнила  поврежденные  отсеки  земснаряда,  нос  его  погрузился  в  воду,  находясь  частично  на  плаву,  частично  опираясь  на  обломки  свай  и  ковш  манипулятора.  
 В  таком  состоянии  и  увидели  его  спасатели  ООО  «Специализированные  подводно-технические  работы»  утром  4  декабря.  На  месте  аварии  уже  трудились  более  разворотливые  (или  раньше  оповещенные)  водолазы-конкуренты.  Они  успели  обследовать  аварийнее  судно  по  периметру  (под  днище  не  залезешь!),  нашли  три  пробоины    и  даже  пытались  поднять  обломанные  фрагменты  свай.  Безрезультатно.
Принимающая  немецкая  сторона  выразила  озабоченность  ввиду  ожидаемого  ухудшения  погодных  условий  и  желание  как  можно  скорее  убрать  аварийный  земснаряд  на  защищенную  акваторию  порта.  
Но  если  бы  он  плавал!  Любой,  кто  читал  морские  рассказы  или  хотя  бы  видел  мультик  «Ну  погоди!»,  знает,  что  в  таких  случаях  сперва  нужно  заделать  пробоины,  а  затем  откачать  забортную  воду.  Но  добраться  до  повреждений  днища  снаружи  не  было  никакой  возможности,  попытка  вскрыть  горловины  носовых  отсеков,  чтобы  произвести  герметизацию  изнутри,  показала  наличие  в  отсеках  сжатой  воздушной  подушки,  потерять  которую  означало  окончательно  затопить  нос  судна  без  ближайшей  перспективы  его  осушения.  Озвучивалась  мысль  поставить  на  лаг  земснаряда  две  баржи,  приподнять  его  на  подкильных  стропах  и  увести  с  места  аварии,  да  вот  баржа  в  наличии  была  только  одна,  что,  где,  как  завести  и  чем  обтянуть  -  тоже  просматривалось  смутно  и  далеко  не  быстро.    Тогда,  оценив  возможности  манипулятора,  специалисты  СПТР  предложили  опереть  его  не  о  грунт,  а  о  палубу  пришвартованной  к  земснаряду  баржи.  Предложение  было  принято  в  первом  чтении  и  воплощено  в  жизнь  с  немецкой  решительностью:  баржа  передвинута  в  нужное  положение,  ковш  манипулятора  уперся  в  ее  палубу  всей  мощью  монстра-трансформера.  Баржа  охнула  и  присела  на  добрых  полметра,  но  зато  на  столько  же  поднялся  нос  земснаряда.  И  оторвался  от  грунта!

Эспэтээровцы  посчитали  достигнутый  успех  недостаточным  для  полного  удовлетворения  и,  дабы  увеличить  плавучесть  аварийного  судна  и  уменьшить  нагрузку  на  манипулятор,  настаивали  на  вытеснении  воды  из  затопленных  носовых  отсеков  посредством  сжатого  воздуха.  Однако  встретили  непонимание  немецких  инженеров,  причем  дело  было  не  в  языковом  барьере,  а  ввиду  опасения,  что  палуба  не  выдержит  давления  воздуха.  Спустя  некоторое  время,  под  прессом  неопровержимых  доказательств,  что  избыточное  давление  не  может  превысить  0,3  атмосферы,  которые  крупповской  стали  –  что  вошь  собаке,  инженер-немец  в  принципе  согласился  и  предложил  продумать  технологию  приварки  штуцеров  и  сверления  отверстий  в  палубном  настиле.  
-  Не  надо  ничего  сверлить-варить,  -  заверили  спасатели,  -  мы  засунем  воздушные  шланги  снизу,  в  пробоины  днища.
Продемонстрировав  неплохое  знание  английских  законов  (Ньютона),  немец  помахал  в  воздухе  поднятым  пальцем  и  торжествующе  воскликнул:  «А  они  выпадут!»  
Тут  уже  пришло  время  торжествовать  украинцам.  Товарищу  объяснили,  что,  в  соответствии  с  другим,  немецким  законом  (Ниппеля),    если  к  шлангу  привязать  поперечину,  просунуть  ее  в  пробоину,  она  (поперечина)  внутри  развернется  и  фиг  даст  шлангу  вывалиться.
Пока  немец  размышлял  над  причинами  поражения  Германии  во  Второй  мировой  войне,  сгустились  сумерки.  В  жизни  всегда  есть  место  подвигу,  но  не  всегда  время,  поэтому  с  буксировкой  решили  не  тянуть.  Опираясь  на  старую  баржу,  как  на  верную  подругу,  земснаряд  проковылял  в  порт  и  благополучно  стал  у  докового  пирса.
Следующее  утро,  как  всегда,  началось  с  преодоления  проходных,  проволочных  заграждений,  противотанковых  рвов,  эскарпов  и  контрэскарпов,  которыми  надежно  окружен  Одесский  порт.  Наверное,  то,  что  Украина  экспортирует  только  металлолом  в  чистом  виде  и  металлолом  в  виде  проката,  составляет  страшную  государственную  тайну.
Первый  же  спуск  эспэтээровского  водолаза  открыл  картину,  цветом  сильно  отличающуюся  от  розовой.  И  от  нарисованной  накануне  конкурентами.  Днищевая  обшивка  в  носовой  части  земснаряда  напоминала  грелку  после  встречи  с  Тузиком:  живых  мест  на  ней  в  результате  многочисленных  контактов  с  каменной  отсыпкой  оставалось  немного.  Сплошные  вмятины  разнообразились  пробоинами  географической  формы  с  рваными,  загнутыми  вовнутрь  краями.  Самая  большая  пробоина  имела  длину  два  с  половиной  метра,  а  по  форме  была  только  немного  красивее  батончика  «Лайон».
Конечно,  нет  такой  дыры,  которую  не  смогли  бы  заткнуть  водолазы  СПТР.  Можно  было    неделю  наслаждаться  купанием  в  ледяной  воде,  раскручивая  германцев  на  деньги,  но  отношения  с  ними  еще  не  были  испорчены  аж  до  такой  степени.
  Поэтому  спасатели  повторно  поставили  на  голосование  вопрос  о  продувке  носовых  отсеков  сжатым  воздухом  через  днищевые  пробоины,  и  на  этот  раз  яволь  последовал  незамедлительно.  Одновременно  заработали  два  компрессора:  водолазный  и  немецкий  дизельный,  помощнее.  Пока  шла  продувка,  водолазы  успели  заделать  с  помощью  деревянных  клиньев  и  быстротвердеющего  цемента  три  пробоины,  предоставив  возможность  команде  судна  испытать  новенькую  мотопомпу  для  осушения  двух  небольших  отсеков.  
Результат  не  замедлил  сказаться:  уже  к  обеду  аварийное  судно  плавало  по  свою  привычную  ватерлинию.  Проверка  установила:  утечка  воздуха  через  палубные  горловины  составляет  ноль  целых,  ноль  десятых.  (Вот  бы  на  наших  судах  так:  не  было  бы  двух  барж  на  Дунае,  затонувших  от  одной  на  двоих,  в  укол  зонтиком,  пробоинки).  В  таком  состоянии,  на  надежной  воздушной  подушке,  земснаряд  мог  совершить  переход  даже  в  Ильичевск,  но  было  принято  решение  не  рисковать  зря,  а  подождать  неделю,  пока  освободится  «местный»  плавдок.
Вот,  пожалуй,  и  все.  
-  А  где  кино?  –  спросите  вы.  А  кина  не  было.  Т.е.  короткометражную  ленту  о  повреждениях  днища  и  заделанных  пробоинах  водолазы  сняли,  но,  поскольку  опасность  была  уже  позади,  между  просмотром  видеозаписи  и  чашкой  кофе  немцы  выбрали  последнюю.  
Сборы  водолазов  были  недолгими.  По  законам  жанра,  за  работу  их  никто  не  только  не  поблагодарил,  но  и  не  вышел  попрощаться.  Правило  «Чем  ближе  время  расчета,  тем  дальше  спасенный  от  спасателя»  имеет,  очевидно,  интернациональный  характер.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=577596
Рубрика: Лирика
дата надходження 28.04.2015
автор: Дантес