Да и Нет, в рифмованном смысле

[quote]Человек  –  самый  тщеславный  среди  животных.  Поэт  –  самый  тщеславный  среди  людей.  [/quote]
Гейне.  ________________________________________

Ты  не  согласен  с  этим?  Ты  другой?  Уже  недолго  тебе  осталось  быть  [i]поэтом[/i].  
Никогда  поэзия  сама  по  себе  не  выращивала  в  своей  среде  великих  людей.  К  каждому  имени  известного  поэта,  следует  добавить  –  «…и  поэт…».    Не  из  поэта  вырос  гениальный  или  талантливый,  а  гениальный  или  талантливый  испробовал  себя  в  поэзии.  И  если  бы  поэзию  не  отделяли  от  того  с  [i]чего[/i]  она  началась  и  [i]чем[/i]  потом  станет  –  может  и  поубавилось  бы  той  самой  поэзии,  которая  ошибочно  видит  себя  делом-самим-по-себе.  Докатиться  до  того,  чтобы  понимать  Пушкина,  Ахматову,  Цветаеву  и  Байрона  –  только,  как  поэтов,  которые  не  существуют  [i]до[/i]  поэзии  и  [i]после[/i]  неё?  Это  по-моему  самое  ужасное,  что  можно  сделать  для  этих  людей.  Уверен,  каждый  из  них  менее  всего  хотел  именно  этого.  Поэзия  –  это  не  человек,  это  его  отражение  в  зеркале.  Образование,  которое  внушает  школьнику,  что  Пушкин  –  это  человек  с  пером,  рисующий  от  дворянской  скуки  свой  кучерявый  профиль  –  поступает  намного  хуже,  чем  царь,  который  сослал  Александра  в  Одессу.  В  конечном  итоге,  это  образование  убедило  неокрепший  ум,  что  А.С.  Пушкин  –  со  злой  усмешкой  стряпал  свои  произведения,  чтобы  усложнить  жизнь  школьнику  шестого  класса.  

Что  ж….  Давайте  и  женщин  будет  понимать  только,  как  матерей  или  поварих.  Чем  и  занималось    длительное  время  христианство  разных  мастей,  на  пару  с  общественным  мнением.  Если  считать,  что  женщина  рожает  ребёнка,  потому  что  ей  приятны  родильные  муки  и  приносит  удовольствие  ежедневный  контакт  с  памперсами  –  тогда  всё  станет  на  свои  места.  

Если  бы  дорога  к  поэзии  начиналась  от  двери  с  замком,  за  которую  пускают,  только  если  ты  объяснишь  смысл  своего  путешествия  -    как  быстро  бы  дорога  стала  тропинкой.  И  каких  бы  анекдотов  мы  наслушались  при  этом.  
Кому  только  не  отдались  Музы  нынче!  И  покинутым,  и  брошенным,  и  несчастным,  и  посредственным…    -  всякому!  И  если  все  эти  искатели  внимания  –  большей  частью,  доброго  внимания!  –  решат,  что  мне  стоило  бы  ещё  доказать  всё  это….  Ох!  Вы  сами  доказываете  это  каждым  своим  стоном,  которое  выдаёте  за  вдохновение.  Нужно  ли  ещё  говорить,  что  таковы  вы  и  в  жизни?  Что  вы  прячете  за  страданием  часто  и  наслаждение  от  страдания?  Что  каждая  ваша  строка  –  выдаёт  вас  с  головой!  И  при  этом,  вы  путаете  читателя,  чтобы  окружить  себя  тайной  и  загадочностью.  Часто  я  встречал  недосказанность,  которой  просто  [i]нечего[/i]  сказать,  а  не  потому,  что  вы  хотите  оставить  читателя  один  на  один  с  самим  собой.  

Что  важно  в  поэзии?  Мелодия  или  слова?  И  что  из  этих  двух  составляющих  –  есть  основа,  а  что  –  обрамление?  Вопросы,  на  которые  стоит  отвечать  себе.  На  вопросы  –  вообще  стоит  отвечать.  Из  этой  жидкости  и  состоит  тело  поэзии.  Если  ты  факир  словесности,  ты  вообще  по  определению  должен  радоваться  каждой  возможности  отвечать.  Поэт  –  денно  и  нощно  ждёт  момента,  чтобы  говорить.  Если  ты  изначально  не  понял,  что  качественная  поэзия  отличается  от  графомании  или  записок  психиатру  –  именно  за  счёт  критического  взгляда….  Благодаря  ему…  Если  ты,  как  обожжённый  бежишь  от  любого  постороннего  взгляда….  Если  не  дозрел  ещё  к  мысли,  что  критика  –  это  [i]улучшатель[/i]  и  [i]канцелярская  кнопка[/i]  для  вялой  задницы….  [i]Пиши  в  стол[/i],  человек.  Твоё  –  «[i]хочу  –  пишу[/i]!»  лишено  всякой  цели,  всякого  уважения,  чести,  эстетики  и  не  стоит  в  едином  ряду  даже  с  теми,  кто  против  поэзии.  Твой  читатель  –  подобен  тебе  и  не  может  быть  другим.  

Стих  –  всегда  кому-то  направлен.  Стих  –  всегда  в  кого-то  целится.  Даже,  когда  ты  пишешь  себе  и  для  себя.  Спроси  себя:  «какой  характер,  какое  понимание,  какой  человек  должен  по  моему  мнению  понять  меня?  На  какую  аудиторию,  я  направляю  себя?».  Кого  собирали  до  сих  пор  стихи  Пьеро  к  Мальвине?  Только  тех,  кого  время  от  времени  бросает  очередная  Мальвина.  Тот,  кто  научился  или  всегда  умел  удерживать  рядом  с  собой  свою  Мальвину  –  пройдёт  мимо.  Ему  неведомы  эти  слёзы,  у  него  нет  времени  и  желания  разделять  с  тобой  твою  вселенскую  печаль.  Самая  сложная  загадка  Сфинкса  –  это  вопрос:  «Что  делают  два  Пьеро,  когда  встречаются?».  Но  я  знаю  ответ  на  него.  И  именно  поэтому,  когда  встречаю  их  вдвоём,  или  когда  они  ждут  друг  друга  поодиночке  –  я  выступаю  насмешником.  Для  них,  я  наверное  становлюсь  тем  самым  лицом  мира,  который  выталкивает  их  за  пределы  био-системы.  Но  не  только  само  выталкивание  есть  цель,  хотя  и  оно  тоже.  Всё  же  остаётся  и  ещё  один  путь  для  него  –  преодолеть  в  себе  [i]пьеронизм[/i],  через  [i]самоотвращение[/i].  И  это  ни  что  иное,  как  последняя  надежда  на  него,  как  человека.  Кто  хочет  обвинить  меня  в  безразличии  к  самому  человеку  –  напомню,  что  безразличие  ходит  одним  путём….  Мимо!  Кто  ещё  мало  прожил  и  думал    -  тому  открою:  внушать,  влиять,  обращаться  к  человеку  –  можно  двумя  методами.  Через  любовь  и  гордость.  И  уж  поверьте,  дорогие  мои,  реже  через  любовь  приходится  обращаться  не  потому,  что  сам  лишён  любви,  а  всего  лишь  в  силу  того,  что  «объект»  закрыт  для  этой  формы  обращения.  Вспомним  наших  любимых  детей  и  процесс  воспитания,  который  содержит  в  себе  не  одну  только  любовь,  чтобы  направить.  Иногда,  чтобы  твоё  чадо  старательно  выводило  прописные  буквы,  надо  разбудить  в  нём  гордость,  а  не  просто  ласково  попросить.  Внимательный  человек  поймёт:  цель  осталась  той  же.  Цель  –  красивый  почерк.  И  всё  это  диктуется  –  любовью.  Или  ты  не  согласен?  

Поэтому  и  не  естественно,  чтобы  в  среде  думающих,  пишущих,  претендующих  на  мысль  людей  –  вдруг  встречался  экземпляр,  который  возмущён  твоей  формой  обращения  и  совсем  не  отдал  должное  сути.  Ох!  Но  эта  естественность  ещё  только  среди  моих  надежд.  

В  мире  человека,  есть  такое  явление,  как  –  [i]само  собой  разумеющееся[/i].  Оно  не  озвучено  именно  по  этой  самой  причине,  потому  что  по  задумке  должно  пониматься  разумом,  пусть  даже  с  плохим  айкью-показателем.  К  примеру,  как  только  в  общественном  транспорте  появилось  наклеенное  или  голосовое  обращение  к  мужчинам,  напоминая  им,  что  уступать  женщинам  место  –  нормально,  я  сразу  понял,  что  в  мире  «само-собой-разумеется»  произошло  извержение  и  затмение.  Следующим  напоминанием,  я  жду  –  «не  забывайте  дышать  и  принимать  пищу!».  В  отношениях  мужчины  и  женщины  –  слишком  много  стало  не-разумеющегося.  И  это  не  свидетельство  развития.  

Есть  ли  в  поэзии  нечто  подобное?  Ты  уже  ответил  себе  на  этот  вопрос?  Или  от  быстрого  взлёта  у  Феникса  заложило  уши?  
[i]Само  собой  должно  пониматься  [/i]–  что  ты  владеешь  словом  и  письмом.
[i]Само  собой  должно  пониматься[/i]  –  что  есть  те,  кто  делает  это  лучше  тебя,  а  значит  не  пускать  впереди  себя  своё  самолюбие,  которое  носится  у  тебя  без  узды.  Тебя  ранили,  какой  ты  несчастный!  Лучше  бы  ты  чувствовал  себя  несчастным  от  того,  что  имея  уши  –  не  слышишь,  имея  глаза  –  не  видишь.  В  конце  концов,  ты  пришёл  с  мелкой  способностью,  но  большим  самомнением  –  и  никто  не  виноват,  что  твои  склонности  именно  таковы.  
[i]Само  собой  должно  пониматься[/i]  –  что  самое  худшее,  что  могут  сделать  для  тебя,  так  это  пройти  мимо.  Гостю  –  ты  должен  быть  рад,  с  чем  бы  он  не  пришёл.  С  критикой  или  восхищением.  (Всякий  род  человеческой  особенности,  гадить  ради  -  гадить,  я  умышленно  упускаю).  
[i]Само  собой  должно  пониматься[/i]  –  что  начальная  поэзия,  есть  то,  что  зову  я  «разгоном»,    а  не  пиком  творческого  потенциала.  «Разгон»  и  подразумевает  наличие  ошибок  разного  рода,  кроме,  совсем  уж  элементарных,  когда  читатель  вынужден  становится  учителем  грамматики  для  такого  поэта.  
[i]Само  собой  должно  пониматься[/i]  –  что  ты  пришёл  в  среду  поэтов  –  уже!  -    со  стихом,  над  которым  была  мысль!  Каждый  стих,  я  воспринимаю,  как  наивысшее,  что  мог  он  написать  именно  сегодня,  именно  в  этот  час.  А  значит  всё  лучшее,  что  ты  мог  придумать  по  части  стилистики,  ритма,  сути  –  ты  уже  воспроизвёл.  И  всякое  там  –  «ой,  я  не  заметил!»,  «ой,  был  вечер  –  я  был  уставшим!»  -  это  та  самая  величина  твоего  отношения  к  читателю.  Если  для  тебя  это  приемлемо,  не  жалуйся  на  качество  хлеба  в  магазине,  если  он  продаётся  сырым  и  не  съедобным.  Справедливости  ради,  пекарь  позволяет  себе  то,  что  позволяешь  себе  ты.  Знакома  ли  тебе  справедливость?
В  своих  стихах,  поэт  не  может  быть  кем-то  другим,  кем  не  является  в  частной  жизни.  Он  ровно  тот  же.  Бабёнка-сплетница  –  остаётся  собой,  в  чём  угодно.  Пьеро,  всегда  напишет  о  том,  что  пережил  час  тому  в  частной  жизни.  Я  коснусь  его  мировоззрения,  а  он  мне  ответит,  что  в  частной  жизни  он  не  таков,  это  просто  стих  такой  вышел….  И  солжёт.  Но  кому?  И  зачем?  Уж  я-то,  точно  не  стану  жертвой  этого  самообмана.  Обмани  он  меня  –  я  бы  простил.  А  так….  Кто  простит?....

[i]….Продолжение  будет….  (Хочешь  ты  того  или  нет).[/i]  


адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=504797
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 12.06.2014
автор: Samar Obrin