Ты поплачь!

В  огромном  двусветном  зале  приморского  ресторана  пусто.  На  закрытых  дверях,  обращенных  к  веселому  морю  и  шумной  набережной,  висит  мемориальная  доска  со  строгой  и  непреклонной  надписью.  Разночтения  исключает  дюжий  молодец-швейцар,  а  может,  даже  швейцарец.

Но  ресторан  не  закрыт.  Напротив,  кухня,  метрдотели,  официанты  и  музыканты  заняты  до  чрезвычайности.  В  самом  уютном  углу  ресторана,  откуда  виден  весь  зал,  и  пальмы,  и  море,  и  белый  лоснящийся  бок  рояля,  занят  столик.  Впрочем,  это  не  столик,  ведь  на  нем  вполне  можно  поиграть  в  пинг-понг,  а  при  известной  ловкости  и  аккуратности  –  даже  в  теннис.  За  этим  безбрежным  столом,  покрытым  тяжелой  скатертью  цвета  слоновой  кости,  сидит  человечек.  Он  едва  виден  из-за  приборов;  он  болезненно  тощ  и  сутул,  он  лопоух,  он  совершенно  лыс  и  неимоверно,  курчаво  и  черно  бородат.  Общее  впечатление  карикатурности  его  вида  дополняют  многочисленные  блюда,  живописно  расположенные  на  столе  целым  роем  официантов  под  командой  бравого  мэтра  в  звании  не  ниже  –  а  может,  и  выше  –  полковничьего,  судя  по  осанке  и  взгляду.

Человечек  своими  черными  глазами,  которые,  кажется,  одни  живут  на  этом  тщедушном  теле,  посматривает  и  на  зал,  и  на  стол,  и  на  официантов,  и  на  мэтра,  и  даже  в  сторону  моря.  По  всему  видно,  что  человечек  знает  толк  во  всем,  чего  касается,  а  тот,  кто  подсунул  ему  этот  ресторан,  пищу,  людей,  море,  место  и  время  –  нет,  не  знает  никакого  толку  и  не  имеет  никакого  вкуса,  положительно  ни  в  чем.

Человечек  поигрывает  десертной  вилочкой  –  большую  столовую  вилку  не  удержать  его  смуглой  лапкой  -  поковырывает  ею  в  тарелке,  пошевеливает  что-то  на  одном  блюде,  потом  на  другом,  а  глаза  его  при  этом  наполняются  тоской  и  обидой  обманутого  в  своих  лучших  надеждах  человека.

Внезапно  это  выражение  в  его  глазах  исчезает;  в  зале  появляется  скрипач.  Это  настоящий  мастер,  виртуоз,  гений  –  ведь  только  он  может  играть  так  проникновенно,  так  пронзительно  и  при  этом  по-настоящему  камерно  и  тихо,  словом,  так,  чтобы  взволновать  душу,  не  спугнув  аппетита.  Человечек  даже  обронил  свою  вилочку,  которая  над  самым  полом  была  подхвачена  стремительным  бело-черным  официантским  телом,  предотвратившим  вторжение  этой  лишней  посудной  ноты  между  адажио  и  анданте.

Скрипач  и  человечек  тянутся  и  льнут  один  к  другому,  кажется,  что  они  летят  навстречу  друг  к  другу,  словно  фигуры  на  фреске  под  потолком  какого-нибудь  итальянского  собора.  При  этом  человечек  сделал  только  короткое  движение  бородой  в  сторону  скрипача,  а  скрипач  проплыл  через  весь  зал  каким-то  одним  слитным,  только  ему  доступным  движением,  грациозно  лавируя  между  столиками  и  пальмами.

Скрипач  замирает  в  такой  позе  и  на  таком  расстоянии  от  человечка,  чтобы  все  движения  смычка,  глубокое  мерцание  тела  скрипки,  мелодия  и  сам  маэстро  создавали  именно  тот  гипнотический  эффект,  который  заставляет  клиента  забыть  обо  всем  и  потребовать  от  маэстро  свое  самое  любимое  на  все  оказавшиеся  под  рукой  деньги.

Но  человечек  и  тут  раскусил  обычный  подвох.  Он  не  потянулся  за  бумажником,  а  снова  заиграл  десертной  вилочкой,  которая  словно  бы  из  воздуха  прыгнула  ему  в  руку,  потом  посмотрел  на  вянущего  на  глазах  скрипача  и  наставительным,  вполне  поясняющим  смысл  его  слов  тоном,  исключающим,  впрочем,  любую  осуществимость  этого  наставления  здесь,  сейчас  и  вообще  где-либо  и  когда-либо,  произнес:

-  Ты  поплачь!  Поплачь!

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=489766
Рубрика: Лирика
дата надходження 02.04.2014
автор: Максим Тарасівський