Педагогическое Эссе (педагогическая среда…)

Академия.    1)    В    древности    -    школа,    где    обучали    морали    и    философии;    2)
теперь    -    школа,    где    обучают    футболу    (из    Словаря    Сатаны)




Удивлению  моему  не  было  предела,  когда  я  узнал,  что  в  педагогике  отсутствует  такое  понятие,  как  педагогическая  среда.  Всё  то  что  можно  найти  в  педагогике  по  этому  поводу  в  большинстве  своём  просто  детский  вопль,  в  основном  упирающийся  в  физику  процессов.  Решил  выложить  здесь  свои  мысли  по  поводу  этого  термина  (а  это  должно  было  стать  уже  давным  давно  термином  или  даже  целой  практической  деятельностью).  Немного,  но  остальные  мысли  не  могу  корректно  выразить,  это  будет  в  будущем.  Пока  только  так.  Во  всяком  случае,  каждый  может  дополнить  или  откорректировать...  или  и  то  и  другое)








Педагогическая  среда



Если  рассматривать  педагогическую  деятельность,  как  процесс  открытия  информационного  вектора  той  или  иной  стороны  человеческой  жизни,  то  языком  самого  раскрытия  смысла  информации  является  изучаемый  учащимися  предмет.  

Какие  задачи  можно  решать,  участвуя  в  процессах  формирования  педагогической  среды?
Одна  из  них  это  сделать  информацию  практической.  То  есть,  сделать  так,  чтобы  переход  от  мыслей  к  действиям  был  этапом  трансформации  желания  человека  в  некую  структуру,  способную  резонировать  с  идеями,  основой  которым  должен  служить  разум.  Эта  задача,  на  мой  взгляд,  решается  с  помощью  педагогической  среды,  в  которой  люди  объединяются  в  коллектив  (в  данном  случае,  преподаватель  тоже  является  частью  этого  коллектива).  

На  занятиях  по  творческой  деятельности,  скажем,  по  предмету  живописи,  к  примеру,  в  художественных  учебных  заведениях,  педагогическую  среду  активно  формируют  сами  учащиеся.  Если  взять  точные  науки,  то  ответственность  за  формирование  пед.  среды  в  основном  лежит  на  преподавателе.  Но  сам  преподаватель  не  обязательно  должен  быть  человеком,  которого  можно  назвать  творческим.  Преподаватель  при  любых  условиях  должен  уметь  управлять  творческим  потенциалом  учащегося  коллектива.  Таким  образом,  педагогическую  среду  можно  назвать,  с  одной  стороны,  инструментом  воспитания  мышления  у  учащихся  педагогом,  а  с  другой  стороны,  искусственно  созданным  естественно  развивающимся  пространством  для  резонирования  мыслительной  деятельности  обучающегося  коллектива  со  смыслом  единой  системы  жизни  и  разума,  отражающегося  в  информации  и  действиях,  проявляющихся  и  распределяющихся  внутри  данного  пространства.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=353141
Рубрика: Лирика
дата надходження 26.07.2012
автор: Skylist