Шинель

Маркиз  де  Никин  бросает  в  воду  окурок,  предварительно  подкурив  им  сигарету,  которую  он  достал  из  кармана  своей  шинели.  Это  одна  из  множества  тайн    маркиза,  никто,  даже  может  быть  и  он  сам,  не  знает,  как  выглядит      его  вместилище  для  сигарет,    и  есть  ли  оно  вообще.  Маркиз  просто  опускает  руку  в  карман  шинели  и  достает  оттуда  сигарету,    подкуривает  ее  от  окурка,  и    выбрасывает  затем  окурок  в  воду.  Рядом  с  маркизом  раскинулся  мост,  сам  маркиз  сидит  на  камне,  под  его  ногами  шумит    река,  спускаясь  с  небольшого  склона.    

Я  курю  в  темноте,  и  все  это  когда-то  было.

Произносит  маркиз.  Человек,  проходящий  мимо  его  спины,  резко  останавливается  и  поворачивает  свою  голову  в    темноту    по  направлению  к  реке,  откуда,  по  его  мнению,  и  донеслись  услышанные  им  слова.  Человек  подходит  ближе  и  различает  фигуру,  сидящую  на  камне.
-  Вас  случайно  не  Пауль  зовут?  -    Спрашивает  его    маркиз.
-  Это  весьма  вероятно.  –  отвечает  Пауль.  Вы,  как  мне  кажется,  сидите  здесь  довольно  часто  в  такое  время.
 -  Вам    совершено  ничего  не  кажется,  и  казаться  не  может,  дорогой  Пауль,  я  сижу  на  этом  месте  каждый    предрассветный  отрезок  ночи.
-  Вам    так  нравится  это  место?
 -  Я  бы  сказал,  что  мне  нравится  этот  мост.
-  Что  в  нем  по-вашему  такого  красивого?
-  Неужели  вы  думаете,  что  понравится,  может  только  что-то  красивое.  И  вообще,  что  по  -  вашему    мнению  можно  назвать  красивым,  тем  более  учитывая,  что  здесь  темно.  В  темноте  все  становится  красивым,  не  находите?
 -    Но  совсем  не  обязательно  созерцать  темноту    именно  здесь.
-  Вы  совершенно  правы,  дорогой  Пауль.    Несомненно,  все  дело  в  мосте.  Мне    нравится  смотреть,  как  они    с  него  прыгают  с  приходом  рассвета.
-  Они  это  делает  так  часто?
-  Да  нет,  не  очень  часто.  Только  каждый  рассвет….Видите  ли,    как  известно,  существует  два  вида  самоубийств,  эгоистичные  и  альтруистичные.  Эгоисты,  как  правило,  делают  это  к  концу  дня,  а  альтруисты  наоборот.  Мне,  несомненно,  полюбились  больше    альтруисты.
-  И  вы…наблюдаете,  как  они  прыгают  с  моста?
 -  Можно  и  так  сказать,  понимаете….Я  как  машинист  поезда…..Вот    если  вы  подниметесь  на  железнодорожный  мост  и  помашете  машинисту  поезда,  проезжающему  мимо  моста,  машинист,  скорее  всего,  поприветствует  вас  в  ответ  гудком  паровоза.  Здесь  почти  тоже  самое.
-  Не  совсем  понимаю.
-  Когда  они  поднимаются  на  мост  с  первыми  лучами  рассвета,  они  замечают  меня,  и  обычно  машут  мне  рукой.  И  я  в  ответ  машу  им.  А  затем  они  делают  то,  зачем    пришли.
-    И  вы  не  пытаетесь  как-то  их  отговорить?  
-  Не  совсем  понимаю  ваш  вопрос.  Разве  можно  отговорить  поезд,  едущий  по  заданному  маршруту?  А  если    и  можно,  то  зачем?
-  Совершенно  не  зачем….Но  неужели  вам  доставляет  удовольствие  на  это  смотреть?
-  Во-первых  это  им  доставляет  удовольствие  смотреть  на  меня,  да  и  дело  тут  все  же  скорее    в  памяти….
-  В  чьей  памяти?
-  В  нашей  с  вами  памяти,  любезный  Пауль,  в  нашей.  Сон  человеку  нужен  чтобы  от  нее  избавляться,  но  их  память  стала  ….ну  скажем  слишком  насыщенной,  и  теперь  они  не  могут  спать,  пока  в  один  прекрасный  день  не  дождутся  рассвета  и  не  помашут  мне  рукой.  А  я  помашу  им  в  ответ,  потому  что  в  отличие  от  них  мне  нужна  их  память.  
-  Зачем  она  вам?
 -  Знаете,  вот  считается,  что  написав  свою  знаменитую  симфонию  «Старания  молодого  Вёртера»    Иоганн  Вольфганг  Штраус    тем  самым  избавил  себя  от  самоубийства.    Видимо  у  меня  нечто  подобное.    Но  вам  кажется  пора.
-  Да,  вы  правы,  во  всяком  случае,  в  том,  что  мне  пора,  вы  точно  правы  –  говорит  Пауль  и  уходит.

Ибо  память,  забыв  о  времени,  забывает  свое  название
Я  курю  в  темноте,  и  все  это  когда-то  было.

Произносит  маркиз  и  машет  в  ответ  Паулю.

И  первый  человек,  появившийся  на  набережной  с  приходом  рассвета,  не  застает  на  ней  ни  маркиза  де  Никина,    ни  Пауля.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=226446
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 04.12.2010
автор: Al Panteliat