Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Гумилев Николай Степанович :: Біографія

logo
Гумилев Николай Степанович :: Біографія
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Пошук

Перевірка розміру




Гумилев Николай Степанович



 

Гумилев Николай Степанович :: Біографія

Творчість | Біографія | Критика

Родился и провел детство в Кронштадте, учился в Тифлисе (там в 1902 г. впервые напечатал свои стихи) и в Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки (в 1907, 1910, 1913 гг.). В 1910 г. женился на Анне Горенко (А. А. Ахматовой). Уйдя в 1914 г. добровольцем на фронт, в кавалерию, получил два георгиевских креста за храбрость. Восторженное воспевание опасности, борьбы и "края бездны" станет неизменным свойством поэзии Гумилева. Волевая целеустремленность натуры сказалась и в неустанной работе над стихом, сделавшей Гумилева признанным мастером. Уже в первых сборниках ("Путь конквистадоров". СПб., 1905; "Романтические цветы". Париж, 1908; "Жемчуга". М., 1910), во многом подражательных, видны черты поэтического мира Гумилева: подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Признавая "отцовство" символистов, Гумилев выступил как один из отрицателей их мистических устремлений и стал вместе с Городецким основателем акмеизма, провозгласившего "хвалу" земному, "самоценность" его явлений и культ искусства как мастерства. Возникшее в 1911 г. вопреки "Поэтической академии", где царил Вяч. Иванов, объединение акмеистов демонстративно назвало себя "Цех поэтов", выдвинув вопреки "жреческим" претензиям символистов задачу овладения законами литературного "ремесла". Акмеисты завоевали позиции в журнале "Аполлон" (там Гумилев выступал и как критик в своих отличавшихся точностью и меткостью характеристик "Письмах о русской поэзии"), издавали журнал "Гиперборей". Но творчество самого Гумилева вступало в противоречие с акмеистскими постулатами: в его стихах отсутствовала та самая реальность, ради которой отвергались "туманности" символизма. Так черты жизни и искусства Африки преломились в стихах сборников "Чужое небо" (СПб, 1912) и "Шатер" (Севастополь, 1921) сквозь призму традиционной книжной экзотики. А в стихах о войне (вошли в сборники "Колчан". М.; Пг, 1916 и "Костер". Пг., 1918) подлинная и беззаветная храбрость поэта приобретала несколько театральный оттенок. Акмеизм провозгласил жизнеутверждающий, победоносный, радостный взгляд на мир. Но поэзию Гумилева пронизывала печаль. Ее проницательно заметил Анненский еще в самом раннем, полудетском сборнике Гумилева: "Нравится мне еще, что у молодого автора в его маскарадном экзотизме чувствуется иногда не только чисто-славянская мрачность, но и стихийно-русское "искание муки"...". Эта мрачность доходит почти до отчаяния ("холодное, презрительное горе") и приобретает в последнем, лучшем сборнике Гумилева "Огненный столп" (СПб., 1921), где автор отчасти отходит от акмеистской поэтики, черты трагические. Отвергнутый впопыхах "высший смысл" возвращается как томление раздвоенности, ощущение рокового дуализма души и тела, "там" и "здесь": "Там, где всё сверканье, всё движенье, / Пенье всё,- мы там с тобой живем. / Здесь же только наше отраженье / Полонил гниющий водоем". После Октября Гумилев возродил "Цех поэтов", вокруг него группируется литературная молодежь, его избирают руководителем Петроградского союза поэтов вместо Блока. Как мастер перевода Гумилев сотрудничает в издательстве "Всемирная литература". В августе 1921 г. Гумилев был арестован и затем расстрелян за участие в контрреволюционном заговоре. Документы, подтверждающие его участие в заговоре, не обнаружены. Источник: Русская поэзия серебряного века. 1890-1917. Антология. Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др. Москва: Наука, 1993. `



Нові твори