Когда о мертвых молит немота
Она молчит до горечи во рту!
И я хриплю… и мне не накреститься
На этот сумрак... в эту слепоту...
Где тёмным эхом – силуэты… лица…
Где мёртвым – вечность, а живым лишь миг.
И, кажется – когда бы так! молиться,
То лучше бы молится о живых...
Но разве это я?.. Ведь я молчу…
И значит, то не я зову и плачу…
То лижет пёс свою судьбу собачью…
То безнадёжность дует на свечу…
То плачет и смеётся грустный бог,
Весёлый бог – создатель вечной смерти…
И засыпают старики и дети,
И этот непреложный сон глубок...
Ведь в смерти – вечность,
А у жизни – миг.
И в жизнесмертном трагедикомизме
Я мог бы, мог! молиться о живых,
Но кто же в смерти молится о жизни…
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 Перечитал снова и задумался, особенно над последней строкой. Вспомнилось из Нового Завета «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ». Меня эти слова давно наталкивали на размышления на такую тему: В христианстве жизнь не является главной ценностью,(как ты говоришь, она - миг, и на фоне вечной смерти мы уже "в смерти"), её кладут за други своя, за веру, за державу, за... Тогда почему отдать жизнь за кого-то считается наибольшей жертвой, тем более, христианство учит не бояться смерти, ведь она приближает нас к Богу. Выходит, тот, кто отдаёт свою жизнь за ближнего, отдаляет ему долгожданную встречу с Богом, эгоистично приближая свою, а где же тут любовь... Какой же смысл держаться за жизнь, если она - миг? Однако на практике очевидно, что в человеке заложен инстинкт самосохранения и желание жить вечно именно ЗДЕСЬ, а не ТАМ, по крайней мере, пока человек более-менее здоров, да и далеко не каждый смертельно больной спешит на тот свет навстречу вечности, хочется, чтобы она была атрибутом земной жизни, а не малоизвестной загробной. В общем, несмотря на подробное религиозное учение обо всём этом, понять замысел "создателя вечной смерти"(жизни?) не так просто, вот и философствуем на досуге...
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 увы, Ярослав, разум устроен по принципу разделения, ему нужно отталкиваться от чего то, чтобы понять он дробит, разделяет, увидеть то, что больше него он не в состоянии, он ограничен, условен в понимании, строит модели, а такие модели всегда фрагментарны, а выводы о целом, сделанные на основе фрагментарности, всегда частичны, половинчаты, а значит, ложны. что может знать слепец о красоте мира? никакие модели, даже самые грандиозные, созданные на основе ощупывания и обнюхивания не могут показать настоящую объемность мира, а тем более дать возможность ощутить его зримую красоту. так что нам остаётся лишь предощущать истину,не более.
спасибо, Ярослав.
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 ... ми молимось за НИХ. вони з НЕБЕС моляться за НАС - така віра була з дохристиянських часів. Я теж це відчуваю
Вірш фантастичний - беру собі!!!
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 ни что в мире не бывает зря, тем более любовь, очень надеюсь на это.
спасибо, Ирина.
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 А кто ж его знает, старина? Вдруг да и они молятся... Сурово-круто, Володь!
g-a-gen: 20 as-gen: 6 s-e-r-gen: 20 g-a-jap: 50 as-jap: 2 s-e-r-jap: 3 g-a-chin: 24 as-chin: 1 s-e-r-chin: 1 так это я, старик, глядя из своего подвала жизни.
а что там, как и есть ли? кто ж его знает?
спасибо, Юр.