Вроде – небо над головой,
И на окнах решеток нет,
И не дышит никто за спиной,
И не смотрит никто в след,
И не держат, вроде, – иди!
Почему же в глазах тоска,
И дрожат на твоей груди
Крылья синего мотылька,
Словно он хоть сейчас – лететь…
Видно, нет для него проблем
От себя ли сбежать сметь,
Из тюрьмы ли, где нет стен…
…Капля краски, иголка, и вот
Неразрывно ты связан с ним.
Машут крылья за годом год,
Машут, просят: «Летим, летим…
Этот мир соскочил с ума,
Здесь для ветра свобода лишь.
Что терять – тюрьма да сума.
Ты свободен, пока летишь!»
Промолчав, обычно, в ответ,
(Знаешь, дальше будет – «Решай!
Полетели!») Ответишь – нет.
И однажды он скажет: «Прощай…»
Ты обижено крикнешь: «Сгинь!
Улетай, какой с тебя прок!»
…С синим небом сольется синь…
Он - свободен. А ты – не смог.
июль 2011
А это и не цензура. Те, кто ходил хоть раз на мастер-класс по стихотворчеству, меня поймёт. Отсюда и вывод - учиться нужно. Даже если ты семи пядей во лбу.
БиВэ* відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Замечательный вывод! Не поленитесь, гляньте-ка в Сетке, что это такое "ЦЕ-ЗУ-РА"
Ну почему именно суицид... Летают и по-другому.
"свобода лишь" - тяжело воспринимается. В таких случаях рекомендуют подбирать другие словосочетания, где каждое слово воспринимается не сливаясь с другими.
БиВэ* відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Разумеется, суицид здесь не причем. Крайзер, надеюсь, пошутил.
Спасибо за внимательность, но не кажется ли Вам, что цезура (я ее слышу) слиянию как бы препятствует?
БиВэ* відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вы лаконичны, как Бенцион Крик.
«Коммент» – последняя строка стишка?
Провокация – это в плане «либерта о муэртэ»? ))
Выходит, шаг вправо (влево) от иронии – пафос?
Здесь, в стишке– (кроме всего прочего) - искреннее (беспонтовое, типа) чувство соболезнования и печали