Каждый мотает свой клубок, делит
Ься с миром своим теплом.
... для внимательного взгляда - совсем не мелочь - задержаться на том, что же именно выбирает автор в качестве сравнения, аналогии... Ведь в сущности, жизнь отражается буквально во всем и повсюду. (Я прав?).
Ниточный клубок.
Почему собственно и... нет? Вполне да.
Позволю себе несколько вопросов. Отвечать желательно себе. Это заостряет литературное зрение и прокачивает навык диалога с читателем,
(чего многие авторы стараются избегать, к своему же убытку).
1. Считает ли автор, что из бесконечности вариаций/явлений, использованный образ - самый близкий, удачный, вскрывающий, выявляющий, объясняющий - такое сложнейшее понятие, как "жизнь человека"?
Заиграло ли понимание жизни, для автора и читателя, новым цветом после? Стал ли клубок авторской находкой, позволяющей достичь новой глубины познания о жизни? Художественный приём - обоснован? Или случайность выбора?
3. Клубок - сам по себе - не простое ли явление, для осознания "вечной темы"? Темы, которая не знает о "человеческом"... Жизни неизвестно о порядке, логике, законе, языке, разуме, поступке, чувстве, эмоции. Не обещает быть ровной, длительной, выносимой, зрелищной, содержательной. И вообще - быть).
Она тысячи раз была... нитью с длинною ногтя, слишком тонкой или неоднородной по-сути. Например.
Да?
Я сказал бы, что клубок слишком "логичен". Чрезмерно ясен. Заложник формы и физики. Напоминает жизнь, да - давно отмечено - наличием "начала и конца".
Но...
... такова ли - жизнь?)
В красочных работах Дали, где немыслимое соседствует с невообразимым, где авторский "клубок" согреваясь, занимал бы место в центре сковороды, с еще жидкой глазуньей, в период тропического ливня... (увлёкся! простите!)... но в этом сто-о-о-олько
жизни, черт бы его побрал)
Спасибо)