Что ваши крылья? Проели всю плешь мне
Крылья, моря, корабли.
Кто-то найдётся отчаянно-нежный
И оторвёт от земли.
Что ваши крылья? – Потрёпанный образ
В прочих отсутствие слов.
Кто-то найдётся и пошлости пропасть
Светом зальёт до краёв.
Будет неистовый ветер попутный
Жадно ласкать паруса.
Будут врываться в кромешные будни
Ангельские голоса.
Будет он Шелковым, будет он Млечным,
Но не изменится суть -
Межгалактический, межчеловечий
Сердцестремительный путь.
В заданных контурах книжки-раскраски,
В контуре ткущихся дней
Что наши крылья? – Любимая сказка
Взрослых уставших детей.
-------------------
«59.Почти в каждом 3 стихе встречаются крылья.
Они бывают у ангелов, у мужчин, у женщин, у лошадей,
у собак и даже у ёжиков... Увеличение процента
подобных стихов не приветствуется нами.» ( Журнал Окна)
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
Ну, раз "Крылья" попали под нешуточный разбор полетов, то и я со своим пятаком, который постеснялась вставить в прошлый раз Строки полюбились многим, вот и не стала вредничать "сердцестремительный" - шикарная находка, а вот к остальным эпитетам - нешуточные претензии. Автор бранится на пошлость "крыльев, морей, кораблей", а сам вдруг выходит на межгалактическую орбиту (Кадет умеет это выразить лаконичнее, там где я пишу многобукоф) Но более смущает "межчеловечный". "Межчеловеческий" - куда ни шло: как антитеза далеко-близко (космос-близкие отношения между людьми), но человечный - это совершенно другое по смыслу слово. "Присобачить" приставку, конечно, можно, но что это будет означать? Показушную доброту? Отзывчивость только на словах? И каким это боком к смыслу стихо? Если уж мыслить космическими масштабами может, в пару к межгалактическому что-то типа "испоконвечный" (пространство-время).
ну вот, сподобилась-таки написать реферат
...и вот еще... не представляю автора с плешью уж, пардон!
Akimova відповів на коментар Фотиния, 17.09.2017 - 13:06
Света, я придумала! А если "межчеловечий"? Я, понятное дело, имела ввиду "от человека к человеку". В самом начальном варианте у меня было что-то вроде "и быстротечный, и бесконечный"...
не представляю автора с плешью
А ты представь не меня, а редактора журнала "Окна"
И вообще, это стихотворение унисекс
Спасибо, Света! Я над ним еще продолжаю думать...
Фотиния відповів на коментар Akimova, 17.09.2017 - 14:50
...кста, я не воспринимаю и эту идиому "проели ВСЮ плешь" Одно дело, был, к примеру, кучерявым а зануды проели шевелюру до образования плеши, а если ВСЮ - значит, плешь была изначально, и едоки сосредоточились именно на ней (видимо, чтобы быстрее добраться до мозга )
---
ну, если продолжаешь думать, в качестве субъективного мнения... Тут есть очень хорошие куски их бы привести к общему знаменателю.
Либо: речь от лица брюзги, который попрекает засильем банальщины, костерит графоманов, а ближе к финалу сознает, что и сам не прочь полетать, ибо как человеку без сказок и иллюзий? (Сюжет а-ля "А судьи кто?")
Либо: речь от лица повзрослевшей героини, которая вспоминает, как в юности писала романтические стишки, с чужого голоса, по сути (начитавшись романов, насмотревшись мелодрам), а в жизни, если нашелся "отчаянно-нежный" и оторвал от земли, то и надобность в этих розовых соплях автоматически отпадает, ты влюбленно порхаешь и слова вторичны, если вообще нужны. Ну, а если не нашелся - тогда продолжать писать о крыльях, только уже о сломанных
Вторая концепция мне симпатичнее. Эдакая ироничная улыбка над собой ИМХО предпочтительнее вопля раздраженного плешивца: "Задрали!"
Повторяю, мое субъективное мнение и не более...
Akimova відповів на коментар Фотиния, 18.09.2017 - 11:37
"Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне и неспроста..."
Света, ничего не могу поделать, но события развивались именно по первому твоему сценарию
Подробности в письме
Галина, я тоже поборник формализма, но с Геннадием совершенно не согласен )
Пробелы, препинаки и е-ё - личное дело автора. Меня смущает простота рифм (суть-путь), (паруса-голоса) и пустые строки (будет. и в этом вся суть).
P.S. Общий посыл журналу "Окна"
Спасибо, Сергей! Понимаете, это стих-парадокс из серии "И вашим, и нашим" Тут и простые рифмы, и сложные )) Крылья осточертели, и в то же время от них никуда не деться... Ну как-то так. А с Вашими замечаниями я согласна.
Напоминаю о книге!
Здравствуйте. Техзамечания:
Рекомендую не писать все строки с прописной, следовать естественному грамматическому порядку. Меж словами встречаются по два пробела. Кажется, что ничего, на самом деле формально нарушены правила постановки этого знака препинания. Знаки препинания слишком школьные, вплоть до того, что и запутывают понимание мыслей.
"Кто-то найдётся отчаянно-нежный" - я бы выделил "отчаянно-нежный" зпт, но не обязательно.
"В прочих отсутствие слов." - чем-то меня смущает эта фраза. И инверсия, пусть и не критичная, и кажется мне, что "при отсутствии".
"Будет он Шелковым, будет он Млечным." - если уж не ленитесь использовать "ё", делайте это везде.
"В контуре ткущихся дней" - знак препинания в конце строки?
"Что наши крылья?" - не считаю это качественной речью, что есть наши крылья?
"межчеловечный" - межчеловеческий.
Половина текст срифмована, половина - приблизительно (как по мне, так и вовсе нет). В схеме исправлю правописание, уберу двойные пробелы для Вас.
11 !!-!--!-!!! Что ваши крылья? Проели всю плешь мне
07 !--!--! крылья, моря, корабли.
11 !--!--!--!- Кто-то найдётся, отчаянно-нежный,
07 !--!!-! и оторвёт от земли.
11 !!-!--!--!- Что ваши крылья? – Потрёпанный образ
07 !--!--! в прочих отсутствие слов.
11 !--!-!!---! Кто-то найдётся и пошлости пропасть
07 !--!!-! светом зальёт до краёв.
11 !--!--!--!- Будет неистовый ветер попутный
07 !--!--! жадно ласкать паруса,
11 !--!--!--!- будут врываться в кромешные будни
07 !-----! ангельские голоса.
11 !-!!--!-!!- Будет он Шёлковым, будет он Млечным,
07 !-!!-!! будет, и в этом вся суть, —
11 !--!--!--!- межгалактический, межчеловечный
07 !--!--! сердцестремительный путь.
11 !--!--!--!- В заданных контурах книжки-раскраски,
07 !--!--! в контуре ткущихся дней.
11 !!-!--!--!- Что наши крылья? – Любимая сказка
07 !--!--! взрослых уставших детей.
Базовый метр - дактиль. С некоторой натяжкой можно считать, что размер и ритм выдержаны.
Ну, причём здесь проза? Проза проще и требования к ней на порядок выше.
Кстати, Вы и не исправили-то ничего из замеченного мной, даже то, что можно было бы.
Геннадий, спасибо еще раз. Обещаю - сейчас уберу лишние пробелы. Больше ничего менять не могу. "Шелковый" написан через "е" умышленно. Считайте это моим капризом.
В дополнительных запятых необходимости не вижу.
"В контуре ткущихся дней
Что наши крылья?" - это одно предложение = "Что наши крылья в контуре...", просто его части поменялись местами.
"В отсутствие" - устойчивое словосочетание в русском языке. По смыслу = "при отсутствии".
Так, что там еще? А, есть прилагательное "человеческий, и есть "человечный" (добрый, отзывчивый и т.п.) Если к одному из них можно присобачить приставку "меж", то почему к другому нельзя?
А Вы, кстати, тоже ничего у себя не изменили после моих замечаний
А у меня там разве были замечания по критичным ошибкам? Это были просто рассуждения, весьма расхожие, но ни о чём, на которые я ответил. За критичные, требующие вмешательства, я, например на УПП, даже подарки раздаю.
Относительно "межчеловечный" - я не могу научить речи. Но будьте уверены, что ещё кто-нибудь увидит. Похваленьки здесь - это хорошо, убаюкивает и т.д., но качество речи от них лучше не станет. То же и о "шелковом". Даже если предположить наличие этого слова, ударение, которое в нём, "шелкОвый" разрушает размерность.
В четвёртом катрене эти знаки препинания превращают текст в набор слов. Ну, это всё дело Ваше, не моё.
Akimova відповів на коментар Дантес, 11.09.2017 - 16:34
Спасибо, Шарль! Я всё ждала - когда же найдётся тот самый "кто-то", кто отметит именно эти строчки... (последние, выделенные тобой). И очень надеялась, что это будешь ты. Спасибо!
А ангелы, паруса, Млечный Путь - это, видишь ли, был сознательный переход от ваших крыльев к нашим ))
И правильно! ВАШИ крылья - "потрёпанный образ", а НАШИ крылья - "любимая сказка уставших детей", потому что свои крылья ближе к телу! Кто посмеет обидеть детей, а тем более уставших, за их любовь к сказкам?!
Последний катрен - хорош почти до самодостаточности
не ныл не плакался в безмузье
куприн ни дамам ни друзьям
а шёл и черпал вдохновенье
из ям
Akimova відповів на коментар Фотиния, 11.09.2017 - 12:06
Да! Было ваше - стало наше! ...Помнишь, ты об этом писала в канувшем в Лету эксе? А я - помню...
Кстати, поначалу везде были "ваши"... а потом меня что-то торкнуло...
Спасибо, Света! Особенно за последний катрен! Пойду на перерыв, черпать вдохновение из супермаркета