Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: Под музыку Шопена - ВІРШ

logo
Владимир Зозуля: Под музыку Шопена - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Под музыку Шопена

Владимир Зозуля :: Под музыку Шопена
Внимаю… обездоленно внимаю
Фортепиано нисходящим звукам…
Как нищий подаянье принимаю, 
Испы’туя отверженности муку…

И с упоеньем и восторгом грустным,
Тяну ладонь души самозабвенно,
Надеясь, что ее наполнит чувством
Божественная музыка Шопена.

Блаженствую… блаженствую и мучусь –
На ощупь – как слепой лучами солнца, 
И жду, когда неслышимая сущность –
Той музыки, души моей коснется.

И я пойму – куда стремился слепо.
Осмыслю – кто я, что я... и откуда
Вся эта жизнь, весь этот мир – земля и небо,
И этой музыки – немыслимое чудо!

ID:  743400
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 25.07.2017 12:10:44
© дата внесення змiн: 26.07.2017 12:38:45
автор: Владимир Зозуля

Мені подобається 7 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: A.Kar-Te, Любов Вишневецька, Елена Марс, Сіроманка
Прочитаний усіма відвідувачами (829)
В тому числі авторами сайту (25) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

kostyanika, 16.08.2017 - 18:28
блаженствую от ваших строк... icon_flower clap
 
A.Kar-Te, 25.07.2017 - 18:30
clap Восторг.., один лишь восторг от красоты слова, умения слышать прекрасное и умения так тонко передать это прекрасное. Спасибо, Володя 16 hi give_rose
 
Владимир Зозуля відповів на коментар A.Kar-Te, 26.07.2017 - 09:46
спасибо, Оленька.
кстати, а как у тебя, ритм не сбился при чтении? give_rose
 
A.Kar-Te відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 10:17
Нет, Володя, не сбился. Может я медленно читаю и при этом делаю паузы...
По размеру, конечно, последние строки вышли за рамки, но и чувства ими не ограничились. Я так думаю, что автор сам в праве решать - его дитя.
Мне стих ОЧЕНЬ понравился. Я всегда с нетерпением жду твоих новых творений love03
 
Кадет, 25.07.2017 - 16:55
hi 12 ...упс, старина... абсолютно эдентичное впечатление, как написала Лена... apple friends flo32
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Кадет, 26.07.2017 - 09:44
старина, в этом мире ничего абсолютно идентичного не бывает, ты же знаешь, потому я предпочитаю от каждого собственные впечатления, так же, впрочем, как и от себя самого.
спасибо. friends
 
Кадет відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 12:20
...ага, ну тады так: читаю все стихи до комментов... ну, т.е. сверху вниз... и в основном реагирую импульсивно... от и тут... бли-ин, думаю, чё-то, старик, "сестре таланту" чуток изменил под конец... собрался, было, предъяву зарядить, а тут, гляжу, Леночка ужо... от, как-то так старина... sorry Шопен, это, брат, не Вивальди... victory friends flo32
 
Елена Марс, 25.07.2017 - 16:30
Ах, Шопен... Его музыка и правда божественна и я не удивляюсь, что такая тонкая душа, как ваша, так умеет прочувствовать его музыку, чтобы написать такие божественные стихи... Удивилась бы, если бы ВЫ не слушали его, ну, хотя бы иногда.
Маленький вопрос: зачем вы в двух последних строчках добавили лишние слова? Я уверена в том, что вы знаете, что они лишние. Вы не можете этого не чувствовать. Я перечитала несколько раз, они портят ритм, сбивают. Я понимаю, порой можно выйти за рамки правил и разгуляться, но тут не тот случай, как мне кажется.
Вот прочтите, как было бы, если бы вы убрали лишнее:

И я пойму – куда стремился слепо.
Осмыслю: кто я, что я... И откуда
Вся эта жизнь, весь мир – земля и небо,
И музыки немыслимое чудо!

Я просто убрала два лишних слова, ну и препинаки, с вашего позволения, чуть изменила.

Только не обижайтесь, прошу вас. Я просто хочу быть с вами откровенной, не пытаясь хоть как-то задеть ваши чувства...
Стихи мне очень понравились, ну очень, просто эти две строчки выбиваются из колеи вот этими двумя лишними словами. С теплом... 16
 
Ярослав К. відповів на коментар Елена Марс, 25.07.2017 - 23:07
Да, Владимир, я тоже заметил несоответствие, да постеснялся предложить такой вариант. Откройте нам секрет последних строчек... hi
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 26.07.2017 - 09:38
Ярослав, давайте договоримся сразу, я не мальчик, Вы не девочка и здесь стесняться нечего. кроме того я не приветствую ни задний ум, ни стадное чувство. окей?
 
Ярослав К. відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 14:44
Я стараюсь осторожно подходить к критике чужих произведений, и мне кажется, что это естественно, поскольку далеко не все, к сожалению, адекватно реагируют на замечания. С Вашим творчеством я знаком относительно недавно, поэтому, учитывая огромную разницу в опыте, в этом случае предпочёл промолчать. Впоследствии, ознакомившись с комментариями коллег, посчитал целесообразным присоединиться к "гласу старожилов сайта" и сейчас не вижу в этом ничего зазорного. Точно так же я не рискнул бы критиковать в одиночку изменения ритма в произведениях упомянутых Вами классиков, поскольку осознаю, что на данный момент мой уровень понимания поэзии с их уровнем сравнивать нет смысла. При условии, что эта тема останется для меня интересной, и будет наблюдаться какое-то развитие, то возможно, в будущем и к моим замечаниям, если они будут того стоить, присоединится голос какого-то начинающего автора, желающего что-то для себя понять. И если такая, как Вы выразились, "стадная" критика будет касаться и моих стихов, лично для меня это дополнительный стимул задуматься, и я считаю это нормальным. Впрочем, разъяснения относительно размера последних строчек Вашего стихотворения, напечатаные Вами ниже, считаю вполне удовлетворительными.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 26.07.2017 - 16:26
стадное чувство, Ярослав, это как раз и есть, то самое, когда - "я не уверен, но другие сказали и я посчитал целесообразным присоединиться", говорить нужно только тогда, когда уверен, особенно если говоришь публично, тем более какой смысл повторять вопрос, который уже задан, если ответ и так получишь? это уже не вопрос, а акцентирование своей критической позиции, в данном случае по отношению ко мне. а задавать вопросы можно всегда и кому угодно, тут я проблем не вижу, я бы, например, с большим интересом задал бы множество вопросов Господу Богу, если бы имел такую возможность, ну, или на худой конец президенту, но, увы, лишен такой возможности, как и остальные простые смертные. так что, когда есть возможность, задавайте вопросы всегда и всем, это помогает общему развитию, и не только в литературе. кстати, на счет трепета перед классиками, знаете, классиками ведь не рождаются, они такие же люди, как и мы с Вами, и их действия, и в жизни и в стихах, определяют те же мотивы и побуждения, что и наши с Вами,уверяю Вас, тем более, что, когда они писали свои стихи, классиками они были не больше, чем Вы или я, просто время другое было и востребованность поэзии обществом была на порядок выше, чем сегодня.
 
Ярослав К. відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 22:45
Я не могу согласится с тем, что занял по отношению к Вам критическую позицию, я просто попросил кое-что объяснить. А внимание Ваше имел цель сакцентировать на количестве вопрошающих, а не лично на себе. В моём понимании, Владимир, стадное чувство - это когда, например, начинают курить "за компанию" или присоединяются к избиению слабого. А подписаться под заданым вопросом, кстати, не единственным автором - нормальная практика, её можно грубо сравнить со сбором подписей для запроса на имя, скажем, чиновника, которому письмо всего одного человека может показаться неубедительным. Что касается уверенности, то в дискуссиях каждый отстаивает то, в чём уверен, но если не прислушиваться к мнению оппонентов, она легко перерастает в самоуверенность и начинает дурно пахнуть. Насчёт вопросов Господу Богу, то, думаю, если бы Он нам явился, то у нас с Вами, наверное, и язык бы отнялся, и вопросы отпали бы сами собой. А с президентом, в принципе, всё давно ясно... Но если на то пошло, то все мы смелые, как говорится, "на кухне", а в реальности почему-то никто не задаёт ему реально толковых, острых и насущных вопросов, тогда как даже в России это делают. И об отношении к классикам. Я не настолько начитан и не имею гуманитарного, тем более, филологического образования, чтобы думать о дискуссиях с ними, пусть даже чисто теоретически. Поэтому считаю, что лучше честно говорить об этом и развиваться, хотя бы в пределах сайта, учась азам у более опытных авторов, в том числе и подписываясь под вопросами, подобными обсуждаемому, чем выставлять напоказ свою недостаточную компетентность.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 27.07.2017 - 08:42
Ярослав, эта полемика ни о чем, тем более, что для меня высказанное Вами звучит неубедительно. во-первых, я не чиновник и всегда и всем отвечаю на вопросы, во-вторых, кто еще сделал так же как Вы я не понял, если Вы имели ввиду Кадета, то, он, в отличие от Вас, сделал это сразу, а не опосля. мне в общем без разницы, но Вам бы я советовал эту разницу понять, простите за каламбур. что же до понятия стадности, то уверяю Вас оно гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд, не зря народная мудрость гласит, что скопом и батьку бить сподручно. ничего страшного не произошло, я не высказывал к Вам претензий, просто я постарался вкратце обрисовать Вам некоторые принципы, которым стараюсь следовать и которым, с моей точки зрения, неплохо было бы следовать и остальным. вот и всё.
 
Ярослав К. відповів на коментар Владимир Зозуля, 27.07.2017 - 10:26
Ваша позиция, Владимир, мне понятна. Разница в наших взглядах, действительно, не настолько существенна, чтобы продолжать дискуссию. Однако, думаю, стоит обратить внимание на то, что появление подобного рода полемик может как раз и указывать на то, что со свободой слова на Вашей страничке не так уж всё и гладко. Рискну предположить, что причиной тому иногда чрезмерная резкость Ваших ответов. Впрочем, это лишь моё мнение. С уваженим к Вашему.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 27.07.2017 - 11:15
наличие полемики само по себе свидетельствует лишь, о свободе полемизировать, а вовсе не об обратном, как "кажется" Вам. могли бы привести примеры моей необоснованной резкости?
 
Ярослав К. відповів на коментар Владимир Зозуля, 27.07.2017 - 21:29
Больше всего свободы слова там, где это понятие вообще не всплывает, а если она становится предметом полемики, то возникает подозрение, что нет дыма без огня. Отвечая на комментарий чуть ниже, Владимир, думаю, Вы не зря упомянули о свободе слова (пусть, может, и в несколько переносном смысле), заметив, что "нехватка" её на Вашей страничке ощутима не только мне. Я не уполномочен и не желаю быть чьим-то адвокатом, но могу сказать, что от первого же Вашего комментария в нашей с Вами дискуссии дружелюбием не веет, как, впрочем, и от последующих. А если кто-то при общении с Вами предпочёл не обратить внимание на подобный характер Ваших комментариев, который, действительно, иногда ассоциируется с манерами чиновника, то я могу лишь констатировать это со стороны. Мне нравится Ваше творчество, и я не первый раз захожу на Вашу страничку и просматриваю в т.ч. отзывы, поэтому для себя сделал вывод, что прежде, чем комментировать Ваши произведения, нужно тщательно обдумывать каждое слово, впрочем, на количество моих посещений это не влияет. Конечно, каждый имеет своё представление о "резкости", тем более, необоснованной или обоснованной, поэтому выражаю лишь своё восприятие и субъективное мнение. Это не поучения и не претензии, я только ответил на Ваш вопрос, а сочтёте нужным принять к сведению или нет - дело Ваше, Владимир hi .
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Елена Марс, 26.07.2017 - 09:34
чертов интернет, опять сожрал мой ответ.
Лена, Вам не за что извиняться, на моей страничке, в отличии от моей страны, свобода слова приветствуется. теперь по существу. для меня не бывает ЛИШНИХ слов, для меня слова это набор символов через которые я выражаю, в данном
случае, свои чувства. конечно я, как и Вы не слеп и видел размер строки, но, знаете, Лена, это пресловутое выражение про стакан, который наполовину, для кого то полон, для кого пуст, так вот, для меня здесь не СБОЙ ритма, а ИЗМЕНЕНИЕ, которое я счел возможным допустить, для более полного словесного выражения своего чувства, к сожалению, автор, при чтении, воспринимает свои стихи не совсем так, как читатель, поэтому рискну задать Вам вопрос, обращаясь не к упрямству критика, а к искренности человека - Вы слышите недопустимый СБОЙ в ритме, или все же допустимое изменение оного?
за знаки препинания отдельное спасибо, так действительно лучше выглядит. give_rose
пысы
Лена, а как Вы думаете, у признанных классиков, ну, например - у Есенина, Маяковского, Вознесенского и т.д. это изменения ритма или сбои?
 
@NN@ відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 14:28
Я думаю, это от избытка чувств, heart и Оля правильно говорит;
Я так думаю, что автор сам в праве решать - его дитя.
, меня всегда за это бьют punish , но если мои эмоции не вмещаются в принятые рамки, мне что не писать apple
 
Владимир Зозуля відповів на коментар @NN@, 26.07.2017 - 16:30
скорее, Анна, это от желания сказать больше, чем возможно,увы.
 
Елена Марс відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 20:13
Володенька, добрый вечер. Не знаю, с чего начать, но я попробую.
Во первых, хочу ещё раз сказать вам, ибо уже говорила, чтобы вы не воспринимали мои комментарии - как критику. Я с вами всегда стараюсь быть искренней, ибо ценю и вашу искренность. Иначе зачем тогда вообще вести какие-то разговоры, выражать своё мнение, если не быть искренними? Тем более, что я считаю вас своим другом. А с друзьями я привыкла к открытости, когда не нужно бояться что-то сказать. Наверное моя проблема в том, что я не особо задумываюсь в своих выражениях и могу не совсем понятно и правильно выразить свои мысли, а стоило бы... Касательно конкретного случая, там не сбой в ритме. Там действительно изменения в размере. Конечно же вы, как автор, имеете на это право, даже спорить с этим никто не будет. Проблема во мне, в моём восприятии. Ведь для меня стихи, если отвечать не задумываясь, это, в первую очередь - песня, особенно если это лирика. Если автором задан определённый ритм и размер в первом катрене - то я уже подсознательно настраиваюсь на этот ритм и далее... И если автор вносит какие-то изменения, то я начинаю чувствовать какой-то дискомфорт. Видимо это мне мешает, мешает моему восприятию... Что тут поделать? Я - перфекционист. Но без фанатизма. Не знаю даже, плюс это или минус, но характер не изменить. Поэтому мне так мешают порой какие-то изменения в размере, как и в ритме.
Я понимаю, что не все стихи можно пропеть, не все стихи могут стать песней, но если это лирика, то тут мне хочется чтобы всё было ровно. Вы знаете как я люблю ваши стихи. Возможно, если бы это написал кто-то другой, я не обратила бы на это внимания. Почувствовала бы - естественно, но я хочу сказать, что тихо прошла бы мимо, не дав автору и намёка на то, что есть что-то, что мне показалось диссонансом. Тут сказывается ещё и мой прекрасный музыкальный слух. Так же я отношусь и к своим творениям. Не всегда получается так как хочется, но я всегда стремлюсь к этому. Для меня это не менее важно, чем сам смысл стихов
 
Елена Марс відповів на коментар Владимир Зозуля, 26.07.2017 - 20:25
Почему-то не могла в одном ответе высказать всё, видимо есть ограничения, поэтому продолжу в новой колонке.
Как я уже сказала, для меня это не менее важно, чем сам смысл стихов, их наполнение. Огранка для меня тоже очень важна.

Теперь о классиках....
У Есенина, особенно в его ранних стихах, есть полно сбоев в ритме, именно сбоев. Если проследить его творческий рост по годам, то видно сильное отличие более позднего с ранним... Виден рост. Это нормально. Гениями не рождаются. Если говорить о Маяковском, то там мало сбоев, как мне кажется. Там больше изменения в размере, хотя я и не такой знаток его творчества. Говорю лишь со своей колокольни...
Думаю, что сейчас я смогла более правильно выразить своё мнение.
Касательно стакана, я бы не стала применять такой пример smile Мне кажется, что он тут не очень подходит. Просто это другая история... Я так думаю.
Вроде всё сказала... Доброго вам вечера, мой талантливый друг. Хочу повторить, что стихи мне очень понравились. Вы же знаете, как я люблю ваше творчество. Поэтому не воспринимайте какое-то моё несогласие - как попытку критики. Это не так, уверяю вас.
 
@NN@, 25.07.2017 - 15:12
...весь этот мир... 16 sty101
 
Владимир Зозуля відповів на коментар @NN@, 26.07.2017 - 09:39
спасибо, Анна. give_rose
 
stawitscky, 25.07.2017 - 14:50
Мир звуков, мир слов, мир красок - как здорово, когда это воссоединяется в душе! Красивр и вдохновенно написал, Володя!
12 12 12 friends
 
Владимир Зозуля відповів на коментар stawitscky, 25.07.2017 - 14:58
спасибо, Виктор. friends
 
Музыка - неМЫСЛИмое чудо! Ведь мы ее воспринимаем не умом, а Сердцем. Спасибо, что обращаете нас к переживаниям Прекрасного. 12 16 39 39 39 flo01
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Валентина Володина, 25.07.2017 - 14:59
и Вам спасибо, что обращаетесь. 39 39 39 39
give_rose
 
Ярослав К., 25.07.2017 - 12:36
12 Классическая музыка действительно навевает размышления о вечном. Жаль, что нынче мало кто тянет к ней ладонь своей души... 39 flo02 hi
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 25.07.2017 - 15:06
согласен, Ярослав.
я вот тоже всё больше шансон слушаю, но иногда тянет окунуть душу в классику, в это чудо называемое Фредерик Франсуа Шопен. 39 39 39
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
Обрати твори за період: