Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: Эссе на тему судьбы - ВІРШ

logo
Владимир Зозуля: Эссе на тему судьбы - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Персональный ЧАТ Oreol
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Эссе на тему судьбы

                         Эссе на тему судьбы.

    Я доверял своим учителям. А они учили меня, что человек сам творец своей судьбы. Мне говорили – смотри, сколько возможностей перед тобой, выбирай любую … и я поверил… может быть, поэтому, оглушенный открывшимися передо мной иллюзорными перспективами я и не услышал зова своей собственной судьбы, не разглядел ее, не почувствовал…
    Сегодня оглядываясь на прожитую мной жизнь и размышляя над ней, я прихожу к выводу, что у человека нет возможности творить собственную судьбу… но есть возможность почувствовать ее и принять… или не принять. Тут, наверное, нужно пояснить, что я имею ввиду. Да, такое привычное и такое странное слово – судьба... такое неоднозначное слово. Конечно же человек, проживая определенную жизнь, обретает определенную судьбу, я это понимаю, мой вопрос в том, определяя себе судьбу сам, не теряет ли человек то, что было суждено ему свыше? То есть, выбирая себе какую-то судьбу, не утрачиваем ли мы ту, что была уготовлена нам по умолчанию? И вообще выбирая что-то по своему усмотрению, является ли это что-то человеческой судьбой?.. 
     Обездоленность… вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает это слово? Принципиально не смотрел, как оно трактуется в словарях, да ведь и пишут словари не боги. Давайте немного поразмышляем над тем, о какой доле идет речь?  В украинской мове слово «доля» означает судьбу, и тут все ясно. Думаю, что и в русском языке слово «обездоленность» говорит не о лишении пайки в общем котле, правда? Тогда о чем же оно? Неужели имеется ввиду лишение человека судьбы?.. Но как такое возможно, если мы, якобы, можем творить судьбу сами,  выбирая ту или иную возможность в жизни? Если судьба – это простое стечение обстоятельств в этой самой жизни то, как человек может быть лишен ее? Может быть, имеется ввиду лишение человека ЕГО судьбы? Той, что была уготована ему от рождения и по каким-то причинам не состоялась в его жизни?..
Но тогда, как, почему и кто лишает нас судьбы?  
   Вы когда-нибудь задумывались над тем, как трудно нам бывает сделать выбор, я говорю сейчас о самом обычном выборе, который нам так часто приходится делать? Вы замечали, как возрастает эта трудность по мере его значимости? Не говоря уже о каких-то определяющих событиях, иногда обычная серьезная покупка заставляет нас долго размышлять и колебаться, нам тяжело и мы просим совета. Да, деятельность высшей психики человека, интеллектуальной и душевной, это тяжелый труд… а не тут ли и кроется подвох? Ведь получить дополнительную информацию и принять ее к сведению – это одно, а положиться на чужое мнение – это совсем другое. А как  часто мы это делаем?.. Да почти всегда!.. Не верите? А зря. Смотрите, все наше образование это приобретение чужих знаний, а значит, в основе нашего размышления, как правило, лежат чужие мысли, следовательно, и выводы, полученные в результате такого размышления (если конечно вы пытаетесь размышлять) тоже чужие и т.д. Понимаю, в ответ на это вы скажите, что по другому и быть не может, ведь невозможно же человеку за столь короткий период жизни накопить такой опыт, чтобы иметь обо всем собственное представление. Конечно вы правы, невозможно, к большому сожалению. Обращая на это ваше внимание, я лишь хотел, напомнить вам о том, как мы зависимы, лишний раз дать вам почувствовать, как мы беспомощны и неуклюжи в этом странном мире. Да-да, беспомощны и неуклюжи, иногда, до смешного неуклюжи, а иногда беспомощны совсем не смешно, а скорее ужасно. Вы наверно помните, что такое господствующая парадигма? Тому, кто забыл, напоминаю – это совокупность господствующих в определенный исторический период научных установок, представлений, терминов и т.д. Но эта самая парадигма свойственна не только науке, она и в религии, и в искусстве, она свойственна нашему сознанию, это она делает наше сознание консервативным. Да, когда мы представляем себе землю, лежащую на четырех китах, или ставим ее в центре мироздания то это, наверное, смешно, но когда сжигают на кострах людей за то, что они не желают в это верить, то это уже не смешно, это страшно. Когда посылают людей в крестовые походы, или объявляют священный джихад это уже не смешно, это ужасно… Вы, наверное, подумали, что я отвлекся в сторону от нашего размышления о судьбе, но это не так, ведь с помощью вот таких вот парадигм больших и малых калечатся судьбы людей.   Когда то, вот так же, была искалечена и моя судьба, так же сегодня калечится и ваша. Но давайте вернемся к выбору, вернее к тому, как этот выбор делается в этом странном (после всего вышеупомянутого так и хочется написать – страшном) мире. Единственно, что не выбирает человек это время и место рождения, а также родителей, это дано по умолчанию и здесь он ничего изменить не в силе, все остальное мы, вроде бы, выбираем сами, но… при  покупке телевизора нам помогают сделать «наш» выбор, при выборе профессии нам помогают сделать «наш» выбор, избирая себе политических и общественных лидеров нам помогают сделать «наш» выбор, нам предлагают выбрать себе судьбу и тоже незаметно помогают сделать это. Скажите, уверены ли вы, что те цели, которых вы добились, или пытаетесь, добиться в своей жизни, являются вашими? Весь этот сытый покой, все эти тряпки, машины, квартиры с теплыми клозетами, деньги и (преподносимое нам нечто, как наивысшее и святое) национальные приоритеты, то ли это, чего желала, и чего ждала от этой жизни ваша душа? То? А вы ее спрашивали? Почему то я очень сомневаюсь в этом, может потому, что и сам я не спрашивал свою, просто не знал, что это нужно, да и не умел я этого делать. Мои учителя не учили меня этому… а жаль. 
   Нет, конечно, я не думаю, что можно определить свою судьбу простым размышлением, как при покупке телевизора. Сегодня я очень сомневаюсь в этом. Мне все чаще кажется, что наши судьбы пишутся на небесах, а принимаются по наитию… если конечно принимаются, потому что мне кажется, что всё больше и больше людей не приемлют свою судьбу, не слыша и не чувствуя ее зова. Простите мне это слово – «кажется», но я не пророк и ничего не могу знать наверняка, пишу лишь о том, что субъективно чувствую в себе и то, как я это понимаю. Зачем пишу? Просто потому, что мне хочется, чтобы вы, ставя перед собой какие-то цели, принимая судьбоносные решения, да и любые другие, учились искать их в себе, и не только в размышлениях, что крайне необходимо, но также  в интуиции и чувстве, тот, кто хочет найти свою судьбу должен искать,  а не полагаться  на авторитет родителей, учителей и разных «умных дядей». Кстати, вспоминая о «дядях», из этих размышлений очень логично вытекает вывод о том, что, если можно лишить судьбы одного человека, то, значит, также можно обездолить и целый народ. А почему нет? Ведь привычно полагаясь, на чужие пустые слова и обещалки, мы отдаем в руки политическим проходимцам как собственную, так и судьбу страны. И уже они ставят перед нами цели… определяют приоритеты… требуют средств для их осуществления (кстати, наших с вами средств)… и обирают, нет-нет, не в смысле выбирают, а в прямом, обворовывают нас. И кто? Да кучка негодяев, очень часто пришлых, не имеющих к нашему народу никакого отношения, непохожих внешне и (что гораздо хуже)  отвратительных внутренне. Одуряют, обворовывают, выкачивают ресурсы,  лишают судьбы… обездоливают… УНИЧТОЖАЮТ. Да-да, вы не ослышались, уничтожают, и всё корысти ради, потому, что за всякой лживой парадигмой, будь то стяжание райского царства небесного или обретение нищей страной независимости путем вхождения в процесс мировой глобализации, стоят корыстные интересы кучки негодяев, и уж, будьте уверены, что они будут защищать их, защищать отчаянно, жестоко и беспощадно по отношению к вам.   Как это делается? Да так же, как и всегда – обманом, задуриванием мозгов. Раньше этому служили церковь, в смысле религия (прошу не путать с Богом), проповедь, искусство,  потом с появлением книгопечатания - литература, газеты, а сегодня это делается совсем легко и непостижимо эффективно через телевизионный экран.  Знаете, я месяц не смотрел телевизор! Включаю УТН, дай думаю, гляну чего там? А там все тоже, нет, в прямом смысле ВСЁ ТОЖЕ, такое впечатление, что этого месяца не было, те же слова, те же призывы, те же лица, те же осточертевшие глупости и басни из уст этих лиц. Понимаете, что это значит?  КЛИШЕ!!! Да-да, дорогие мои, клише для нашего сознания, то, что сегодня модно называть зомбированием умов, а проще говоря, вправлением мозгов, чтобы направление наших мыслей шло в нужном кому-то направлении (уж, извините за каламбур) Кому нужном? Конечно же тем, кому принадлежит этот телеящик, вернее его СМИ. Раньше это было государство, ныне это все та же кучка негодяев укравших эти СМИ у государства, или создавших новые на ворованные денежки. Но суть не в этом, а в том, что не вы ставите перед собой цели и определяете приоритеты, а «дядя» и, к сожалению, не добрый, ох, не добрый сегодня этот дядя. А, если честно, то дядя этот, который ставил и определял, никогда добрым и не  был, ни в какие времена, потому, что добрый никогда не навязывает другому то, чего не хочется самому себе, старая истина.  Ведь вряд ли этот дядя желает себе участи вселенского попрошайки, с выдуманным прошлым и весьма неопределенным будущим, в которого пытаются превратить сегодня украинский народ. Для этого дяди мы всегда были и будем только стадом, любую часть которого можно легко и без сожаления пустить на заклание. Не это ли и делается сегодня с нашими детьми, отправляемыми в Донбасс ради мутной и плохо формулируемой высшей целесообразности и попрощайнической суверенности, под которую так удобно воровать нынешнему руководству Украины, да и только ли Украины? Скажите, неужели кто-то из вас верит, что умереть за это, было уготовлено нашим детям судьбою свыше?
Я НЕ ВЕРЮ! Не хочу верить в такое! Ибо, если это так, то тогда Бог хуже человека, а значит, человеку становится незачем жить…
А вы?.. Вы верите в такую судьбу?.. Верите, что это и есть ваша судьба, судьба народа Украины? Загляните в свою душу, прислушайтесь… неужели хотите принять ее?..
Если нет, значит это не ваша судьба. Это то, что нам навязали. Наша настоящая судьба написана на небесах, но нам НИКОГДА не давали принять ее, да что там принять, поверить в неё не давали. Так давайте же, наконец, уверуем, что мы люди, а не стадо баранов выращенных для вселенской бойни. Давайте учится – мыслить, чувствовать, уважать, верить в самих себя, верить друг в друга. И, если мы поверим, что судьбы пишутся на небесах, если сейчас, в этот самый момент прекратим равнодушно и молчаливо отвергать свою настоящую судьбу, если мы прислушаемся к своей душе и захотим что-то изменить в самом себе, сделать шаг вперед, тогда мы будем вправе попросить помощи у Бога, а Он сможет услышать нас.
 

ID:  625272
Рубрика: Поезія, Філософська лірика
дата надходження: 01.12.2015 13:18:49
© дата внесення змiн: 25.01.2017 12:36:48
автор: Владимир Зозуля

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Ник.С.Пичугин, Наташа Марос
Прочитаний усіма відвідувачами (545)
В тому числі авторами сайту (24) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Елена Марс, 25.01.2017 - 20:57
Миллион раз задумывалась над теми же вопросами, не меньше... Такие мысли волнуют многих. Но не так-то просто найти ответы на такие сложные вопросы. Поэтому, наверное, многие умы и становятся философами. Вы очень интересно изложили свои мысли и ощущения, Володя. И думаем мы с вами приблизительно одинаково, хотя я бы не смогла изложить так, как вы.
Абсолютно согласна с зомбированием народа! И я не верю, что человек рождается для того, чтобы воевать, убивать и так далее. Тут как раз без зомбирования не обошлось бы. Взять того же Гитлера или Сталина, либо кого-то ещё... Тот же Ленин, революционер проклятый, те же сегодняшние революции и майданы. Неужели людям сверху были предначертано такие судьбы?
Можно бесконечно говорить на эту тему, я даже готова углубиться в бессмертие души, которая в прошлых жизнях жила не так, а в последующем теле несёт ответственность за своё прошлое. Это то, что мы называем кармой. Возможно те, которые рождаются калеками, либо становятся ими - просто несут ответственность за то, что в прошлом кого-то сделали калекой... Вот и даётся им "шанс" побыть в этой шкуре, чтобы исправить какие-то ошибки.
Вам наверное кажутся наивными мои рассуждения, но я прошу вас не судить меня строго. Я всего лишь обычная женщина, которой не чужды такие размышления, но которая только и может, что рассуждать, не зная ответов на вопросы, да и излагать, как вы, не умею.
А ваши мысли мне близки.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да это я так, захотелось пофилософствовать, но в один присест не вышло, а после пропало вдохновение, мысли ушли в другую сторону, не ввысь, а вниз к земному, а хотелось сказать о другом...
спасибо, что прочли. 16
 
Ник.С.Пичугин, 08.12.2015 - 14:03
По поводу второго тематического направления эссе. Прошлый раз забыл (да просто не успел) дать ссылку, которая, уверен, Вам будет интересна:
Mustang
Распознавание пропаганды и языка ненависти (Много букв)
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=592843
У Мустанга вообще интересные публикации - в жанре публіцистики. Интересно было бы столкнуть вас лбами; от меня он ускользает. Так ему не хочется признавать факт этой самой "пропаганды.2" на Украине.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, интересная публикация и Ваш комментарий мне очень понравился, действительно террор, лучше не скажешь, интересно будет почитать, что он ответит Вам.
 
кацмазонка, 05.12.2015 - 21:04
Моё стихотворение "Мій сірий кардинал" созвучно с
Вашими размышлениями.Будете иметь желание-прочтите.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
обязательно прочту, когда появится возможность.
 
ТАИСИЯ, 05.12.2015 - 13:58
Ваши мысли на тему судьбы - очень откровенные.
Они тревожат и волнуют многих здравомыслящих людей.
И вы ,Володя, не одиноки.
Вспоминаю М.Ю. Лермонтова." Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно:"Зачем я жил?... Для какой цели я родился?...
А, верно,она существовала, и, верно, было мне назначение высокое...потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...
Но я не угадал этого назначения...я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных" и т. д.
Интересны рассуждения Э.Хемингуэя: "Скучные люди нередко бывают очень счастливы, а люди интересные и умные - умудряются отравлять существование и себе, и всем вокруг".
С годами нас всё больше волнует наше несостоявшееся предназначение...И наши ошибки.
Другое дело-судьба государства.Я взяла за правило:
Если не можешь изменить ситуацию или хотя бы повлиять на неё, то - не бери в голову! Но,конечно -не получается: негативные мысли лезут ...со всех щелей...Извините,Володя, если отошла от темы.
Тоже расстроилась... Мне помогает стихотворение
Ф.И. Тютчева SILENTIUM. УДАЧИ!
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, Вы правы, Тая, трудно не брать в голову, но все же Вы правы не до конца, влиять мы можем, просто влияние одного человека очень мало и в таких масштабах не заметно, но оно есть и если бы каждый из нас захотел повлиять, а не отстранялся наблюдая и не участвуя в происходящем, то многое бы изменилось. спасибо и Вам удачи и солнышка зимой. give_rose
 
Ник.С.Пичугин, 04.12.2015 - 14:11
просто нет сил молчать видя
Как я Вас понимаю! Думаете, что меня толкает на мою публицистику?
не судите строго меня ни за слог, ни за стиль

Слог приходит по мере слов. А пока что Ваши слова стоят на своих местах.
- Это самый лучший спосб писать стихи, - говорил Винни-Пух. Думаю, к прозе это тоже вполне относится.
А интересная у Вас с Агидель дискуссия завязалась о свободе воли. Честно говоря, я, скорее, на ее стороне: фифти-фифти. Сразу вспоминаются терзания Хайяма, сразу и безоглядно принявшего детерминизм кисмета и всю жизнь бунтовавшего против его произвола... Знаете, что такое кармония? Образ жизни, когда человек живет в согласии со своей судьбой. Древние кеитайцы называли это недеянием, непротивлением природе.
Творческих успехов, Владимир.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
да, иногда, людям легко понять друг друга. спасибо еще раз.
что же до детерминизма и судьбы... О,эти пьянящие наше сознание слова - Выбор есть всегда!.. я тоже не думаю, что отсутствие выбора абсолютно в судьбе, какой то выбор есть всегда, но, к сожалению, только КАКОЙ-ТО, он не определяющий, увы, не каждый это в состоянии осознать (именно осознать, всеми чувствами, всем сердцем, всеми кожными покровами, а не только умом) а если это так, то разве это выбор? это как разрешение выбрать способ смерти, когда сама смерть неизбежна, согласитесь, утешение слабое и ничего не меняющее по сути. когда стены клетки прозрачны, не ощутимы в узком диапазоне твоих грубых рецепторов это ведь не значит, что их нет, они ЕСТЬ, просто для того, чтобы их ощутить нужно расширить диапазон, стать более восприимчивым к миру, да и к самому себе тоже, ведь мы так мало знаем о себе, как ни парадоксально это звучит. знаете, Сергей, у кого больше уверенности в свободе выбора? у того, кто больше преуспел в жизни, у него появляется ложная уверенность в способности определять, и чем выше положение, тем (как правило) выше это заблуждение, это как в картах или домино, когда долго прет то можно ложно решить, что это ты такой умный, особенно неискушенному в игре человеку, а кто из нас искушен в игре под названием жизнь?
да, сложные вопросы...каждый отвечает на них, как может, в меру своих сил (если, конечно, задает их себе). а с Наташей я не спорил, просто постарался подтолкнуть ее к размышлению, а не к принятию чужих весьма сомнительных истин.
еще раз спасибо, Сергей, мне с Вами приятно общаться, Вы умеете думать сами и заставляете думать своего визави, а это сегодня так редко встречается.
Легкой судьбы Вам. wink
 
Кадет, 02.12.2015 - 18:05
fright ...о, лёгок на помине apple ...однако, и толерантен донельзя... wink ...не кипешую я, Володь... точнее - не кипешую по поводу сего эссе, ибо - сам такой... а житуха нонешняя дастала... drag friends 22 31
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
понимаю, Юра... понимаю... wink friends
 
Ник.С.Пичугин, 02.12.2015 - 15:56
Крепко жму руку.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо, Сергей.
чертовски приятны Ваши слова. это конечно писалось не Вам, Вам в том нужды нет, тем более, что писано это не для художественных или научно-философских откровений коих тут нет, а писано для неискушенного читателя, слабо ориентирующегося в сегодняшнем непростом мире. просто хотелось простыми словами и от души пояснить хоть кому-то откуда ноги растут. а то, что необходимость в том есть я чувствую на своей шкуре. увы, но наши люди в большинстве не хотят думать, предпочитая получить готовый эрзац чужих, а иногда и чуждых мыслей по тому же телеку. вот так накипело у меня и прорвалось наружу после визита родичей пытавшихся подковать меня в политической обстановке телевизионными штампами. не судите строго меня ни за слог, ни за стиль изложения, ни за банальность, а иногда и противоречивость мысли, это моя первая, а возможно и последняя попытка публицистической прозы, в коей я абсолютный профан, просто нет сил молчать видя, как примитивно водят за нос простого человека. жму руку в ответ. friends
 
Кадет, 02.12.2015 - 15:54
apple ...от придёт сюдой Сегёга Пичугин, он тебя, старик, по полочкам-то разложит... crazy wink friendz 22
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Юр, кто ж его посадит? он же памятник... tongue
ну, чё ты кипишишь, вот взял бы да и написал лучше, я б токо похлопал в ладоши clap , тем более, что потребность в том сегодня куда больше, чем в стишках, аль не видишь? иль ты вправду решил, шо я мир удивить хотел гениальной публицистикой в коей ни ухом ни рылом, ась?.. wink friends
 
Мар’я Гафінець, 02.12.2015 - 08:50
Накипіло.. 17 Розумію вас. Тема близька всім. Думок багато...З одним згодна беззаперечно - шлях кожного з ним від народження! Вибір - це або сприйняти той шлях як Фатум, та жити жертвою, нещасною, обділеною, безсилою; або ж побачити в ньому Долю - як в наших українських давніх уявленнях - подругу вірну, незрадливу, прийняти її, повірити в неї, прислухатись до того, що істинно твоє ("сродне" тобі, як у Сковороди)і спробувати кожного дня манюсінькими, майже непомітними діями, думками, рішеннями робити її щасливішою (ближчою тобі). ...Та ми лише віддаляємось від Своєї, обманюючись псевдо-вибором, псевдо-свободи, яку нам "суспільним істотам" щодня підсовують, як Нашу, Істинну. І так часто ми цього навіть не розуміємо...
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
нет, ну, как приятно все таки, когда тебя понимают, да еще так тонко. низкий поклон тебе Женщина. flowers
 
Агидель, 01.12.2015 - 23:32
ну,чому так категорично,Володимире...я використала цю фразу,бо вона мені нагадала про те,що не все в руках долі...я так думаю,десь 50 на 50...ми отримуємо з народженням можливість робити вибір,вибирати дорогу,інколи навіть маленький поступок відкладає слід на все життя(от якби я тоді не сіла в той автобус apple ...)...і в той же час над нами висить фатум,тобто доля(це те,чим ми не можемо керувати,що стається помимо нашої волі)... flo08 32
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а потому, Наташа, что это пустая болтовня не основанная ни на здравом рассуждении, ни на душевном наитии, и без разницы кем она сказана, глупость не перестает быть глупостью даже подкрепленная чьим-то сомнительным авторитетом. что значит десять! раз на день, а почему не одиннадцать, пятнадцать...сто пятьдесят? что значит каждый? а, если это обездвиженный паралитик со сломанным позвоночником, или человек после инсульта с полу-парализованным телом, или скажем преступник с пожизненным сроком заключения? достаточно примеров, чтобы усомниться в Вашем Моруа, или продолжить? я думаю достаточно. что же до Ваших столь же необоснованных 50 на 50 то это не из весьма ограниченного - "я думаю", а скорее из безгранично-вселенского"я гадаю", кстати, а Вы уверены, что тогда Вы действительно имели возможность не сесть в тот гипотетический автобус? я ведь не случайно посоветовал Вам познакомиться с понятием детерминизма, просто все это такие сложные и во многом лежащие за пределами нашего понимания вопросы, что делать подобные заявления, как Ваш Моруа, просто глупо.
простите мне мою резкость, это не грубость по отношению к Вам лично, а просто такой хамский стиль выражать свою мысль, что поделаешь, рабоче-крестьянские гены. удачи Вам в творчестве и радости в жизни. give_rose
 
Виктор Кириллов, 01.12.2015 - 15:25
Зря Вы объединяете судьбу человека и судьбу (?), а точнее, путь развития государства. Это разные вещи, хотя и взаимовлияющие. В судьбе (жизненном пути) человека может быть множество государств, выбирай, если есть возможность. И ещё, можно любить Украину, как территорию и ненавидеть при этом, как государство.
А эссе, в целом, очень хорошее, мне понравилось. smile
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
это не я объединяю, Виктор, судьбы людей и судьба народа и страны, незримо связаны между собой, судьба народа в некотором роде и есть совокупность судеб каждого принадлежащего этому народу, но в разное время, а вот судьба государства это немного иное, хотя и тут можно легко проследить причинно-следственную связь и взаимовлияние между ним и нами. но я с Вами полностью согласен, что можно любить Украину, как землю на которой родился и живешь, и ненавидеть ее как государство, особенно такое в котором сегодня нам приходится жить. спасибо, что прочли и откликнулись. всего доброго. smile
 
Іванюк Ірина, 01.12.2015 - 14:52
17 17 17 give_rose
Думаю . доля (погана чи добра )не дістається просто так , а є результатом тих вчинків , які робить кожна конкретна людина ...
give_rose give_rose give_rose
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
скажите, Ирина, солдат, которого мобилизовали силой и под благовидным предлогом послали убивать других и умирать самому, что конкретно он сделал, чтобы заслужить такую судьбу? результатом какого его действий это стало, кроме того, что он имел несчастье родиться в этой стране не в то время и оказался в призывном возрасте? give_rose
 
12 Ваші роздуми мені цілком зрозумілі, бо й сама не раз блукала в таких нетрях і оте нав’язливе, чому саме все так відбувається, ятрить душу, а остаточна відповідь залишається за межею звичного, там, де пересікаються паралельні світи. give_rose friends
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
тайное, Валя, я оставляю тайне, но есть еще и явное воздействующее на нашу жизнь, и вот его уже давно пора вывести из закулисья, хватит уже ему издеваться безнаказанно над нами. flo13 friends
 
Агидель, 01.12.2015 - 13:54
"Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать." Моруа Андре give_rose flo31 flo08
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
какие ничего не значащие слова, на мой взгляд просто пустопорожняя болтовня, и что об этом может знать Моруа? он кто, пророк? мыслитель, философ? как интересно он подсчитывал эти возможности и для кого? есть такое понятие в философии - детерминизм. советую Вам почитать про это у Канта. give_rose
 
Кадет, 01.12.2015 - 13:45
hi Ох и намудрил, старина... drag но, какие пассажи, к примеру:
..." ведь невозможно же человеку за столь короткий период жизни накопить такой опыт, чтобы иметь обо всем собственное представление..." 12
...."как мы беспомощны и неуклюжи в этом странном мире..." dash russian_roulette friendz friends 22 31
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а по-моему ты ошибаешься, Юра, я не мудрил тут ничего, напротив, постарался, насколько это возможно для меня, доходчиво и ясно изложить свои мысли на волнующую меня тему, и никакие пассажи не волновали меня, это непроизвольное испражнение, а не художественная литература. просто закипело и крышу паром прорвало. friends
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
Синонім до слова:  Прибулець
dashavsky: - Пришилепинець.
x
Нові твори
Обрати твори за період: