Не дари мне цветов и других бесполезных вещей. Не кусочничай нежностями, вообще.
Лучше сонное солнце, седые стога… и словами меня настигай донага́. Не испытывай мой исковерканный рай. Не проси, не играй со мной, не отвергай недоверчивым облаком сомкнутых губ, даже если бываю поверхностно груб. Не дари мне ребячества горный хрусталь — просто ландышем чутким во мне прорастай. Забывай и не смешивай с прежним меня, чтобы рядом с тобой не чуждаться ни дня. Выбирай наотрез и наотмашь живи. Что ты хочешь в моей безотказной любви? Я тебя увезу — только вряд ли в Ташкент. Ты готова по лентам из строк в neverland? Ты готова со мной в межсезонье нырять и делить чаще пол, чем обед и кровать? И терпеть мой восторг, не торгуясь за свет?.. оголтелые да, очерствелые нет?..
Направление — мрак. И мой путь через лес не лежит, а трезвонит на тысячи лье под водой, над землёю клаксонами букв. Ты замёрзнешь, как пить дать… но я разгребу наш слабеющий жар… да неважно — хоть в пыль! Ты впиваешься в явь. Ты цепляешься в быль. Лучше кислый туман и затравленный сюр блеклых окон соседских — он честен и хмур. Не дари мне звонков, настроений долги, лучше глубже глотать и смотреть помоги.
Не дари мне молчаний и топких ночей… приезжай… заждалась тебя связка ключей…
Блин) Классный пример того, какой же бездарь Рождественский. Мдя, хорошо, что мне его мало попадалось)
Лизхен, разбивку надо, нет смысла подчеркивать бесхарактерность однострочием. Нет его в тексте!
И кусок мне кажется лишним или каким-то игриво-натянутым. Который "не дари" и Ташкент-неверленд мне тож как-то не. Выглядит кивком в лично-узнаваемое, но не подкрепленное снаружи, с более объективной стороны, эмоциями. представь, что ты обо все этом пересказываешь спустя время постороннему, новому важному человеку. Тебе хочется, чтоб этот друг понял, посочувствовал. А расстояний не чувствуется, разорванности или тяги.
А вообще очень твой, хоть ты в нем и не саморугаешься) Хорош текст, наотмашистость такая уместная в словах, при всей залихватскости очень трепетно читается.
Однако, вотЪ прекрасныйЪ примерЪ того, зачем св стихах разбивка.
затем, что без неё, отменный стих сам себя растворяет, в смысле - как сахар, а не как окно.
А жаль.
Ты не верь,
если скажут, что плохи
они.
Если кто-то соврет,
что об этом читал...
Просто,
эти цветы
луговым
не чета!
В буреломах,
на кручах
пылают
жарки,
как закат,
как облитые кровью желтки.
Им не стать украшеньем
городского стола.
Не для них
отшлифованный блеск хрусталя.
Не для них!
И они не поймут никогда,
что вода из-под крана —
это тоже вода...
Ты попробуй сорви их!
Попробуй
сорви!
Ты их держишь,
и кажется,
руки
в крови!..
Но не бойся,
цветы к пиджаку приколи...
Только что это?
Видишь?
Лишившись земли,
той,
таежной,
неласковой,
гордой земли,
на которой они
на рассвете взошли,
на которой роса
и медвежьи следы,—
начинают
стремительно вянуть
цветы!
Сразу
гаснут они!
Тотчас
гибнут они!..
Не привез я
таежных цветов.
Извини.
1960
А ка Вам это? Не правда ли, оч. похоже? Вы, Лиза, увы и ах, но - бездарь(((((((