"Красота есть правда, правда - красота,
- вот и все, что вы знаете на земле, и все, что вам надлежит знать".
Д. Китс
Нежданная, как пузырчатая ваза
зеленого ионийского стекла,
вытесненная из сфер небытия
непроизвольной отрыжкой времени –
новая афродита, порождение
мастурбических нептуновых грез,
в одночасье явившая прибрежному ветру
все свои выпуклости и узоры -
ты выползла на песок,
потряхивая жирными ляжками и волоча
мокрый подрагивающий живот.
В ту же секунду в меня вперился
бесстрастный, чуть раскосый взгляд
твоих темных глаз, -
две вымоченные в илистой жиже черносливины,
рассматривающие странное двуногое,
склонившееся в этот момент над тобой,
как некогда юный Китс над мраморами
Эльджина.
Так мы стояли, вглядываясь и вспоминая
друг друга - выходцы из разных миров,
доселе, как нам казалось,
не пересекавшихся
и по причине своей параллельности
неосуществимых,
но узнающих себя в другом
по радужным и стремительным,
как хвост форели,
сигнальным огням,
плещущимся в глубоководной мути
нашего восприятия,
пока ты первая не нарушила это молчание,
разразившись чередой прерывистых
звуков, пляшущих
в твоей гортани
ночными гимнами аборигенов,
словно знаменуя собой
начало новой эры
освоения ихтиобразными
наших сухопутных ареалов
обитания.
Красоте безразлично, в каком
виде ей нам являться.
Да и какое ей, собственно, дело до
нашего о ней представления!
К тому же, оно постоянно меняется
и так же быстротечно, как слезы
воды, стекающие по животу
ее очередного обличья -
будды, порожденного самой природой.
Прими же мои дифирамбы, новая афродита.
Твои дряблые пухлости уже были
когда-то смачно воспеты Рембо,
но у него ты была еще человеком.
С тех пор ты явно эволюционировала.
Уже то, как ты смотришь на меня, -
огромную потливую скалу, попирающую
снисходительное самомнение морщин
прибрежного песка
своим раздвоенным подножием -
смотришь без страха,
без удушливого льстивого трепета,
говорит о твоей свободе,
тем самым обнаруживая твое превосходство
перед двуногими; говорит о том,
что наши с тобой порывы – эквивалентны,
но ты совершеннее,
и все эти жаркие и холодные месяцы,
прожитые без тебя,
не стоили ни чувств, ни подобных
моих размышлений.
Я могла бы препарировать тебя
и поместить в какую – нибудь склянку,
чтобы ты навсегда приняла там
позу восхитительной недвижности
бриллианта в оправе,
как это часто делают двуногие
в своем стремлении овладеть красотой
и заставить ее служить целям,
оправдывающим их мелочное существование.
Как будто этим можно что-то удержать!
Хотя, здесь стоит признать одно:
будь у тебя подобная форма,
ты приобрела бы больший авторитет
в глазах времени, ибо вещь долговечнее,
а значит, у нее больше прав на союз с Безучастным.
Так или иначе, я и сама делаю сейчас с тобой
нечто схожее, ведя все эти разговоры,
а именно, пытаюсь отвоевать тебя у времени
и продлить срок твоего здесь -
столь неожиданного своей случайностью –
пребывания.
Вообще, в отношении тебя
люди чаще всего исходят
не из собственно понимания,
а следуя мнению о том, что красиво.
Отсюда у нас, двуногих, столько
так называемых «общих мест».
Лишь немногим
удается преодолеть в себе
подобную эстетическую косность, -
этим еще более странным особям,
именуемым в общей массе сумасшедшими
и всякими экзальтированными
личностями.
Но, как мысль о вещи предваряет ее саму
и неограненный,
со множеством сколов и
трещин кусок камня
содержит в себе
всю совокупность его последующих форм,
каждая твоя провонявшая
речным илом выпуклость,
каждая твоя бородавка для меня
живее и бесценнее,
чем все имеющиеся истины,
блещущие гранями своих оправ
в позавчерашнем маринаде
вторичности.
Твоя суть столь же безупречна,
как пустота, дремлющая внутри
ионийской вазы, -
это лишь мы делаем тебя
вместилищем наших страхов и комплексов,
нашего невежества и самодовольного омерзения
ко всему, что каким – либо образом отличается
от наших идеалов и эталонов.
Подобная степень лживости к самим себе,
изощренность ее средств –
наша отличительная черта.
Так что, моя дорогая,
не питай иллюзий на счет двуногих.
В их мире нет ничего для тебя важного, -
рано или поздно сработает защитный рефлекс
и ты зардеешься ярким румянцем нигилизма.
Впрочем, быть может, он будет тебе и к лицу.
А пока - лучше пой свои дурацкие песни,
потрясывай жирными ляжками
и живи своей, ни от кого не зависимой,
и потому подлинной жизнью,
ибо только бесчеловечное
может являться
правдой.
в конце концов, наши письма стали стихами,/небом для перекличек взглядов на той звезде,/которая не нуждается больше в храме/нашего вместе с прогулками по воде.
Ты - этот город, с которым всегда прощаюсь,/ведь чем достоверней прощанье, тем шире море./Разлука учит находить как иголку счастье,/экосистему души в нагой Айседоре.
Полотый снег фольклор цитирует в бабе,/личико вдово под ведром-бескозыркой корча,/потому что ода царевне дешевле, чем ода жабе,/Как громкое: "ухожу.", перед прощаньем молча.
Тем непреложней свет, проходя ворота,/воротилу-охраника, окна, столетья, сон их -/расставшихся, как с кем-то когда-то кто-то,/озаряет воспоминаньем о ночах вороньих.
Спи, по-московски, в платьях, в прогулках, с близким./Мы еще поболтаем о звездах, вспомянем прерии,/снег идет пространством для новых писем./Чтоб о тебе сказать нет надежней материи.
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вспоминаю ту ночь – зимнюю, глухую… Ветер выл за окном, начиналась вьюга, и вместе с ней нарастала тревога, бесконечная мука, что терзала нас уже почти неделю. Звонила его мама, плакала, и я вместе с ней, выдыхая сквозь слезы, что нельзя терять надежду. Никогда нельзя терять надежду – но даже она постепенно таяла – вместе с заунывно текущими часами, с неопределенным хмыканьем врачей. Туда не пускают никого, даже маму, которая дежурит в коридоре и звонит мне, чтобы не сойти с ума…Чтобы мы обе. У нее такое красивое имя: в звуке набегающей волны трепетание крылышек эльфов. Курит и плачет, глотая дым…Врачи даже не извинились, словно не чувствуют. Что он видит там? Можно ли вообще там что-то видеть? Он так хотел темноты, ее непроницаемости, и вот теперь получил ее…И отнял свет у нас.
Вглядываюсь, вслушиваюсь…Ничего, только эта гнетущая, стылая тишина, и кровь, стучащая в виски. Господи, ну зачем? Почему, такой молодой, толком еще не поживший, именно он выбран жертвой слепой случайности? Спрашиваю и боюсь ответа.
Поэт… Дудочка божья, агнец и закланец… Перстенек с древним камнем, сданный в ломбард вездесущего мира.
И – обжигающей волной прокатывая по всему нутру – живи! Ну очнись же, родной!
Пелена в глазах как мгла, ничего не вижу, но все чувствую, и мысль лишь одна – ясная и четкая, как удар хлыстом – жизнь за жизнь, возьми мою! Пусть хотя бы пять лет, десять…Да, десять…Пожила…Не успел сказать главного, но скажет. Может. К кому кричу, не знаю…Не важно.. Жизнь за жизнь.. Черкаю на листке какие-то строчки.. Они сами…как кровь, идущая горлом.
Пусть лучше я…Мне.. За жизнь, за литературу. За то, во что верю. Красота спасет мир, пусть в это верю лишь я, единственная из живых, но за моей спиной тени мертвых, множество голосов и душ. Святая душа искусства, священная красота… За и ради чего..
То была последняя ночь перед его пробуждением. Совпадение ли, закономерность?
Я никогда не говорила ему об этом. Никому не говорила.
Это ведь не важно.
Подобная степень лживости к самим себе,
изощренность ее средств –
наша отличительная черта.
очень нужный стих, я бы сказала. порой бывает сложно различить, что нам нравится, а что *понравили*))
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, потому так важен и нужен путь к себе...
Именно к этому призывает поэзия, а также и всякая качественная литература.
Захотелось поделиться с вами высказыванием Шелли о поэзии: " Разворачивает ли она собственную узорную ткань или срывает темную завесу повседневности с окружающих нас предметов, она всегда творит для нас жизнь внутри нашей жизни. Она переносит нас в мир, по сравнению с которым обыденный мир представляется беспорядочным хаосом. Она воссоздает Вселенную, частицу коей мы составляем, одновременно ее воспринимая; она очищает наш внутренний взор от налета привычности, затемняющего для нас чудо нашего бытия..."
Listen or download Башня Rowan Жабий блюз for free on Prostopleer
интересный концепт, есть вещи, которые выделила для себя как нечто совсемновое над чем стоит поразмышлять и за это спасибо.
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Интересная ассоциация...к тому же я к блюзу весьма неравнодушна, так что спасибо вдвойне ) рада, если расположила к размышлениям...делитесь, если будут какие-нибудь их "последствия"..
Вывод весьма оригинальный, и, мне кажется, очень точно передающий наше "двуногое" отношение к природе
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Если брать в сугубо "природном" контексте, до и здесь оно столь же формализованное и потребительское, да... И если нам, двуногим, и грозит нечто апокалиптическое, то его мы устроим себе сами, своими же руками..
Царевна-лягушка для камрада Базарова - но, при всём уважении к автору, произведение несколько затянуто - или у меня сегодня погоды в голове такие стоят?
По-любому -
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
хех)) Базаровы и Печорины возвращаются - уж больно эпоха для них подходящая, осознающая как никогда свою фрагментарность. Хотя к первому у меня гораздо больше нареканий, чем ко второму -при всем моем уважении к Иван Сергеичу.
Затянуто, вероятно, потому, что вам не хватает здесь поэзии. И действительно, автор не задавался здесь такой целью, ибо подобные "эстетические манифесты" вряд ли способны ее дать. Отсюда и тяготение к низшему языку прозы, на котором удобнее осуществлять поиск.
Однако сдается, что сотворение здесь поэзий с их стройной лаконичностью, которую я, безусловно, ценю, сделали бы это произведение еще более длинным
Совершенно о совершенном
Меня поразило это стихотворение...Как часто мы,двуногие,не замечаем прекрасного...Мы вместили себя в рамки так называемой красоты и ничего не желаем видеть дальше них...А ведь Природа-очень мудрая,она не могла создать что-либо безобразного...Это только наше мнение и страхи делают прекрасное уродливым,но оно от этого не перестает быть все таким же красивым...
ChorusVenti відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, мы многого не замечаем, запершись в рамки человеческого мира, его критериев и условностей. Потому это многое проходит мимо нас...
И если есть у искусства цель, то это - привлечь читателя к сотворчеству, побуждая задуматься и вглядеться в разные вещи и явления.
Спасибо тебе, за твое вчувствывание...такие отзывы согревают и вдохновляют...