Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Апрельский: три филигранных линии - ВІРШ

logo
Апрельский: три филигранных линии - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

три филигранных линии

Эти чёрные ветви, вмёрзшие 
в бледный воздух, их тень на шторе; 
эти зябнущие горошины 
птиц, рассыпанных по осокори;

это солнце в туманных венчиках 
на холстине небес расколотых, 
как в руках у мужчины — женщина 
или в женских — осколок золота;

эти улицы — стая ящериц 
с ледяными глазами-лужами; 
эти люди, по ним скользящие, 
полусонные, полунужные;

этот сумрак, парящий в комнатах, 
и густеющий от усталости 
на цветах — лепестками холода, 
на вещах — силуэтом старости;

эти восковые жемчужины 
на запястьях седых подсвечников; 
это звуков неясных кружево 
мира внутреннего и внешнего,

это всё — иллюзорность вечера... 
Сущность — три филигранных линии 
губ её, на огне начерченных, 
и зимы перед ней бессилие.

И сама она, утончённая,
с неизбежностью в ясном взоре,
все смотрела на ветви чёрные,
нить сжимая янтарных зёрен.


2002

ID:  241092
Рубрика: Поезія, Iнтимна лірика
дата надходження: 14.02.2011 22:01:53
© дата внесення змiн: 01.02.2012 21:08:37
автор: Апрельский

Мені подобається 1 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Кадет, Nikole Voskresnaya, Lee, Груздева(Кузнецова) Ирина, Фотиния, Весна Мари
Прочитаний усіма відвідувачами (1872)
В тому числі авторами сайту (78) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Cоулу, 07.04.2013 - 20:01
Образность завораживает.
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
здесь коменты Лили отсутствуют, она уходила с сайта одно время и коменты самоуничтожились. Там про образность много чего было сказано. Конкретно. Жуть, как интересно сейчас было бы восстановить. Но, увы...
 
Melitop_olka, 01.02.2012 - 17:29
Еще, я уважаю Крайзера, но мне показалось, что он завидует. Извините оба.
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Нет, Оль, не завидует. У него свой стиль, он мастак в нём, да и вкус литературный на все 100, разве что пристрастия особые. Ну так это всем свойственно. А "спор" на этой странице с лёгкой руки Лили случился. friends
 
Melitop_olka, 01.02.2012 - 17:27
Саша, а это же... Это же лучезарный Блеск. И не рифмы даже, точнее не только они, я покорена. Там, где в руках у мужчины женщина, я вообще перестала дышать.
Вот теперь всего тебя прочту. Дивен!
Хочу еще переставать дышать от стихов.
Еще хотела сказать:
Ах!!!
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Блин, теперь уже у меня перебои с дыханием crazy_pilot Ух! Хотя всего перечитывать - это опрометчиво. Лирики в чистом виде сейчас почти не пишу, увы мне... если только что-то из "кладовочки" выудить icon_flower
 
Flexis, 05.11.2011 - 10:03
Нравятся Ваши стихи. Грамотные очень. Буду учиться. Добавлю в белый список, буду читать)
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Был уже у Вас. Алаверды совершил. В белый добавил. С удовольствием. friends
 
alla.megel, 05.05.2011 - 22:39
Прочла стихи, комменты, потом снова стихи. Мысли раздвоились.
Стихи - ступени вверх: "эти ветви, эти улицы, этот сумрак" - все время поднимаешься. И на самом верху (где-то уже на облаке души - "И сама она..." Необычайно захватывающе!
О комментах (слегка не в тему): все думала над библейским эпизодом, где Бог борется с Иаковом. Зачем? Почему? Недавно прочла у Улицкой: Бог говорит человеку: "Борись со мной! Спорь, ищи, загоняй в угол неудобными вопросами, выходи за рамки, сам познавай в чем смысл. Если будешь делать это страстно, честно, все равно, придешь ко Мне" (ногу, правда, сломаешь и будешь хромым, но оно того стоит). Это к вопросу (или вопросам) о вседозволенности.
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
В общем-то, верно. Только не всякому обывателю (коим считали себя многие великие) Бог предложит побороться.
Иаков сначала ведь был плутом. За похлёбку - первородство. И благословение получил шельмовским образом. Но Аврааму-то было обещано по завету благоденствие и потомство в ответ на веру и послушание. А с благословением не шутят.
Вот и явился Некто к Иакову бороться и переродился последний. И пришёл в полном смирении к брату обманутому и оба плакали...

Да только мы как обыватели - очень часто не благословлённые никем, разве что самими собой. Такой диалог с Богом ещё заслужить надо. Имхо.

Спасибо, что не забываете. Всегда интересны и вдумчивы.
 
АРИНА ЛУГОВСКАЯ, 20.03.2011 - 03:54
Супер!
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
love03
 
Киваю в ответом, и при том отмечу:
рамки - придумывают те, в ком стремление к унификации сильнее стремления к индивидуации. Именно они и требуют у творящих, сих рамок не покидать. Да, кто же их послушает?
Если, конечно, эти просьбы не подкреплены карательным аппаратом гос-ва, как это случилось с русской лит-рой.

Да, если речьт шла о мере вкуса, то - да.
Хотя... Знаете, меня не оставляет мысль о том, что иной раз, намеренное и бесспорное нарушение рамок вкуса, тоже - формирование чего-то большего, или иного.

Отсюда вывод: единственная "мерка", которой следует "ватерпасить", это внутренняя уверенность в том, что дело сделано не "как сумел", а "наилучшим из возможных способов", при условии сохранения индивидуального замысла.

Имхо, только это объединяет Баха и Секс Пистолз, Набокова и Гнедова.
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"наилучшим из возможных способов", при условии сохранения индивидуального замысла" - цимус!!! лапидарно и ёмко.

Совершеннейшим образом согласен.

friends hi
 
Коллега, что, там, у меня - не суть. Поскольку мы говорим о метОде, то, призываю Вас рассудить: может ли, чего хорошего, выйти из начального положения: "главное меру не переполнить"?
Напротив, мытьём или катаньем, одна попытка из многих, но - зачнёт нечто стОящее, исключительно при наличии "запала" такого рода: "а, если эдак-то накренить, чего получицца?".

Понятно, что мы говорим о едино-борюмщеся существе бытия, и то и то присутствуют.
Однако же, впереди курицы - яйцо wink biggrin friends
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
yes Спору нет. Как о двигательном процессе. smile
Так всё рукодельное, не только искусство "спиралится". Не добавишь, не дерзнёшь - отваливай в сторону.
Правда у палки есть и второй конец, куда ж без него.
Придумал что новое - молодца, но тут же становишься заложником уже этой идеи.
Появилась готика - к ней канон, отличаться можешь только в деталях, то есть в украшательстве. Рамка.
Романтики, реалисты, модернисты, футуристы - первоначально для создания и утверждения нового стиля да, нужна "черезкрайность". Но потом только в рамке, иначе тебя - свои же...

Как по мне, разговор (не спор, ибо всё время киваю головой в знак согласия) начался с "непонятки", что именно было вложено в смысл "вседозволенности". Вовсе не запрет на право дерзать (любыми методами) в поисках и утверждении нового.
Речь шла о пастернаковском глазомере, о чувстве меры художника внутри своего творения.

Это уже другая курица и яйцо. smile friends
 
Ну, что ж, младенец вышел на татами.

Мера, говорите? В общем, Лиля уже высказала мою точку зрения (отчасти):
лишь ч-з горнило можно обрести.
Дополню - задним числом.
По мнению последующих.

Оттого: "Зачинщику – поклон,
А «занёме» – тягло во все руки".

Ещё добавлю, что "рамка", как панцирь, нужна тому, у кого внутреннего скелета нет.
Вопрос: коли нету, стоит ли соваться туда, где лишь на собственную пригодность - опора?

Конечно, есть весьма многочисленные "клубы пушкинистов", но, ведь, это не же "не будо", правда?
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да ведь у Вас-то чувство меры, как хорошего вкуса, в первую очередь развито так, что другие позавидуют. Отменное "горнило"

Мы же не говорим о том, ругнуться матом или нет, гимны петь богу, черту или берёзке. Мы же о метОде.

А панцири или скелеты - без света всё одно мертвечина. Да и собственная пригодность, как верно подмечено, опора никчемная. В лучшем случае прививка веры могла бы исправить положение, да где ж её сыщешь в наши дни.

Про клубы опять-таки согласен.
 
Ну, в камчатском листе, штампы, сами по-себе, как бы отсыл к Пастернаку, и т.п. Тут - просто торчит, имхо.
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не исключаю. 10 лет назад децл другим был.
Тогда бы спорил.

Теперь чего уж. Ну, разве только жизнь коленом двинет к... переизданию. smile
 
"Пожалуй, самое главное, выработать в себе чувство меры вместо чувства вседозволенности" - драцца будем?!. wink
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, только если мал-мала. smile

И то, чтоб в конце обязательно:

"Мир! Дружба! Жвачка!" smile
 
"небес расколотых" - уж очень заезжено.
И рифма в самом финале - не оч.
А, в сумме - 12 friends
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Но отсыл-то верный.

Как "с чистого камчатского листа" smile

friends friends
 
inna-spring, 20.02.2011 - 14:42
...это всё — иллюзорность вечера... 12 smile give_rose 39 32
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Именно, ведь мы-то с Вами про силу весны и апрель не по наслышке знаем. smile apple 16 friends
 
Nikole Voskresnaya, 20.02.2011 - 14:20
give_rose
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
23 22
 
Ритм очень пришёлся по душе.
Изумительные слова:
эти восковые жемчужины
на запястьях седых подсвечников

... А за осокори - отдельная признательность wink
friends
 
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
hi
и присоединяюсь friends
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
Синонім до слова:  Прибулець
dashavsky: - Пришилепинець.
x
Нові твори
Обрати твори за період: