Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Виктория Роше: на луну - ВІРШ

logo
Виктория Роше: на луну - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 9
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

на луну

Свет слишком ярок  - так бывают ярки
Белки мулатов, снег и стрептоцид.
Сегодня ночь – старательней доярки – 
Оттягивает лунные сосцы. 

Цедится молоко за каплей капля
В калифорнийское щербатое ведро. 
И цепенееют фонари, как цапли,
Одной ногою вросшие в гудрон. 

Свет падает – не стынет и не меркнет,
А льется будто вязкая смола
На крышу плоскую объединенной церкви, 
Которой и не снились купола. 

Как будто запятую во вселенной
Из кляксы выправил дрожащий калиграф – 
Стоит храм Божий – служит крест антенной, 
А Бог выходит с заднего двора. 

Свет брызжет на рулетку карусели
С лошадками, что встали на дыбы, 
На дыбе бесконечного веселья – 
Окаменевшей вечности рабы. 

Свет даже достает до самой темной
Машины, взвизгнувшей при резком вираже, 
Где мальчик юный, но уже спаленный
Поет о Мэри Джейн на Мэри Джейн. 

А я, не открывая занавески, 
Смотрю на это все, как будто лоб
Украшен не венком, не рогом зверским, 
А перископом.  Дорог перископ

Позволивший мне видеть дальше взгляда, 
Выхватывая образы из тьмы. 
Там будто вспышкой фотоаппарата
Луна на время осветила мир, 

Чтоб Бог сумел на память безделушку
Обрамить в красное, поставить на трюмо. 
На гобелене у меня пастух с пастушкой
Весьма довольны схожею тюрьмой. 

Из года в год – одно и то же фото. 
Лишь кое-где младенец прикреплен
На локте у печального кого-то, 
Кто чувствует движение времен. 

И лица оплывают, будто свечи
И тянут за собой ошметки губ. 
С колен сползают дети человечьи
И за спиной родителей встают. 

Прозрачны старики под светом лампы, 
Щадимы сепией, размытые в пятно. 
И рты их, кажется, полны хрустящих ампул – 
Так плотно губы сомкнуты в одно. 

А после нас – лишь артефакт формаций 
Собой заполнит фото-пустоту: 
Носивший столько всадников и всадниц, 
Перевидавший столько разных задниц – 
С резною спинкой, старый венский стул...

ID:  221039
Рубрика: Поезія, Філософська лірика
дата надходження: 09.11.2010 09:38:04
© дата внесення змiн: 09.11.2010 09:38:04
автор: Виктория Роше

Мені подобається 1 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Родион Лонга, cooper_d, Андрей Мединский, лер, Криптопоэзия Krajzer, Kallina, white_snow, Тачикома, Блиц -СИ, варава, Res, Александр Зубрий, Xаниди, Агни Рассветова, Дума You, kokabaskin, CalixdieBlut
Прочитаний усіма відвідувачами (2491)
В тому числі авторами сайту (121) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед




КОМЕНТАРІ

cooper_d, 10.11.2010 - 10:40
16 16 16 16 16
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
16 apple give_rose
 
Farjen, 10.11.2010 - 10:12
этим мы похожы, у меня тоже наблюдательность обострена. А про фантазию - даже не знаю, нужна ли она в поэзии...
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Может и нужна, но мне, скажем, надо всегда прочувствовать самого автора в стихах. Не обязательно натурализм, или реализм, но как минимум отцеженное через себя с самим собой произошедшее, как-то откристаллизовывается это. give_rose
 
Катя Желева, 10.11.2010 - 09:29
Да причём тут старость... а писать для какого-то определенного круга людей - это обычное дело... Вы в своей манере использовали религиозные символы, а поэтому всегда найдутся и те, кто будет биться от восторга и те, у которых, как у меня, останется неприятный осадок от Вашей интерпретации, от атмосферы которую Вы создали вокруг них... то, что Вас интересует только мнение первых это не забавно, это обычно.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
отнюдь... я имела намерение Вам объяснить свою позицию ( сама не знаю зачем) в весьма доброжелательном тоне, имея самые благие намерения, но Вы настроены агрессивно, а мне такие перепалки не интересны. Вы составили свое мнение, да пребудьте с ним. У меня не было намерения Вас переубеждать. Я была не против дисскусии, но и без нее обойдусь легко. Мне кажется Вы достаточно поверхностно судите о смысле стиха, будучи задетой, на Ваш взгляд, неуместной символикой. Ваши аргументы для меня не убедительны, как и мои для Вас. Так к чему...
 
Farjen, 10.11.2010 - 08:47
очень понравилось сравнение креста с антенной и про Бога, который вышел с заднего двора! читая предыдущую ветвь дискуссии, хочу сказать, что Вы как автор, асболютно тонко чувствуете и настолько точно передаете все нюансы восприятия жизни до самых мелочей, умеете так четко раскрывать "скользкие" темы. 12
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо. Я недавно поняла, что фантазией не обладаю. Напрочь. Совсем. Но может быть от этого у меня наблюдательность обострена (?). у меня есть альбом фотографий теней моих детей. Наблюдать за тем, что есть, но пренебрегаемо, как-будто дожидается именно меня. Благодарю Вас за поддержку give_rose
 
Катя Желева, 10.11.2010 - 07:13
Я с Вами не знакома и какая религия у Вас меня не интересует. И я не рассуждаю о Вашей религии. Вы мне сами написали, что живете в стране, где не превалирует православие. А прежде чем рассуждать о чьём-то «закоренелым ханжестве» и чьей-то чести научитесь не смешивать религиозные символы с «задницами» в одном произведении, потому как если Вы это делаете, слово «исповедую» в отношении Вас звучит весьма лестно. То, что дискуссия не имеет дальнейшего смысла я согласна.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мне даже самой забавно, насколько меня не интерсует Ваше мнение. Старею наверное.
 
варава, 10.11.2010 - 01:56
Читаю и спотыкаюсь об углы,а за ними новые углы,повороты-обороты hi ,потом понимаю что это грани и поражаюсь многогранности. hi
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо Вам огромное за этот комментарий. Я тоже спотыкаюсь, но Вы мне как-то уверенность вселили, что может быть это не совсем плохо. give_rose
 
Блиц -СИ, 10.11.2010 - 01:08
Вика, я тебя люблю! А вот такой читаю впервые и ещё больше любить начинаю, пьётся стих(накатило , вижу, что накатило)
сколько иронии, сколько пощёчин, сколько холода и в тоже время величия, тоски что ли, горечи и всё в одном стихотворении, а в последних строках уже сарказм проглядывает, но какой!!!Ох порадовала, уважила и сразила 16
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А я люблю тебя, Даня, давно и навсегда. 16 Спасибо тебе, друг мой милый. Я когда писала - не думала об этом, а дописала, прочитала и поняла, что без тебя не обошлось тут, чесс слово. Потому факт, что тебе понравилось - бессловесна я. 16
 
лер, 09.11.2010 - 22:34
Вика,с огромнейшим удовольствием прочёл твой стих.Люблю когда много метафор -этакое метафористическое млеко разливается по тексту и ты приятно захлёбываешься от этого и пьёшь и пьёшь и не можешь наглотаться этой вкусности.
12 16 give_rose
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо тебе, Валер! меня этим потоком так унесло, что форма не такая очевидно-законченно-кольцевая как я люблю. но давно так не писалось, и кажется, что так все реже и реже. Но все равно.... спасибо, Валер! 16
 
А вот Кате Коневой почему-то захотелось посоветовать посмотреть фильм "Анна и волки".
 
Здоровское стихо...
Работает.

Работает потому, что много есть деталей, а как известно: живое - оно в деталях.

Есть тут что-то от ощущения стихов И.А. (имею в виду "Осенний вечер в скромном городке"). Но в твоих стихах - больше личного, нежели созерцательно-отвлеченного.

ИМХО, возможно есть шероховатости: не разбирал, но при чтении было такое ощущение. Думаю, со временем, если они и есть, то сгладятся. Такие вещи со временем автору становятся виднее.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Привет, Андрюша. Бывает ли у тебя такое чувство, когда написал и знаешь - "мое", отвечает твоим же собственным представлениям о тебе самом? Несомненно не без шереховатостей ( и потому если у тебя оформятся замечания - будут очень ценны), но я долго живу в сахарно-пеленочном рае, да и это наверяка только проблеск и не более. Факт, что у тебя и у Роди в избранных - честь. Спасибо, Андрюша
 
Катя Желева, 09.11.2010 - 11:02
Не мне решать, что должно писаться, а что нет… что касается сравнения, которое мне не по душе, я не люблю, когда религиозную символику смешивают или сравнивают с чем-то бытовым, насущным, так же я не люблю, когда её вкрапляют в стихи, где нет на неё акцента, где она идёт между делом, где общая атмосфера стиха не соответствует тому, что в нём использует автор. В одном стихе слово «задница» и слово «церковь»! По моим меркам это и есть пошлость, а не обличие её... и никто не наделяет человека правом лить помои на чужую религию. Поэтому не нужно мне рассказывать, какой глубокий смысл Вы вложили. Честь имею.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дисскусия в таком тоне смысла не имеет. В Ваших рассуждениях попахивает как минимум юношеским максимализмом, как максимум закоренелым ханжеством. Вы со мной каким-то, мне неведомым образом, знакомы, чтобы рассуждать о моей религии? Вам известно, что я исповедую и чего придерживаюсь? Ваше последнее замечание заставляет меня усомниться, в том, что Вы честь имеете.
 
Кадет, 09.11.2010 - 10:36
Впечатляюще-образно-грозно! 12 ...смутил немного "свет", который "падает..., упав"... и сбой в финале со спинкой... может "резноЮ"... give_rose
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да-да, резною, спасибо за поимку вши smile вначале было гнутой, но там получалась неуклюжая инверсия. Падает-упав, коряво? Ну как-бы он падал-падал и наконец, упав, рассползя, расслоился, не помню, что там он сделал. Но я подумаю. Спасибо! give_rose
 
Кузя Пруткова, 09.11.2010 - 10:29
Вчера задумалась о том, что живём как бы в трёх мирах: мире вещей, мире действий и мире событий. И всё большее место занимает, разрастаясь, именно мир вещей. И мы к своей жизни всё больше примеряем категории, которые подходят вещам, а не действиям и событиям.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
это прискорбно. Но мы оперируем тем, что лучше знаем или чаще пользуемся. Названия запахов исключительно вкусовые. почему?
 
Родион Лонга, 09.11.2010 - 10:12
нарекания есть субъективно эстетического характера, а в целом очень понравилось!
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
(sigh) ну давай нарекания.
 
Катя Желева, 09.11.2010 - 09:46
... для меня всегда были загадкой те стихи, которые вроде бы написаны отлично, содержат много сравнений... но вот осадок оставляют весьма неприятный по какой-то причине... этот стих я бы отнесла именно к этой категории...
"Стоит храм Божий – служит крест антенной"... сравнение креста с антенной вводит в тупик... и как мне кажется, отдаёт пошлостью.
 
Виктория Роше відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я, если позволите, в обратном порядке. Отдает пошлостью? Я не вижу, хотя пытаюсь радар всегда влюченным держать. Скорее обличением пошлости, как и задумывалось, под собой, конечно, некую двусмысленность неся. Вы, наверняка, живете в стране, где превалирует православие, а я нет. Мне будет сейчас достаточно трудно объяснить особенности объединенных церквей, где "сектанты", демонстрируя повышенную толерантность к друг другу, меньше, чем должны бы испоняют свой долг, ну или мне так показалось. Отсюда как бы и досада за заземление и пр., возможно дальше посыла реализации не нашедшая. Относительно осадка, хотя это и субъективно, правда? но я с Вами тут согласна, осадок скорее непрятный, чем не. Но ведь это не значит, что стихотврение написаться не должно было? или? Энергетика Вам не пришлась - я вполне уважаю эту реакцию. за "стихи, которые вроде бы написаны отлично" - наверное спасибо.
 
Попутчик, 09.11.2010 - 09:45
Ухты.. я такого еще никогда не читал..
а вот эта фраза "служит крест антенной",вообще что то с чемто..вообщем круто на мой взгляд..
 

Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
Синонім до слова:  Прибулець
dashavsky: - Пришилепинець.
x
Нові твори
Обрати твори за період: