Когда внутри все перевернуто вверх дном,
ты каждым чувством ощущаешь, что четыре
все света стороны сошлись в тебе одном,
как певчих голоса при чтении Псалтыри.
Любое слово дарит меч тебе и щит,
и ты пройдешь четверостишием полмира -
в нем жизни торжество так празднично звучит,
как будто с клироса пасхальная стихира.
Есть в каждой рифме свой сокрытый Вавилон,
и башня, слово поднимающая к Богу,
и потому стихами, видно, поделом,
ты сам себе язык мешаешь понемногу.
Но так прозрачен строк рифмованных елей,
что глаз вкушает плоть господню в слове хлебном,
и на бумаге чистой кажется белей
та грань, когда стихи становятся молебном.
Как талый снег течет с хорала лития,
когда к концу подходит вербная седмица,
и слово каждое так пОлно бытия,
что невозможно с этим чувством не сродниться.
И рифмой подведя грядущему итог,
в котором ветки с пухом сбрасывает пальма,
ты словом создаешь божественный чертог,
где воскресение свершается вербально,
и столько света в нем, что полная греха,
словесный фибрами вбирающая гелий,
душа явит в нетварной музыке стиха
весь дар интимности христианских Евангелий.
Сильно! ...только последняя строчка "спотыкает", оставить бы просто: "интимность х. Е."...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это она специально спотыкает. Здесь уже в коментах спорили по этому вопросу. НО я бы хотел, и пусть это будет моей позой), оставить эту строку, как давшую начало стиху, без изменений.
Спасибо!
Понравилось.
Мало того, что стихотворение атмосферное - эта атмосфера (во многом благодаря лексическому набору) ни в одной строке не теряется.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Абсолютно точное определение для данного стиха - "атмосферное". Самая большая проблема любой литературы в наше время, имхо, - это духовная импотенция читателя. И когда ты чувствуешь, что читая твое творение, человек не только сделал визуальное, но и духовное усилие, то это нынче на вес золота!
Спасибо!
Вы знаете, я не любитель препарации стихотворений. Тем более такого настоящего, как Ваше!
Единственное, что могу себе позволить заметить: попробуйте считать не слоги в заглавных строках строф, а считать (звучит абсолютно по-идиотски) ударные слоги
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, у меня видно проблема с этим. Мне кажется, что в стихе всегда столько скрытых ударений, что все размеры кажутся ямбом...
В том-то и дело, что сказать ты хочешь одно, а выходит - другое, потому, что используемое тобой правило, того самого не предусматривает вообще. Вот и тут. Орфография "литературного" языка не отражает разговорного. Тут-то, ты меж двух стульев и сел
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Полностью согласен! Красиво сказал! Только строгого правила нет, а потому есть повод для дискуссии (хотя и сами правила тоже могут быть поводом ). А дискуссия - это уже планка между двух стульев.
Нет, уж, коллега, вот не надо прятаться за "степени свободы". Тут, как раз, явно видно, что автор просто не осмелился написать так, как должно звучать. Спрятался за ширму орфографического предписания, сидит... дрожит...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Э-э нет, здесь я сторонник строгой орфографии! В других вон языках, англ. или фр., напр., кол-во буквы вообще не соответствует количеству произносимых звуков. Произношение и правописание имеют разные культуры.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да я не к тому, чтобы оправдываться. Некоторые места мне самому кажутся неритмичными, но я никак не могу уловить суть сбоя. Потому, хотелось бы вслушаться в стих "чужими ушами".
Право, я был бы Вам очень признателен.
"Есть в каждой рифме незаметный Вавилон" - знаешь, эту фразу будут использовать как афоризм, она сама по себе звучит как целый религиозно-философский трактат!, освобождённый от посредственности и многословия.
"где воскресение свершается вербально" - ... пробежались эти слова по моей памяти - семимильными шагами.. и выхватили кое-что совершенно неожиданно в данном контескте.
В последней строчке ритм ускользнул и от меня
Теперь так. Дорогой Друг, ты делаешь мне безвыходное положение! Уже четвёртый или пятый твой стих подряд не просто западает в душу, а кажется мне совершенно н-е-о-б-х-о-д-и-м-ы-м. Причём необходимым не только для меня или кого-либо, но и для мира... Надо с этим что-то делать.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это ты меня ставишь в безвыходное положение, потому как мне прийдется соответствовать той планке, которую ты для меня специально постоянно завышаешь! Но это и есть самое главное, что должен делать друг! Спасибо, Саша! Это так дорого для меня!
А с последней строкой - подразумевал беглое чтение: "христьянских".
уважаемый Поэт,то, что Вы написали, и как Вы это высказали - это прекрасно!.. стихотворение такое чистое, такое... даже слова не подберу (впрочем как всегда). мне оно напоминает свечу... желтую, тонкую церковную свечу.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, Надя! Вы ТАК пишете, что мне становится неловко...
"христианских" - гыгыгы. Тогда бы, уж, "крестьянских". Имхо - ещё "проникновенней"
Вообще - очень ровный и симпатичный стих. Молодец! Почти похож на мой "Медовый спас"
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Строку с "одном" переделал, ты прав.
Относительно "христианских" я и ожидал, что ты что-то такое напишешь! В этом мы с тобой не сойдемся.
А мне он больше твой Манифест напоминает... Я даже его вспомнил, когда писал.
Спасибо! Не ожидал, что похвалишь!