Dreamkiller: Вибране

Олександр Ткачинський

Велика діжка

Сучасний  світ,  немов  велика  діжка:
Де  мед,  а  де  смола  –  не  розбереш.
Де  довга  і  струнка  жіноча  ніжка  –
Там  і  смертельно  небезпечний  треш!

Держава  наша  –  теж  велика  діжка.
Який  народ  –  такий  і  Президент!
Ми  протестуємо,  не  встаючи  із  ліжка,
Байдужість  наша  –  гарний  інструмент.

Тут  кожен  з  громадян  –  велика  діжка,
Та  меду  вже  не  більше,  ніж  смоли.
Куди  не  глянь  –  проторена  доріжка,
Куди  не  глянь  –  усе  ревуть  воли.


P.S.  Неможливо  жити  в  світі,  ігноруючи  його  закони.

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=328295
дата надходження 06.04.2012
дата закладки 17.04.2012


Невідомий Автор

Торбинка з Одрі Хепберн

Ти  все  до  м`якості  звела,
тепер  я  дійсно  цього  певен
і  моє  серце  забрала
в  торбинці  з  Одрі  Хепберн.

Всміхаюсь  методом  акул,
схрестивши  руки  на  потилиці,
а  профіль  твій  мені  впритул
з  реклами  гостро  дивиться.

Ти  пила  каву  з  молоком
та  туфлі  кидала  під  ліжко,
машину  драла  п"ятаком,
помадила  манжети  нишком.

Ти  завжди  діяла  на  нерви,  
що  й  було  нашим  апогеєм…
Та  ти  моє  кохане  сте*во  
з  торбинкою  із  Одрі  Хепберн...

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=251307
дата надходження 02.04.2011
дата закладки 13.07.2011


Ляля Бо

вірші - то завжди "для когось"…

вірші  -  то  зАвжди  "для  когось",  завждИ...  ну  майже...
навіть  не  читані,  навіть  старанно  приховані,
ті,  що  втонули  посеред  словесної  повені,
ті  що  втекли,  як  повітряні  кульки  (тримай  же!)

то  вічні  зізнання,  сповіді  й  откровення,
навіть,  коли  усе  вже  відомо  всім,
(...списки  спасенних,  грішників  і  месій...)
янголам  байдуже:  ти  графоман  чи  геній.

це,  коли  немає  чого  сказать,
а  нестерпно  хочеться  говорити.
пам'ятаєш  казку,  рибка,  корито,
та  ніяк  не  викотиться  сльоза...
03.07.2011

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=268375
дата надходження 03.07.2011
дата закладки 09.07.2011


Лисс

Для тех, кто думает, что умеет писать стихи.

Отличная  статейка


 ->>>>  Как  безнаказанно  писать  плохие  стихи
Считается,  что  плохие  стихи  –  это  где  рифмуется  любовь  со  вновью,  ритм  бодро  марширует  на  полутора  ногах,  и  время  от  времени  попадаются  нечаянные  мозгодетонаторы  вроде  «глаза  мои  как  вишни  зацвели».  Считается,  что  всё  сколько-нибудь  ладней  и  свежее  этого  уровня  уже  сойдет  за  поэзию.  Этим  можно  пользоваться  –  и  писать  плохие  стихи  профессионально  и  совершенно  безнаказанно,  следуя  нескольким  простым  правилам,  которые  мы  сейчас  изложим.

Хотите,  чтобы  все  прониклись  глубиной  ваших  чувств,  сложностью  вашего  мировосприятия,  но  не  хотите  при  этом  особо  стараться?  Вот  как  это  делается.

1.  Запомните  и  других  заставьте  запомнить:  если  что-то  не  имеет  смысла,  то  это  Метафора.  Пусть  неудачники,  пытающиеся  писать  хорошо,  городят  что-то  о  логике  образа.  Ведь  они  педанты,  лишенные  воображения!  Настоящая  прелесть  стихотворчества  в  том,  что  любое  слово  можно  поставить  рядом  с  любым  другим  словом,  и  ничего  не  взорвется.  Более  того,  любой  набор  слов  хоть  каким-то  да  отзывается  смысловым  эхом,  особенно  у  читателя,  который  уверен,  что  перед  ним  Поэзия.  Радуйте  же  читателя  сложным,  нетривиальным,  проникновенным.  Например:  «город  шепчет  мне  дымные  сны  растворившихся  зим»;  «ночь  дрожит  в  цепенеющем  пепле  фонарных  огней»;  «сквозь  вялость  астматического  неба,  беременный  сияющей  тоской,  с  крикливым  взглядом  мертвого  эфеба  летит  сапсан  над  гребаной  Москвой».  Больше  сдержанного  надрыва,  больше  неожиданных  слов  в  неожиданных  местах,  больше  парадоксов  –  и  вскоре  станет  уже  неважно,  что  вы  говорите.  Вами  будут  не  просто  проникаться,  вас  будут  не  просто  обожать.  Произойдет  невероятное:  вас  начнут  понимать.  

2.  Прибегайте  к  местоимению  «этот»,  когда  нужно  придать  строке  Жизненности.  С  помощью  «этого»  можно  любое  пустое  место  выдать  за  Недосказанность,  любую  кляксу  за  силуэт.  Думаю,  вы  сами  уже  заметили,  как  неисчерпаемо  универсальна  фраза  «на  этой  войне».  Это  просто  мгновенный  поэтизатор  текста:  «мы  забыли  свое  назначенье  на  этой  войне»,  «я  и  паспорт,  и  сон  потерял  на  этой  войне»,  «молнию  в  сумке  заело  на  этой  войне»,  и  так  далее.  Но  эффект  не  теряется  и  с  другими  словами.  «В  этом  ущелье»,  например;  и  читатель  сразу  подумает:  «ух  ты,  ущелье!  настоящее!».

3.  Одна  из  самых  простых  в  мире  умственных  игр  –  генерировать  аллитерации.  Несколько  сложнее  делать  это  ненавязчиво,  и  совсем  уж  сложно  написать  строчку,  где  ни  одна  фонема  не  перекликалась  бы  с  другой.  Яркая  же  аллитеративность  требует  лишь  практики,  в  просторечии  –  насобачиться.  Но  никому  не  выдавайте  этот  секрет  перекрестного  треска.  Пока  он  не  всплыл,  пока  не  обломан  Бальмонтов  понт,  пока  сладко-ядовито  двоятся  ласковые  согласные,  Звукопись  широким  читателем  принимается  за  знамение,  за  что-то  более  осмысленное,  чем  сам  смысл.  И  конечно,  вас  начнут  хвалить  уже  не  только  за  Глубину,  но  и  за  Технику.

4.  Всегда  уходите  от  прямого  смысла  по  дуге.  У  вас  там,  в  конце  концов,  Глубина,  а  глубина  должна  Преломлять.  Читатель  не  просто  должен  оставить  надежду,  что  в  какой-то  момент  стихи  станут  понятными.  Приучите  его  стыдиться  этой  пошлой  надежды.  У  вас  там,  в  конце  концов,  Мгновенный  Кадр  Сознания.  Целостно,  Предельно  Сжато  Переданное  Мироощущение  Автора.  И  все  же  не  забудьте  оставить  небольшую  форточку.  Одно  маленькое  что-то  должно  логически  складываться  с  другим  маленьким  чем-то,  образуя  видимость  рамок.  Все,  что  в  них,  автоматически  станет  «мироощущением»  и  «сознанием»,  с  которыми  не  поспоришь.  Простой  образец:
вот  шагаю  в  зеленых  туфлях
не  продраться  сквозь  глянец  блядь
боже  сколько  креветок  тухлых
океанская  скрыла  гладь

не  проникнуть  сквозь  время  в  пламя
по  панели  на  эшафот
словно  лютик  сорвав  регламент
(как  же  левая  туфля  жмет)
Благодаря  последней  строке  вопросов  к  тексту  не  возникает.

5.  Стихи  записываются  без  знаков  препинания  в  двух  случаях:  когда  они  не  нужны  и  когда  нужно  их  отсутствие.  Выражаясь  аналогиями  из  звукорежиссуры,  отброс  точек-запятых-заглавных  действует  либо  как  компрессор  (такая  штука,  которая  сглаживает  мелкие  перепады  громкости,  субъективно  делая  голос  очень  полным  и  раскатистым),  либо  как  добавленные  помехи.  Нас,  конечно  же,  интересует  второй  случай.  Когда  интонации  стиха  становятся  похожи  на  хрип  умирающего,  у  читателя  сразу  возникает  чувство,  что  ему  хотят  сообщить  что-то  важное,  например,  где  лежат  бриллианты  или  что  передать  родным  и  близким.  Поэтому  чем  стихи  бессодержательнее,  тем  труднее  они  должны  читаться  –  с  одышкой,  внезапными  паузами,  уплывающим  куда-то  бормотанием.  Особенно  хорошо  это  получается  в  верлибрах:
а  вчера  у  нас
на  обед  были  котлеты  по-
киевски  с  соусом  анклбенз  и  мама  сказала  петя  как
ты  держишь
вилку
Душераздирающий  человеческий  документ,  не  так  ли?

6.  Если  вы  девушка,  непременно  напишите  что-нибудь  с  упоминанием  менструации,  как  можно  более  иносказательным  и  метафизичным.  Если  вы  юноша,  можно  про  сперму,  но  лучше  сработает  налет  социального  протеста,  какое-то  эхо  разбитых  витрин  и  пляшущие  тени  показанных  факов.  Это,  соответственно,  то  же  сердце-обливающееся-кровью  и  тот  же  рыцарь-поражающий-дракона,  но  в  привлекательной  современной  обертке.  Публика  консервативна,  но  не  старомодна.  Разумеется,  это  ни  на  полстрочки  не  должно  вас  отвлекать  от  сосредоточенной  псевдоóбразной  зауми,  без  которой  вас  не  будут  считать  Глубокими.

7.  И  заключительное  напутствие:  не  забывайте  как  можно  чаще  повторять,  что  Стихи  Каждый  Воспринимает  По-Своему  и  что  Настоящая  Поэзия  В  Каждом  Затрагивает  Что-то  Личное.  Конечно,  на  практике  это  означает,  что  строки  «вот  крокодил  с  решетом  на  носу  //  на  клавикорде  играет  попсу»  одному  читателю  напомнят  уроки  в  музыкальной  школе,  другому  –  комикс  “Pearls  Before  Swine”,  третьему  –  что  нужно  помыть  кухонную  утварь,  четвертому  –  почему-то  мадридский  аэропорт,  и  все  это  полноправно  входит  в  бесконечный  спектр  интерпретаций  данного  текста.  Собачья  чушь.  Если  текст  не  сообщает  чего-то  только  через  себя,  через  отношения  между  своими  собственными  элементами,  то  его  как  произведения  искусства  не  существует.  Там,  где  эти  отношения  предельно  и  нарочито  запутаны  (или  вообще  никаких  не  видать),  но  присутствует  рифма  и  размер,  можно  говорить  о  плохих  стихах.  Однако  об  этом  никто  не  задумывается,  кроме  нас,  неудачников.  Так  что  вперед.  -----------------




Вся  эта  красота,  конечно  же,  не  моя.  У  меня  у  самого  почти  всё  попадает  под  этот  приговор,  но  из  песни  слов  не  выкинешь  )

Источник  -  http://freedomcry.livejournal.com/369051.html?thread=1550491#t1550491

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=165054
дата надходження 09.01.2010
дата закладки 07.07.2011


dupletov vlad

Цена популярности

Опубликуй  хоть  десять  книг,
Бросай    стихи  в  народ  со    сцены!  –
Но,  если    сроду  ты  –  мужик,
Талант    элита      не    оценит.

Учиться    поздно    и    зачем
Седым  зачёты,  факультеты?
Да,  разве    мало  новых    тем
У  популярного    поэта?

Ему    не  надо    орденов
И  важных    титулов    не  надо;
Оставьте    пару    тёплых    слов,
Да  милый    лепет    листопада!

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=241161
дата надходження 15.02.2011
дата закладки 16.02.2011


КРІПАКОС

Міняю гарний вірш на божевільний секс

Міняю  гарний  вірш  на  божевільний  секс
В  мене  на  аукціоні  буде  першим  лотом
Вже  байдуже  із  чистою  або  з  чиєюсь  екс
Я  деградую  разом  зі  своїм  народом

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=238601
дата надходження 03.02.2011
дата закладки 14.02.2011


Юрий Богатинский

Зарплата

Бегу  скорей  до  банкомата
С  волшебной  карточкой  в  руке.
Конец  же  месяца,  зарплата  -
День  счастья  в  нашем  городке.

И  вот  купюры  греют  руки,
А  выпить  проситься  душа.
Ведь  заплатили  мало,  суки...
За  то  что  делал,  чуть  дыша.

Жена  встречает,  двое  дочек
И  мой  любимый  чудо-пёс.
А  я  держу  в  руках  цветочек
Набравшись  водочки  всерьёз.

Я  Бог  примерно  на  неделю.
И  любит  папу  вся  семья!
Ведь  депутатскому  борделю,
Недели  хватит  для  меня.

Мы  всё  оставим  в  магазинах
И  в  жэк  зайдём,  не  просто  так.
Ведь  знают  люди  в  лимузинах
Как  должен  жить  простой  ишак.

Я  буду  ждать  опять  зарплаты,
Сходя  с  ума  от  женских  слёз
И  бегать  нюхать  банкоматы,
Как  мой  любимый  чудо-пёс.  

©  Copyright:  Юрий  Богатинский,  2011
Свидетельство  о  публикации  №11101317393

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=238020
дата надходження 31.01.2011
дата закладки 07.02.2011


Груздева(Кузнецова) Ирина

ПІДВОДНІ ТЕЧІЇ (поет поету…)

(з  посмішкою  про  негативне)

Не  варті  "клони"  нашої  уваги,
Не  приділяйте  їм  свого  часу.
Подекуди  мовчання  від  відваги
Схиляється  на  сторону  плюсу/а/...

Мені,  здається,  щось  уже  вдається,
Бо  видаляють  не  лише  коментарі,  -
Поштова  скринька  від  натуги  рветься...
Та  місяць  нимбом  сяє  угорі  :

Чи  я  до  них  -  чи  зорі  стали  ближче  ?
І  відчуваю  :  між  лопатками  свербить  -
То  крильця  ріжуться!  (Чи  може  ще  там  дещо)  -
Та  вдячна  ворогам!!!  -  Солодка  мить!

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=237684
дата надходження 29.01.2011
дата закладки 07.02.2011