Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Олаф Халді | на сторінку автора Олаф Халді
(11.01.2018 )
Олаф Халді - Искусства больше нет.

Искусства больше нет.
Больше всего огорчает безлепица кредо человека, современно мыслящего себя творческим:
«Я так чувствую», "меня наполняю силы вселенной, бога, дяди Мити или ещё кого там", « я не приветствую нормы и каноны, ведь нормы и каноны это путь тех, кого называют сейчас классиками, и это привет с прошлого века, а мы просвещенные, и движемся вперед.»

Корабль, предоставленный самому себе, тоже движется вперед, но к какой цели, и какова его судьба на рифах?

Заниматься сублимацией, называя это самовыражением – как минимум семантическая ошибка или логический казус, господа товарищи. Зуд в паху, это ещё не любовь, четыре в разброс или столбик-строфу стиха это ещё не поэзия.

Учится у классиков, подражать им в совершенстве, раскрывая все элементы их мозаик, не зазорно. Зазорно плести китч и мусорить искалеченными строчками, выдавая это за новую волну свежего дыхания. И не бойтесь, не переживайте вы так – ни Гумилевым ни Блоком, ни Верхарном ни Геймом нам не быть. Причина проста – они воплощали в форму индивидуальность. Форма этого выражения всегда одна и та же, от двух до шести стоп, наполнение же и содержание разное. В пятистопном ямбе Гумилева – душа Гумилева, в гекзаметре Бодлера нет Гомера.
Остальные попытки подражания считаю плагиатом, и само же подражание, как феномен графомании, или впечатлительности, лично я, считаю явлением жалким.

А вообще, как можно подражать поэтам классикам? Воровать их строчки, вырезать образы или ими использованные тропы? Так это плагиат. Но узнавание принципа построения строфы, и причины и методы использования троп, это подражание? Как по мне нет, и многие могли бы для себя открыть целый мир сочетаний и созвучий, и этим самым более полно раскрыть себя, а следовательно и свои возможности в эстетически пригодном виде (говорю о всех этих Малиновских, Прокопенко, и иже с ними).
Но нельзя порицать сублимацию – это лекарство для бесповоротно больных.



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори